Машинку покупал летом этого года. До этого ездил на Тойота Платц, Эскудике и даже пикапе Mazda Proceed. Опыта езды на автомобилях бизнесс класса нету поэтому сравнивать ни с чем не буду:)
В один прекрасный день вымыл я тоглашнюю машину Тойота Платц и поехал на свидание с очередной девушкой. Но до нее я не доехал. На одном из перекрестков хорошенько разогнавшись с горочки в зад мне вьехал ГАЗон и вытолкнул меня на встречку где мне в лоб основательно приложилась девятка.
Машина под списание, с девушкой в итоге так и не встретился. Но это другая история...
Платц очень нравился но для разнообразия решил что следующая машина будет в корне отличатся от первой. Мощнее, больше, комфортнее.
Я не брендоманьяк и тщательно изучал все предложения производителей в бизнесс классе. Но выбор окончательно пал именно на Скай. Странно но эта машина самая недорогая в Японии. Даже Аккорды которые дешевле новые и классом ниже б/у становятся дороже. Марк-2 просто не нравился внешне, RX-8 побоялся из-за роторного двигателя и кошмарного расхода, Легаси гораздо дороже.
Машину предпочол покупать через Souzmoto (www.souzmoto.ru) совершенно случайно. Увидел их сайт еще когда мотоцикл присматривал. Поискал отзывы о них -вроде ничего плохого. В Москву даже не ездил. Позвонил им , получил договор по электронной почте, заплатил задаток. По skype'у менеджер Андрей обьяснил как делать ставки и я приступил. Машину хотел неприменно со светлым салоном (p collection), не очень большим пробегом, 2.5 литра двигатель. Этим очень сузил круг подходящих вариантов- В течение месяца сделал всего 4 ставки.
В один день попался неплохой вариант-машина с пробегом 24 ткм. Поставил 850 тыс йен. Но машина была снята с торгов с конечной ценой ниже. Как мне сказали владелец отказался продавать по указанной цене.
Удивительное дело-на следующий день попадается такая же машина с пробегом всего та 1 ткм больше, оценка 4 А. Мне уже к тому времени надоело месяц ловить машину и я залупил за нее максимально возможную по договору ставку 990 тыщ йен (при больших ставках залог больше). И о счастье- на следующий день меня поздравляют с покупкой машины за 780 тыщ. Цена очень даже невысокая для такой комплектации и повезло что япошка не такой жадный как другой день назад.
В Москву машина прибыла поездом через 9 недель с момента покупки т.е максимальный срок в договоре. Итоговая цена получилась порядка 16200 долларов США что очень хорошо на было тот момент (лето 2007 года).
Передо мной практически новый автомобиль с чистейшим салоном. Оформляем документы -едем аккуратно по садовому из Москвы. Надо сказать что в выходные по садовому более менее просторно и соточку держут все и даже больше. Впереди ремонт, едем по снятому асфальту и тут какойто мудак из левого ряда который ехал естественно быстрее всех увидев впереди каток (или трактор) резко подрезает сразу 3 ряда. Все оттормаживаются в пол. Причем передо мной он нифига не успевает проехать (впереди каток) и тормозит прямо перед носом. Я торможу но чувствую что явно не успеваю и резко выворачиваю вправо чтобы его обьехать. Слышу сзади свист чьих то заблокированных колес. Вспомнился ГАЗон... Но чудо -справа в сантиметрах пролетает белая жигули. На жигулях ехал гость с юга
который проехав мимо сразу прижался к обочине и некоторое время стоял, видать просушивал штаны. Незнаю как он умудрился меня обьехать на блокированных колесах.
Теперь о машине. Расход по городу Ярославлю летом-осенью (с умеренными пробками) при спокойной езде с нечастыми резкими ускорениями 11.5 литров 98-го бензина. Скай как утверждают переваривает и 92-й но поскольку производитель рекомендует только 98-й лью такой.
Это несколько ограничивает дальние поездки. Выручает бак на 80 литров. По трассе ехать 90 просто невозможно поэтому расход при 110-120 км/ч порядка 10 литров.
Расход вобщем то небольшой из-за непосредственного впрыска. Теперь о нем, вернее о ТНВД. С уверенностью могу заявить что технология вполне надежная но ресурс у ТНВД примерно 100 ткм и ничего с этим не поделаешь. Кроить и ремонтировать не советую-там износ при любом бензине, даже японском. Никаких присадок в бензин не добавляю. Стоимость ТНВД порядка 20 тыс руб. Давление ТНВД можно продиагностировать обычным тестером за 200 рублей и сделать выводы о его остаточном ресурсе. Отсрочка замены грозит повышенным расходом а по слухам боле серьезным попадаловом.
В обслуге машина недорогая.
Воздушный фильтр как на многих Ниссанах -200 руб
Масляный -100 руб
Ремня ГРМ нету -там цепь, менять не надо.
Заменил антифриз 500 руб. -не сложно но нужно обязательно стравить воздух через клапан вверху трубки.
Постукивает не напряжно стабилизатор спереди (болезнь их)-косточки и втулки купил за 1500 руб. Пока не менял.
Двигатель непритязателен к маслу -залил Шелл 10W40 (500 руб 4 литра. нужно порядка 4.8)
Масло в АКПП чистейшее поэтому не менял.
Начал адаптировать магнитолу. Достаточно нетривиально. У меня была установлена Bose система с сабом и усилком + управление на руле и CD чейнджером в центральной панели. Чтобы играло mp3 и отечественное радио я сделал такой вариант. Купил магнитоллу Сони с USB входом на сьемной панели. Эту панельку приклеил на центральную панель над центральным бардачком. Сам корпус магнитолы запихнул в бардачок. Панельку с корпусом соединил проводами. Поначалу все было хорошо но вскоре какойто проводок отошел-буду переделывать более качественно.
Поставил переключатель который переключает штатную и Сони магнитолы. Т.е можно слушать любую из них. Переключатель замыкает-размыкает 8 сигнальных звуковых контактов (+ и - 4х каналов). Всякие силовые, управляющие сигналы запараллелены. Динамики в обоих случаях работают от Bose усилителя.
Машина едет великолепно. Динамика обалденная, управляемость выше всяких похвал. На неровной дороге несколько жестковата (возможно виной 17е колеса) но вцелом терпимо. Достаточно высокопрофильные колеса (215/55R17) дают надежду что колеса не пробьет на наших ямах.
Прекрасный кожанозамшевый салон -не такой холодный и скользкий как кожа. Светлый салон почти не нагревается под солнцем. Спинки сидений сзади наклоняются-можно даже спать. Очень много места благодаря огромной даже для такого класса базы 2850 мм. Большой багажник с проемом в салон для длинномеров.
Минусы такие:
Подсветка штатной магнитолы слишком тусклая если включить ближний свет. Я всегда езжу с включенными противотуманками (для безопасности). Ксенон днем не включаю -берегу дорогие лампочки.
Пробовал переделывать фары методом описанным на нисмо-клубе путем наращивания металлического отражателя вокруг лампочки. В итоге слепящий пучок полностью убрался а вот освещения обочины не добится абсолютно. Но машина не слепит и без такого тюнинга. Так что не советую туда лезти.
Низкий клиренс да еще с такой базой очень ограничивают передвижение. На природу-не сунешся. Зимой на ней не езжу -берегу.
Немного огорчила работа печки-при включении режима обдува стекла обязателньо включается кондиционер (для осушения воздуха). Но как мне обьяснили такое сейчас на многих автомобилях и у Ская скорее всего кондиционер с переменным давлением копрессора поэтому бензин он почти не жрет при обогреве стекла в холодную погоду.
Ожидал что на машине можно будет делать дрифт на сухом асфальте т.е хотябы вызвать пробуксовку колес. Но пока не получилось. У автомата есть ручной режим но какую передачу включать так и не понял-ни на одной не пробуксовывают колеса. Буду признателен если кто-то обьяснит как это делать.
Больше минусов не припомню. Машиной очень доволен.