Здравствуйте!
Меня зовут Денис. г.Южно-Сахалинск.
На данное авто я заглядывался очень долгое время, в течение, наверное, лет пяти- шести и по ряду причин Скай был для меня просто заоблачной мечтой.
И неожиданно для меня, по стечению непредвиденных “благоприятных” обстоятельств и подвижек финансового положения в плюсовую сторону, моя мечта все-таки осуществилась!
Я стал обладателем аппарата в кузове E-ECR33 и комплектации GTS25t Type M.
До этого были три машины. Первым моим авто, с чего и начался мой опыт «автолюбителя» была Toyota Cresta 1990 года выпуска, с двигателем 4S 1.8 литра и автоматической коробкой. Машина скажем так, просто для передвижения с комфортом от точки до точки. Не чего такого экстремального делать не позволяла, т.к. сразу уходила в дикий крен. Вторым авто был Nissan Cefiro 1988 года, известный в кругах Дрифтеров, как «A31». Автомобиль был поинтересней в плане наличия механической коробки, независимой подвески, в отличии от моста на “Кресте” и двух литрового 6-ти цилиндрового двигателя RB20E. Авто звал на подвиги! Не однократно ложилась стрелка спидометра, было много практики контролируемого заноса, правда только в осенне-зимне-весеннее время по причине нехватки мощности.
Из-за больших нагрузок на трансмиссию и возраста авто, не один раз перебиралась коробка, менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Был сварен прямоток с диаметром трубы 65мм (трубы брались от грузовиков, по многочисленным разборкам и оказалось что такой диаметр, большой дефицит!!!), также был установлен нулевик, что в совокупности ощутимо подкидывало крутящего момента, полностью деинсталлирован кондиционер. Сделан воздуховод, непосредственно из бампера к воздушному фильтру, для подачи более прохладного воздуха с улицы. В капоте вырезано «окно» для отвода жара от выпускного коллектора. В общем, машина летала довольно не плохо, если не учитывать периодичный стук «гидрокомпенсаторов» из-за, постоянного «выкручивания» двигателя, хотя, кто его знает, из-за чего они стучали, может, масло было не достаточной вязкости (использовал Rally Formula 5W50), может еще чего…
В итоге машина была продана по причине нехватки мощности и физической усталости.
На замену пришла снова «CRESTA», как предполагалось в комплектации Tourier S, но человек, который вез мне авто, видимо не счел нужным прислушиваться к моим пожеланием по комплектации авто, и привез мне обычный “Super Lucent” 2.5 литра. Так я и не увидел, более жесткой подвески, ни «ручного» ручника и т.п. Более того, я получил абсолютно бесполезную машину, которая просто потребляла мои финансы в виде топлива, в замен не отдавая ни каких ярких впечатлений от управления. После семи месячного владения, была продана, как говорится «за что взял, за столько и отдал».
К моменту продажи, как нельзя, кстати, жене привозят NISSAN CUBE и, теперь, когда в семье есть вторая машина, я говорю про себя “YES”наконец то возьму «ЕГО»!!!
Начались поиски.
В первую очередь поехал по стоянкам, но к моему удивлению, ни на одной, не оказалось подходящей машины. Все СКАИ как будто исчезли. В результате, либо ничего не было, либо стоял автоматный, не турбо вариант, с не реальным ценником.
Начал искать по городским сайтам Южно-Сахалинска, вариант с «Японии» меня не устраивал, по ряду причин, во первых пройдя эпопею с ожиданием, той самой «Второй Кресты», сборкой конструктора и оформлением документов, что продолжалось более двух месяцев, я сказал себе «больше никогда!», во вторых я хотел видеть, что покупаю! Постучать, пощупать, подергать…
И вот как вариант в объявлениях о продаже подворачивается не плохой экземпляр! Еду смотреть (он находился в другом городе). Приехал на место встречи, жду. Подъезжает очень даже не плохо смотрящейся со стороны «SKYLINE». Выхожу смотреть. С первого взгляда (выпученными глазами) всё классно! Диски на 17 дюймов «Weds Linearetta» с шикарным выносом, обвесы, бампер «аля GTR» правда без нижней «юбочки», прямоточный глушитель “Kakimoto Racing”.
Открываю водительскую дверь, сразу в глаза бросается по краю кузова как-бы граница красок, спрашиваю, что битый?, отвечает «нет, не битый, просто была аэрография, перед продажей перекрасили полностью». Скажу первый раз, я видел авто, который покрасили, более менее хорошо, краска лежала равномерно, без единого потека, хотя та самая аэрография кое, где просматривалась, в виде еле заметных контуров.
Салон.
Из дополнительных приборов рабочими оказались только тахометр «Auto Meter”, датчик буста Greddy и буст контроллер EVCIII. Датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик соотнощения-топливно воздушной смеси, не работали. В место штатного руля стоял руль “Personal”, хотя и не первой свежести, но более удобный в использовании, нежели штатный.
CD Receiver, был прикручен к бардачку саморезами (первый раз видел такой «залипушный» способ крепления).
Осмотр подкапотного пространства.
Распорка кузова на чашках стоек, перепускной клапан «PROF» с приличными задирами на поршне, и о боже! Фильтр нулевого сопротивления “HKS”, я сразу подумал обо всей той пыли, которую всосал этот поролоновый «зеленый гриб», соленоид бустконтроллера «HKS» с синими силиконовыми трубками, вот вроде и все из не штатного оснащения.
На швах подиума левой стойки были следы не заводского герметика, который был намазан на скорую руку, видимо еще в Японии, после не большой аварии, на верхнем шве образовалась коррозия. В багажнике царил хаос! Всем известная проблема с затеканием через габариты воды и как позже выяснилось, не слабого удара в левый задний бок, все это сделало свое дело, пошла коррозия. На этом я сказал нет, подумав про себя, про ту самую работу, которую нужно будет проделать, чтоб привести в порядок Ская, т.к. в похожем состоянии у меня уже был Nissan Cefiro.
В последствии разъехались, НО! По какой-то странной случайности снова встретились в городе, снова немного пообщавшись и установив новую цену, после сего разговора, моё мнение несколько изменилось, я пообещал подумать и сообщить свое решение на следующий день.
На следующий день созвонившись, договорились посмотреть днище и все дела, заехав на эстакаду, и если все будет «ОК», то я скажу, то самое слово «БЕРУ» .
На эстакаде, осмотрев все днище, подвеску, поддон движки и все остальные причиндалы, не обнаружив не чего такого, плохого, кроме несильно замятого фронт пайпа, сказал все, БЕРУ!
Выписав все нужные документы в организации, занимающейся продажей автомобилей, расплатился с продавцом, пожав руки, мы разъехались.
После чего, начались веселые дни, по приведению в божеский вид машины и исправления, всех тех недочетов, с которыми эксплуатация машины «выходного дня», не была бы в радость. Находясь в отпуске, торчал в гараже круглый день.
Были заменены жидкости во всем, что только можно было поменять! Коробка, LSD редуктор, двигатель, вместо старого масла, было залито новое синтетическое от «MOBIL», во всех агрегатах в соответствии по типу. Заменена тормозная жидкость в тормозной системе. Удален герметик из-под капота в местах коррозии подиума стойки, вытравлена ржавчина и снова наложен кузовной герметик «3М». Вычищен багажник, вытравлена ржавчина, прогрунтован, заново выкрашен багажник изнутри, габариты заново посажены на герметик. Вычищен салон, с демонтажем каждого элемента (обшивки, панели, потолок, кроме торпеды). Изготовлена задняя полка, из сантиметровой фанеры, обшитая черным карпетом, в замен заводской, которая отправилась на помойку.
Востановленно не работающее освещение дополнительных приборов, изменилось их месторасположение. Был заменен коженный чехол МКПП, в виду полного износа. Переделано освещение центральной панели на светодиоды. Был изготовлен крепёж под Ресивер, т.к. штатный в панели отсутствовал, наверное «япоша» подумал, что он не нужен, устанавливая приборы и просто выкинул его.
CD Ресивер, правда уже классом повыше, переехал на своё законное место, под ним разместился, буст контроллер, раньше занимавший место на рулевой колонке. Были изготовлены подиумы под динамики, в передние двери, перетянута акустическая проводка и прочее необходимое для качественного прослушивания аудио. Была перекрашена центральная панель, с применением «Антигравия», поверхность получилась весьма интересного рельефа. По салону пока все.
По двигателю.
Двигатель, поработав на масле «Rally Formula 5W50» некоторое время, чувствовал себя отлично! По сравнению с полу-синтетикой «NISSAN», залитой предыдущим владельцем. А вот турбина спустя некоторое время, задымила в выпуск, сизо-белым дымом! Связываю это с отличными моющими свойствами масла, которое видимо, вымыло то, что не нужно было вымывать!
Было принято решение не ставить Б/У турбину, а отправить на ремонт в Японию имеющуюся, в контору под названием «TTS» (турбо-техно-сервис). Сказано сделано! После получения коробки с отремонтированной Турбой, я честно говоря, ее не узнал! Она была как Новая! Я думаю, поступил правильно, в любом случае это лучше чем ставить не известно что, бывшее в употреблении!
При протяжке выпускного коллектора, были обнаружены 5! слабых шпилек, в последствии чего, они просто отвалились. И возникла новая проблема, а почему бы и нет? Сделаем!
Снял выпускной коллектор, перед этим приобретя специальный набор под названием, Экстракторы для выкручивания сломанных шпилек и ВД40, аккуратно (заткнув все отверстия тряпками, чтоб не дай бог не попала стружка) засверлил шпильки ровно по центру обычным шуруповертом, с хорошим сверлом «BOSCH» по металлу, номер(3). Кто говорил, что нужно снимать головку??? Вворачивая, экстрактор в просверленное отверстие, аккуратно выкрутил все сломанные шпильки, предварительно побрызгав ВД40, без проблем! У экстрактора обратная резьба, вворачивая его в шпильку, она начинает выкручиваться против часовой стрелки. Шпильки взял из головки оставшейся от «CEFIRO» когда менял на нем двигатель (одного двигателя не хватило). Подошли как родные!
Также заглянув в воздуховоды, я был шокирован количеством грязи «смеси масла и пыли» видимо, турбина на этом двигателе, уже была измучена. Сняв все патрубки, включая и интеркулер, промыл все в бензине до блеска. Впускной коллектор не трогал, при разборе необходимо заказывать прокладки, оставил на потом. На заводе был восстановлен перепускной клапан, отполирован цилиндр от задиров и выточен новый бронзовый поршень, что дало перепускнику новую жизнь! Дополнительно на «дудку» перепускника изготовил фильтр, из мелкой бронзовой сетки, чтобы исключить попадание различного мусора.
Прочистив, отремонтировав, все было собрано в единое целое. При сборке, был исключен старый поролоновый фильтр «HKS» и установлен качественный конус фирмы K&N, более подходящий для использования в наших не совсем «чистых» условиях эксплуатации. Так же были заменены свечи, в замен уже давно изношенной платины «NGK», были установлены новые «DENSO IRIDIUM POWER» с толщиной электрода 0.4мм. Двигатель стал работать более уверенно. По двигателю вроде все. Началась зима всё остальное, будет доделываться ближе к лету.
Турбина, выходит на свое заводское давление в 0.50 кг/см3. с небольшим, полет нормальный, с бустом пока не упражнялся, необходимо обучение данного девайса, следовательно, нужно Лето.
По управлению.
Было сказано уже много слов, на данную тему. Скажу следующее. Не стоит садиться за руль не подготовленному драйверу, нужен опыт и очень не плохой. Если не можешь понять машину, ее физическую модель, поведение на различных дорожных покрытиях, то обязательно тебя найдет «жесткое» препятствие в виде, например фонарного столба и прочих препятствий, внезапно возникающих обычно в процессе бокового «не контролируемого скольжения». Не следует преодолевать возможности подвески и установленной резины. В рамках возможностей этой машины заключено много интересного, используя которое, можно получить настоящее удовольствие, от управления «NISSAN SKYLINE».
Все еще впереди…Есть планы…
Надеюсь, я вас не утомил, столь долгим описанием деталей.
С уважением.
Денис.