Доброго всем времени суток. Недавно стал обладателем ская в 34 кузове. До этого были: камри в 30 кузове (4S, коробка) 1991 г. (ласточка – только лучшие впечатления), скайлайн (RB20E, коробка) 95 г. седан, камри в 40 кузове (3S, автомат) 97 г., виста ардео (3S-FSE (D4), автомат-типтроник) 99 г., хонда аккорд (CF3, F18B, автомат) 98 г.. Помимо этих много намотал на отцовских: шариот (4G63, 4 ВД, автомат) 93 г. и хонда одиссей (RA2, F22B, 4 везде) 95 г., т.е. кое-какой опыт владения японских авто имею. По ходу буду сравнивать с ними, ведь все познается в сравнении.
Начну с того, что всегда был неравнодушен с скаям, еще по детству заглядывался на его задние стопы. Первого своего ская, как и этого, взял совершенно случайно, пришел на рынок (это был февраль 2005 г.) за беганным марком (самураем) 93-95 и нарвался на б/п скай 95 г. 2л. коробка, редкого сине-фиолетового цвета, на спортивном черном литье Sparco R16 (перед 7 дюймов 205/55, зад 8 225/50), со спойлером с алюминиевой надписью Nismo, и наклейками, табличками Nissan prince chiba, в отл. сост. и по смешной цене, авто очень нравился. Когда продавал, решил показать что на коробке и 2-х литровый не плохо едет… был дождь…не поймал жопу на лысой резине и на скорости около 100 нас, меня и покупателя, разбив заднее колесо о бордюр, выкинуло через бордюр на трамвайные пути и протащило по рельсам метров 7 в миллиметрах от столбов, в итоге, испортил литье, задний рычаг погнуло и все!!! Ну еще на пороге появился порыв в 7 см., к счастью порог не пластиковый, а металлический, увидеть можно было только на эстакаде.
Итак, я отвлекся, ниссан скайлайн 98 г. кузов 34, седан, RB-20DE, автомат. Сразу чтобы не было вопросов типа почему 2 а не 2.5 л. скажу, что во-первых машину взял т.к. не равнодушен к скаям и цена была очень привлекательная, а состояние отличное (и по кузову и по технической части), и во-вторых в гонках не участвую (хотя и люблю иногда раскрутить мотор) а скай он просто отлично рулится и держит дорогу.
Внешне он мне очень нравится, злая морда, задницу дополняет родной спойлер, метла, вот родное 15 литье не очень, багажник стал больше по сравнению с 33 кузов, но места в салоне для задних пассажиров стало еще меньше. Наклейки на стойках дверей – сколько не смотрел скаев, у всех покоцанные, хотя у меня совсем чуть-чуть. Ксенона нет, туманок тоже. Мое личное мнение – самый удачный кузов из скаев (особенно купе). 35 нравится, но не как скайлан, а как добротный, комфортный седан, как машина другой марки.
Двигатель: RB20DE Neo (не путайте с NEO Di. А то у нас в Ха многие думают что это непосредственный впрыск) работает ровно, тяговит, по сравнению с RB20E слышно что требует больше воздуха, как пылесос жадно его всасывает. Конечно же не очень быстрый, 25-й кстати тоже. Когда купил, был очень расстроен, что он вообще не едет на низах, посмотрел воздухан – он черный, заменил его, и машина поехала совсем по-другому. Поэтому за воздушным фильтром надо смотреть постоянно. Хороший японский двигатель, вообще ни про один японский двигатель не могу сказать ничего плохо, все работали как часы (сплюнул). Бензин пока лью 95, пробовал и 98 и 92, не ощутил разницы, хотя было ощущение, что на 92 в натяжку постукивают клапана, а может и показалось. Движок стал определенно сложнее, до свечей добрать проблематично, надо много разбирать, катушка на каждую свечу… Не скажу что чувствуется разница в 25 кобыл по сравнению с предыдущем скаем (130 л.с.), может за счет того что здесь их душит автомат (там то была механика). Сразу про автомат – туповат! После хонды долго привыкал. В районе 25-35 км/ч если двигаешься не спеша и хочешь немного ускориться, нажимаешь (не в пол) газ и … ничего не происходит, нажимаешь сильнее – только тогда поехали, с кикдауном! (только на этой скорости такое происходит) уже приспособился, надо просто отпустить педаль газа немного и машина поедет. На хонде, буквально дотронулся ногой педали, сразу поехали быстрее. Вообще на хонде автомат и двигатель работают как одно целое, в отличие от других марок машин, которые приходилось эксплуатировать. А так переключения мягкие плавные, рывков нет. Кик-даун (на 2 вниз) происходит довольно быстро. В горку, довольно крутую, не откатывается назад.
Ходовка - это главный плюс скайликов. Полноценная многорычажка! В меру жесткая, но не зубодробильная. Повороты проходит на 5, на трассе на скоростях за 150 не страшно, машину прижимает и никуда не кидает. Хочу на лето (если конечно не продам к тому времени) поставить пошире резину назад, точнее другие колеса на 16 или 17, тогда еще лучше будет держать дорогу. Знаю не понаслышке, на предыдущей скале был снят ограничитель, однажды придавил и стрелка спидометра уперлась, после 180 еще есть ход затем она упирается, я думаю где-то за 200 я разогнал его, причем запас еще был, так вот… моя нынешняя жена, которая всегда боялась скорости, сидела спокойно и переключала песни на магнитоле (не преувеличенно). Если сравнивать с другими марками, разве что Хонда близка к скаю в управляемости. На остальных машинах, которые эксплуатировал: хонда аккорд, тоже очень достойно рулится и управляется и проходит повороты, тоже полноценная ходовка, одиссей, несмотря на то что большой минивен, рулится тоже отлично, шариот, на нем честно говоря особо и не понял, брал только чтобы что-то перевезти ну или в снега (4ВД). Тойоты, не в обиду тойотоводам, так не умеют! Не все конечно, но в большинстве своем. Кренятся ужас. Маркообразные, тот же класс, в поворотах отдыхают. Скай и аккорд лучше однозначно. Не понаслышке, сам пробовал. Про супры и соареры молчу, крузаки еще есть у тойты… еще раз говорю – не в обиду, просто кто ездил на правильной хонде или скае меня поймет.
Салон: простой, тесный сзади, низкая посадка, без излишеств, сиденья с хорошей боковой поддержкой, удобные, приборы хорошо читаются. Не очень понравилась работа климата: ставишь 23 на автомат, нагревает хорошо но затем может подуть в лицо холодным воздухом, приходится настраивать в ручную. Самый лучший климат был на аккорде, поставил на автомат на 23 и забыл, все делает сам, все как надо, никаких ветродуев. Вообще все просто и удобно. Неудобная посадка-высадка на задние сидения, за мной сидеть вообще не возможно хоть я и не сильно высокий 182 см. т.к. сидушка до упора назад. В моей комплектации стоит навигация с CD, но она не работает, телевизор тоже даже не открывается, работает только подсветка на ней, и она с интервалами издает звуки (по всей видимости ошибку какую-то). Соответственно не работает и CD, работает только кассетная магнитола с радио. Чтобы заменить магнитолу, придется менять и климат и покупать рамку, или ставить однодиновую магнитолу на место родной кассетной но при этом останутся дырки, по другому никак, подскажите если у кого-то такая же проблема. Да еще, проблема скал в 34 кузове – вытертый правый бок водительской сидушки. Еще минус салона – материал которым обтянуты сидушки покрывается пылью так же быстро как панель и чистить его не очень легко. Прикольно что во всех комплектациях есть лючок в багажник, можно перевозить длинные вещи.
Из ремонта. Да пока ничего не было, только расходники: замена масла, фильтров, поднатянул ремень генератора, свистел, жижа в автомате чистая, не горелая, до меня поменяли, свечи лень даже смотреть, т.к. работает ровно. Ходовка целая, пыльники амортизаторов и те целые. Неудобно менять масляный фильтр.
Расход по трассе не знаю, не ездил много, в среднем со всеми прогревами и пробками, с печкой в городе выходит 13-14 литров, можно и меньше, можно и больше. Сейчас похолодало, выходит 15-15.5. В 33 кузове скай кушал 14 зимой, но это за счет коробки, у друга был тоже 2-х литровый на автомате – выплевывал 16-18, при этом «не ехал». Греется долго, при -20-25 только на 13-й минуте работы двигателя сходит с места температурная стрелка. Может что-то с термостатом, хотя не у меня одного так, RB25 у друзей греется на пару минут быстрее. Плюс этих двигателей – заводятся в любой мороз. У меня что на этом что на прошлом скае еще и аккомы не в лучшем состоянии – просто приходишь на стоянку и заводишь, когда многие не заводятся.
В целом автомобиль хороший. Подойдет тем, кто любит сам процесс вождения. При возможности конечно же берите 2.5 л. но если нет, то 2 л. тоже вполне можно взять, только если это 34 кузов, т.к. в 33 кузове моторы были простые Е-шные, а тут ДЕ, опять же не гонок а для управляемости. Что 2л., что 2.5 л. это все-равно не для драги! 2.5 турбо минимум!
Прошу строго не судить, пишу в первый раз.
Написал этот отзыв и так его и не выложил. Вышеописанное это ощущения от первого месяца владения. Вот спустя 7 месяцев, опять сижу на работе и не знаю чем себя занять, занимаясь удалением не нужных документов, нашел этот отзыв, ничего исправлять не стал. Теперь немного добавлю.
У меня за последние 3 года первый раз такое ощущение что я, спустя 7 месяцев эксплуатации авто даже не задумывался о его продаже, обычно такие мысли появлялись через 4-5 месяцев, по разным причинам: хочется поновее, хочется побыстрее, или просто хочется другую машину, много японских хороших машин… Почему? Сам задумываюсь. Что он такой быстрый? – нет! не ломается? – было дело, нет машин лучше? … Не могу объяснить, нравиться и все! Моя это машина! Классический скаевский дизайн за пол года дополнили 17 колеса (кстати с 35 кузова 3 литрового), ксенон Bosch из Поднебесной 6000 К, нашел умельца который отремонтировал мне родной блок навигации, теперь ТВ стал выезжать и магнитола стала читать диски, читает абсолютно все CDшки.
Зиму машина пережила достойно, заводилась всегда и легко (морозы до – 30), очень утомляет время прогрева – минут 12-13 надо ждать пока стрелка встанет на нижнюю отметку. Автомат только минут через 10 после выезда со стоянки начинает переключать на последнюю передачу. Еще раз про климат-контроль, лучше не ставить на автомат, т.к. дует как попало, я выставляю все в ручную. Ходовка зимой себя показала очень даже не плохо (на камрюхе помню становилась дубовой). В принципе порадовал расход 14.5-15.5 литров в городе. И это при режиме: утром прогрел, 30 минут до работы, опять прогрел, 30 минут по пробкам, перекусил, опять прогрел … В общем зависит от частоты прогревов. Зима в этом году хоть и была не снежная, но немного было, в гололед очень даже выручал режим snow. Зимой вылезли в салоне 2 «сверчка», которые сразу же были устранены.
Про автомат, сначала кажется что «тупой», но надо его понять его работу. Сейчас он уже не кажется «тупым». Работает хорошо и быстро, легкое нажатие на газ, и сразу скидывает передачу, резкое нажатие в пол – скидывает 2 передачи вниз. Еще про режим POWER, его не обязательно держать включенным чтобы он работал. Заметил что при резком нажатии на газ, загорается лампочка POWER и машина устремляется вперед. Что самое интересное – не обязательно давить в пол, буквально на сантиметр придавите педаль акселератора, главное резко. Если газ удавить в пол но плавно этот режим не включиться пока обороты не дойдут до 3500-4000. Вот именно когда начинаешь это ощущать, понимаешь что автомат очень даже «умный»
Тормоза на машине отличные, правда АБСка срабатывает рановато, больше нравилась (АБС) на аккорде, но уже привык.
Из ремонта:
Порвались сайлентблоки продольной тяги, вытек гель. При чем чисто случайно заменил вовремя. Никакого ни скрипа ни звука постороннего не было, просто решил заехать на диагностику. Здесь смысл такой: если вовремя не заменить один убитый сайленблок – убьется все остальное и довольно быстро, так устроена многорычажная подвеска, разбилась одна ее часть и все остальное начинает быстро убиваться, подвеска сама себя разбивает. Поэтому не поленитесь иной раз заглянуть под машину и посмотреть все. Так как на том момент не было денег, решил поставить китайские (сказали типа Эмираты делают) за 350 р./шт. цельные, без геля. Уже 4 месяца – пока живые )))
Втулки стабилизатора. Вроде 300 р. за пару.
Решил поменять свечи, но так как опять же не было лишних 3000 руб. решил проверить их состояние, большое спасибо тем кто выложил на этот сайт отчет с фото как это сделать, разобрал – состояние удовлетворительное, стоит иридий NGK, поставил назад, заодно почистил заслонку. Менять конечно придется к осени, иначе – пипец катушкам, а их 6 шт., по одной на каждую свечку. Цена вопроса – в районе 150 бакинских за каждую, поэтому не запускайте, выйдет дороже.
После заезда на тонировку «просрали» задние динамики, заменил на Mystery.
Заменил руль с вытертой оплеткой на такой же родной. Китайским уродовать салон не стал!
Плохо дула печка. Достал фильтр салонный, точнее 2, они ставятся один над одним, были забиты, очистил, продул и задуло все нормально. Кстати добраться до них очень просто, находятся за бардачком у пассажира. С шарниров на которых открывается-закрывается этот бардачок вытаскиваются простым движение во внутрь, далее с верхней части бардачка снимается веревочка-резиночка и все! Вот и фильтра! Нашел у нас за 1000 или 1200 оригинал, правда точно не понятно эта цена за один или это комплект, надо ехать смотреть.
Больше ничего, ну кроме масла, фильтров. Кстати кто не знает, масла в движок входить где-то 4.5 л., поэтому думайте когда покупаете 4 л. канистру. Масло лью синтетику 5W40, марку говорить не буду, каждый определяет под себя. Через 5 тыс. меняю фильтр, через 10 масло.
И еще цены на запасти, во всяком случае по ходовке, не выше чем на туже тойоту, просто на тойоту много дешевых китайских запчастей. Из своего опыта могу заверить, что и на Ниссан и на Хонду также можно подобрать дешевые китайские запчасти. К примеру сайленты, снимаешь рычаг и идешь в магазин, на рынок и вам их подберут и перепресуют. А оригинал стоит что на тойоту что на ниссан и т.д. стоит одинаково дорого.
Бензин лью 95 на «Роснефть». На «НК Альянсовском» 95-ом расход выходит больше!
Наступила весна, на новых колесах, резину поставил корейскую Nexen 215/45/17 (неплохая оказалась) с индексом скорости W (до 270 км/ч), дорогу стал держать еще лучше, резина не дубовая, на асфальте стоит как влитая. Арки оказались еще больше чем кажутся, можно и на 18 колеса спокойно поставить. На зиму надо будет 215/50 ставить чтоб был немного повыше. Надо отметить что машина после 15 колес жестче не стала, разве что совсем немного, но я этого не заметил.
Расход сейчас летом – 12-12.5 литров в городе, с пробками и с «дерганной ездой». Максимум 13-13.5 л. если крутить до 5000-6000!!! Сам ни в жизнь бы не поверил… но факт! Причем бывает, когда дороги довольно свободные, неспеша и 11-11.5 получается, я просто в шоке! ))) правда это без кондера. Кондер до сих пор не заправил. Хотите верьте, хотите нет! Ведь расход на прямую зависит от состояния движка, если его в Японии постоянно крутили на полную, убили хорошенько, вот вам и расход в 16-20! При чем на японском двигателе потерю даже 40% процентов мощности простой автолюбитель даже и не ощутит! Потом помимо этого, как и на любой современной машине стоит компьютер который для приготовления топливо-воздушной смеси получает информацию с различных датчиков, их не мало, и если хоть один датчик работает не верно или вообще не работает, то компьютер неправильно готовить смесь, это и сказывается и на расходе и на динамике. За городом почти не езжу, поэтому ничего сказать про расход не могу.
Ская полюбил не только я, и моя жена. На «табуретку» типа vits, plats садиться не хочет.
На скае очень развитая боковая поддержка, даже задних пассажиров также держит в сидушке при прохождении поворотов. Сиденья ну очень удобные!
Справедливости ради хочу заметить что на 34 скале стоит мотор серии DOHC 24 клапана, на каждую свечку своя катушка зажигания, все это выдает 155 л.с. Я к тому что бытует мнение мол 2 л. скай не едет, это относилось к предыдущему поколению 33 кузов, на котором двигатель RB-20E был SOHC с обычной системой зажигания который выдавал 130 сил и действительно вкупе с задумчивым автоматом он ехал «неважно». В данном случае он едет нормально! Не пуля конечно, но вполне нормально! На днях встретились по дороге на светофоре со своим коллегой по работе у которого такой же скай, того же цвета (без спойлера и на 15 литье) только 2.5 four, оба ехали на работу, асфальт там ровный, дорога идет с небольшим поворотом (кто знает развязка с Проспекта на Пионерскую) … ради смеха на раз-два-три одновременно утопили педали акселератора до упора…шли пока не уперлись во впереди едущие машины …до скорости около 140 кмч за весь путь мой скай отстал на пол капота и то, как справедливо заметил второй участник заезда, это потому что я шел по внешнему радиусу. Толи у него мертвый движок, хотя работает ровно, свечи, масла, фильтра поменяны. Очень приятно было. Так что не надо думать, что возьмете 2.5 л. и вы всех порвете, это далеко не так! Поэтому не бойтесь взять и 2-шку. А вообще не пытайтесь дергаться со светофоров по ПРЯМОЙ (если у вас не турбоскай конечно) с Sir-овскими Хондами, турбовыми субариками, V-шными маркообразными - они уйдут, а вам будет обидно, ведь ваша машина выглядит довольно сердито.
Итак, Nissan-Skyline HR34 RB20DE Neo: легендарное имя, агрессивный вид, отменная управляемость на любых скоростях, самый жесткий кузов на момент выпуска модели, несмотря на свои года привлекает внимание окружающих, низкая посадка, небольшой клиренс (особенно низкий свес переднего бампера), тесноватый сзади салон, жесткая подвеска, не малый расход топлива! Если вас это устраивает – берите, будете довольны. Жаль, что модель жила не долго.
Спасибо за терпение. Всем удачи на дорогах!
Короче отзыв мой получается из 3 частей…. Как и в первый раз я его так и не выложил. Может с 3-й попытки выложу его.
В общем прошло лето…
Из ремонта, немного начало бить руль при торможении с 80-100 км/ч, проверили, оказалось немного люфтят рулевые тяги, я решил прицепом поменять и наконечники и линки и втулки переднего стабилизатора. Наконечники questeen (Япония) – 400 р./шт., тяги questeen -550 р./шт, линк questeen – 450 р./шт., втулка стабилизатора – 150 р. Пара (Китай).
Летом у моего ская выдалось небольшое испытание – поездка в Приморье на море. Поставил новый аккумулятор (старый был еще с Японии) собрали вещи и поехали с супругой на Японское море, так как были там последний раз давно, да и вообще не часто, начали расспрашивать знакомых куда лучше поехать. Обычно ездим в Китай отдыхать. Мой коллега по работе показал мне фотки чудесной бухты «Спокойная» что за Находкой за Врангеля, белый песок, красивое море, прям о. Хайнань….туда мы и решили ехать. Правда дорога туда мягко говоря не очень, а если дождь пройдет то еще и речку придется преодолевать. Поехали с другом на двух скаях, у друга 25-й двигатель. Я шел впереди. Так как выехали в 4 утра сначала ехали 120-130 пока не начало светать. После рассвета шли в среднем 160-170. На трассе скала чувствует себя хозяином, даже моя 2-х литровая, запаса мощности хватает чтобы совершать обгоны и со 160 км/ч. Машину не кидает, не подкидывает и т.д., есть ощущение, что с набором скорости он только лучше стоит на дороге (вот его бы на ровные дороги …). При попадание в ямы, а по дороге М60 их хватает, машина справляется с ними на ура, даже несколько хороших ям подряд не застают машину врасплох, спасибо многорычажке. Я выходил на обгон, проезжал немного вперед по встречке, следом выходил второй скай. Так мы доехали до Уссурийска к 12 часам, дальше наши дороги разошлись, он ехал в сторону Владика, а я в сторону Находки. В районе Артема началась «змейка» дорога петляла в право в влево, на этом участке все кто пытался не отставать от скалы, остались в …заде, вот где раскрывается весь потенциал скайлайна, сначала перед поворотами немного подтормаживал, потом перестал вообще тормозить, СНОСА НЕТ!!! Просто супер!!! (только не переусердствуйте) Доехали мы до Находки а там дождь затяжной, и тут мы вспомнили про слова моего коллеги о речке которую размывает в дождь, и решили не ехать в «Спокойную» дабы не убить машину. Попытались сунуться в разные другие места, ничего нет нормального, плюс ко всему дождь, температура около +10-12. в общем психанули развернулись и назад. (в приморье больше не ногой) И вот только здесь за руль села жена. 12 часов в дороге почти без стоянок а я и не устал и даже ноги не затекли ни разу, болели только глаза. Сидушки ну просто очень удобные! … доехали до Уссурийска (около 400 км.) и решили остановиться в гостинице. Утром проснулся от ярких лучей солнца, звоним другу, он говорит у нас Андреевке солнце, места есть, приезжайте. Решили ехать в Андреевку (где-то 350-400 км.) выехали и установили темп 160-180, пока не влетели на гравийку. По гравийке аккуратно, потом опять быстро, опять гравийка …. Добрались до моря, отдохнули 2 дня и опять дожди передают на несколько дней, а так как нам через 2 дня уже надо было выезжать, решили выезжать сразу (че там 2 дня в дождь делать!?) и опять дорога в 900 км до Хабаровска. Обратно шли опять же 160-180. и даже по гравийке (по укатанной) 80-90 вместе с прадиками и крузаками. В общей сложности проехали порядка 2400 км.. По приезду домой заехал на эстакаду проверить ходовку (пару-тройку раз влетал на хорошей скорости в ямы так, что был уверен что стойкам пипец). Нет – все в порядке! Тяги, наконечники, стойки, линки… и даже пыльники – все целые!!! По чекам с заправок высчитал расход топлива, вышло 9.7 л./100 км. Заметьте это НЕ при 100-120 кмч!!! А при 160-170. Испытания закончены, оценка испытуемому авто высокая. Свой статус Gran Turismo мой скайлайн отстоял достойно.
Сейчас поменял свечи (огромное спасибо ребятам которые выложили в Интернет инфу как это можно сделать – оказывается все просто), стояли NGK иридиевые с платиновой напайкой на боковом электроде. Поставил Denso Iridium Power последнего поколения (4 мм. центральный электрод). Спасибо моему коллеге, который заказал почти по себестоимости 350 р./шт.
Поставил резину Michelin Alpin Pilot 215/45/17. Кстати разгон 0-100 на летней шоссейке NEXEN был примерно 10 с., сейчас на зимнем Мишлене на 1 с. медленнее. Это так ради интереса замерял.
В общем машина супер, крепкая, не прихотливая. На мой взгляд очень красивый и агрессивный. От мысли что придется продавать становиться грустно.
Всех наверное утомил. Спасибо за внимание.
Удачи на дорогах. Ездите на «правильных» машинах.
фотки с сотового, извините