Давно собирался написать отзыв о скае, все времени не было, да и руки не доходили. Владею автомобилем не долго, всего 1,5 месяца. До этого были во владении ВАЗ 2106 (84 гв) и Тойота Виста SV32 (93 гв.) Автомобиль выбирал долго, так как не знал что хочу. По сумме ориентировался на 9000-11000 уе. Авторынок Новосибирска был излазан вдоль и поперек, продавцы уже в лицо узнавали. А мне вот как-то не то все. Садишься в автомобиль, вроде все нравится, все красиво, прокатишься тоже придраться не к чему, а вот внутри ничего не екает и все. Значит не надо покупать, значит не то. Сильно нравился Ниссан Блюберд Силфи, пересмотрел их все на балке. Но потом узнал что это тот же Санни (на японском рынке), они по кузову ничем не отличаются, но блюберд нафаршированный в салоне, и мне стало как-то неуютно покупать Ниссан Санни за $10 000, отказался и от этого варианта. Рассуждая дальше, понял, что не хочу малолитражку. Все таки в нашем менталитете, чем у тебя машина больше, тем спокойнее и увереннее ты себя чувствуешь в потоке движения… И вываливать столько денег за короллу, санни или их одноклассников, со всеми вытекающими ограничениями по комфорту и мощности, пускай даже без пробега и 1999-2000 года, это просто кощунство. Нет, такое авто я не хочу. Горизонты поисков были расширены.
До этого у меня была двухлитровая виста, достаточно шустрая по моим понятиям, но внутри где-то глубоко была мечта поездить на чем-нибудь 2,5 или 3,0 литровом и эта мечта постепенно брала свое. Не сказать что я любитель быстрой езды, но когда авто на любых скоростях толкает в спину, мне это нравится. По этому решил поизучать 2,5-3,0 литровые авто. Хочу заметить, что я не ставил перед собой цель покупать спортивный автомобиль, я искал в первую очередь комфорт, приемлемую динамику (что-то не менее 180-200 лошадей), и при этом хотелось что-то немного оригинальное. Помимо авторынка естественно смотрел и газету. И сначала ради интереса, посмотрел пробеговый скай 1997 года в 33 кузове.
О 33 Скае.
Комплектация GT 4х дверый, мотор RB25DE, 2,5 без турбины, черный, АКПП.
Во-первых не понравилось в салоне. Все очень просто. Консоль с маленьким количеством кнопок, никаких излишеств, ничего не удивило и не вызвало особого интереса. Когда находишься внутри такое впечатление, что автомобиль как будто немного отстает от времени. Насколько он вызывающ снаружи, настолько же прост внутри. Для кого-то это может быть не важно, типа это же скай, но мне находиться по большей части внутри автомобиля и комфорт и уют салона для меня далеко не на последнем месте. Виста внутри куда как богаче (у меня была комплектация VX, с памятью руля и со всеми прочими приятностями). Здесь же нет ничего особенного и достойного внимания.
Хозяин попался простой, дал при просмотре покататься. Благо это было за городом, и была возможность нажать на газ как следует. От динамики сказать честно, не в восторге. Возможно, кобыл в нем действительно 200, но задумчивость автомата… Она все портит. Как не пытался, все равно я не добился того чтобы почувствовать толчки в спину. Все очень плавно. (Например, при езде на Цефиро А32 с мотором в 2,5 это удается очень легко. Педаль в пол, головой об подголовник. Здесь нет).
При этом надо заметить, что я приехал смотреть этот скай на Висте, и по дороге немного прямо скажем торопился, мои ощущения от Висты, в момент когда я ездил на скае, были очень свежими. Надо сказать, что на висте автомат соображает в разы быстрее, и даже при ее 140 кобылах она мне показалась более динамичной, она перебирает скорости куда как побыстрее. Конечно на скае, управляемость на любых скоростях очень приятная, этого не отнять. Тут виста отдыхает. Но я думаю что если бы попробовали потягаться, то скай бы точно не ушел в точку. Кроме внешнего вида в автомобиле не понравилось почти ничего… Ну еще что название Скайлайн и все вытекающие понты из этого.
33 Скайлайн в комплектации GT, был исключен из списка возможных приобретений, не хочу никого обидеть, может быть мне просто попался такой экземпляр, но я был мягко говоря немного разочарован.
Теперь о скае 34 (который сейчас во владении).
Комплектация GT 4х дверый, мотор RB25DE NEO, объем 2,5 без турбины, белый, вариаторная КПП.
В принципе абсолютно идентичный скай но в 34 кузове.
Начнем с того что этот скай я тоже смотрел просто из спортивного интереса. Просто увидел на
drom.ru предложение скай 1998 г.в., 34 кузов, объем 2,5, 10500 у.е., 4х дверый. В принципе по основных показателям он меня устраивал и по цене тоже. Перед этим уже были посмотрены Пежо 307 (2002 гв), пара Ниссанов Цефиро А32, Марк 2 в 100 кузове и много еще чего просто на случай, а вдруг внутри екнет. Никаких особых впечатлений от этих авто не осталось.
Посмотрев фоты 34 ская замечу, что внешность мне понравилась сразу. Чувствуется, что этот автомобиль придуман и сделан в 98 году, а не в 93. В нем чувствуется дух времени, некая современность и при этом он смотрится еще вызывающее 33, и при этом имеет некую преемственность с предыдущем кузовом. Скай остался узнаваемым, он просто как будто стал серьезнее, собраннее. Исчезли обтекаемые формы, он стал поострее, стремительнее, как одна стрела движущаяся к цели. Все формы подчеркивают его неординарность, как будто обособленность. Такое впечатление возникло у меня, еще, перед тем как я увидел этот автомобиль.
Внешний осмотр.
Автомобиль понравится еще издалека. Все что я увидел на фотографиях, в жизни еще больше усиливалось. Автомобилю очень идет белый цвет. Я всегда был противником белого, и никогда не скрывал этого, но в данном случае цвет действительно украшает автомобиль. Осмотрев снаружи и оставшись вполне удовлетворенный увиденным, сажусь в внутрь.
Внутри.
Первое что бросилось в глаза это то что автомобиль и внутри весь немного угловатый, что сразу замечаешь после, например, Тойоты. В том же 100 чайзере вся панель просто вылизана, ни одного острого угла. Здесь все наоборот. Четкие острые углы, ясные линии.
Сразу же бросился в глаза рычаг переключения передач вариаторной коробки, которая может быть и простым автоматом и механикой без сцепления. Раньше никогда не ездил на таких, и это естественно вызвало интерес. Плюс к этому на руле есть кнопки для переключения передач вариатора, что тоже достаточно не обычно. Ничего подобного нигде не встречал. Только на своем руле-джойстике.
Посадка у автомобиля достаточно низкая, в королле и то выше сидишь. И внутри и снаружи чувствуется некий спортивный дух, хотя это далеко не спорткар, как многие почему-то думают. В целом компоновка салона достаточно интересная. Особый дух придают боковые стекла, которые сужаются от передней части кузова к задней. Создается опять же впечатление некой динамики, ускорения. Боковые стекла меньше чем у большинства седанов, это особо заметно, когда впервые садишься в автомобиль. Из-за этого чувствуешь некую собранность автомобиля. Понимаешь что он не должен быть валким. В отделке нет никаких изысков. Разве что штатная кожаная оплетка руля и рычага передач. Мелочь, но приятно. Салон оставил хорошее впечатление. Он воспринимается как единое целое, в нем присутствует какая то особая гармония. С одной стороны все очень сдержано, но при этом современно, не создается впечатление некой простоты или убогости, можно сказать точно, что все выдержано в едином скаевском стиле, и что те кто этот салон делал, хотели чтобы он был продолжением внешнего вида автомобиля, он хорошо с ним гармонирует. Нельзя сказать что салон уютный и богатый как у представительских седанов, но он по-своему притягательный.
Прокатиться.
Тогда я еще не знал что подвеска 33 ская и 34 ская абсолютно идентичны. Наверное внешний и внутренний вид произвели на меня впечатление, и я воспринимал не совсем адекватно первую поездку на этом авто. Не исключаю.
Мне показалось, что этот скай очень верткий, например, когда мы перестраивались из ряда в ряд он делал это очень быстро и уверено и без всяких завалов и задумчивости, которые были, например, у висты и у большинства автомобилей которые я посмотрел. С одной стороны надо понимать и принимать во внимание что здесь и спереди и сзади многорычажная подвеска. Ну и надо отдать должное заднему приводу, ни один переднеприводный авто так делать не умеет.
У заднего привода руль чрезвычайно спокоен в отличии от переднего. Я помню, то состояние, когда в цефире (а если вы не знаете, то у цефиры в кузовах 32 передний привод), в ситуации дикого ускорения и одновременного даже не резкого поворота, нужно прилагать усилия, для того чтобы удержать руль и автомобиль в нужной траектории, здесь же, и как я предполагаю, у всех задних приводов этот момент отсутствует. Управление очень понятно и просто при любом ускорении.
Оценить по достоинству скоростные качества автомобиля не удалось, поскольку мы смотрели автомобиль в центре города и прикатиться с ветерком не было возможности.
Заключение:
Выйдя из автомобиля я примерно минут двадцать спокойно обдумывал все за и против… С одной стороны, скай GT это немного приспортивненый автомобиль и у него есть ряд недостатков, таких как, не сильно просторный салон (особенно сзади), большой свес переднего бампера, низкая посадка (14 см), задний привод, еще один недостаток – автомобиль редкий и запчастей на него в наличии будет минимум, и в случае чего почти все надо будет везти под заказ и надо понимать, что дешево это стоить не будет точно.
Но он чертовски хорош снаружи и внутри, обладает не сказать что дикой, но неплохой динамикой, КПП-вариатор тоже это скорее плюс. По духу это неординарный, молодежный автомобиль.
И все же принять решение о покупке ская, сложнее чем о покупке той же короллы. Покупая скай надо понимать, что косых неоднозначных взглядов не избежать. Ни от друзей и знакомых, ни от незнакомых людей. Одни скажут – понты. Другие скажут - не практично. Третьи будут просто тихо завидовать, что у тебя хватило наглости купить такое авто. Плюс на этом ,автомобиле куда бы ты не приехал, тяжело будет быть незамеченным.
Но потом внутри что-то екнуло. Черт, это мое, это то, что я искал, мне нравится этот автомобиль. Он неординарен, красив, вызывающ, достаточно редок, в нем есть своя «харизма». Но для пущей уверенности я пару дней никому ничего не говорил, хотел убедиться в своих намерениях, смотрел другие авто. Но! Нет, я хочу только этого белого 34 ская. ПОКУПАЮ!
Один мой хороший знакомый потом сказал: «Этот автомобиль – это как метровый член, понту много, толку нисколько!» Но я с ним все же не согласен…
Владение.
Автомобиль достался мне с общим пробегом в 180000 и уже пробыл 1,5 года в РФ. Цена 10400 у.е. с комплектом зимней резины, сигнализацией с дистанционным запуском и обратной связью, нормальной тонировкой и хорошим комплектом летней резины. В целом я посчитал и понял что это конечно не супер выгодно, но и не дорого. Нормально. Такого ская без пробега с аукциона можно было привезти в районе 11000-12000 у.е., но это же ждать два месяца. И пришлось бы поменять ему как минимум все жидкости, и естественно потратиться на все то, что мне с этим скаем досталось по наследству. Это как минимум 500-700 баксов. На безпробегового ская мне не хватало. По этому бы заключен компромисс с самим собой о покупке пробегово.
Перед покупкой загнали его на вибростенд проверили ходовую, порекомендовали поменять передние яйца и пыльники задних стоек. Все на этом. Это меня порадовало. Днище в нормальном состоянии, кузов повидал конечно наших камней (на капоте и на лобовом стекле много сколов), но в целом смотрится вполне прилично. Напрягло еще то, что кузов полировали, но это не сильно страшно, учитывая белый цвет автомобиля и не высокую дороговизну работ с этим цветом. Во всяком случае, подобрать цвет и брызнуть некрасивые места перед продажей будет не сложно. Главное что автомобиль со всех сторон ровный и кувырков через голову по всей видимости не делал, килограммов шпаклевки не нашли нигде, на этом и успокоились.
Вариатор.
При ручном переключении передач, автомобиль получается куда резвее, чем просто на автомате. Но не за счет ускорения, а за счет того, что не теряешь времени на переключение передач. На первой скорости разгон до 60-70, на второй до 110-120 и получается это достаточно быстро. Но самое приятное, что автомат не мешает, не втыкает сам передачи, а оставляет возможность делать это самому.
Например, при езде 40-50 км в режиме автомата уже будет 3 или 4 передача. При ручном управлении можно оставаться на первой передаче и при оборотах в 4500 резко раскрутить мотор до 7000 оборотов, при этом ускорение с 40 до 70 будет мгновенным и никаких пауз и задумок автомата не будет, потом втыкаешь вторую передачу и разгоняешься уже до 110-120, а то и до 130. Это особенно интересно и приятно, когда идешь в плотном трафике и есть потребность резко перестраиваться и обгонять. Это позволяет беззамедлительно ускоряться практически с любой скорости в пределах 1 и 2 передачи. И ощущения близкие к механике, и толчки в спину получаются.
Можно возразить, что на многих машинах есть режимы автомата L и 2 их можно использовать так же, но это не так удобно как на вариаторе. Плюс у ская в режиме вариатора на табло показывается на какой ты сейчас передаче, и есть возможность переключать передачи кнопками с руля, что добавляет особого комфорта при таких «гонках». Можно держать руль обеими руками и не отвлекаться на переключение скоростей рычагом.
Заблуждение о скае в комплектации GT!
Вариатор и двс объемом 2,5 (200 лошадей по данным производителя) позволяют гоняться со всякими незаурядными автомобилями, но ни в коем случае не с заряженными прелюдами, целиками на механике или с какими-нибудь турбированными марками, теми же турбированными скаями, соарерами и пр.
Скай в комплектации GT это не спортивный авто! И я отвечаю за свои слова, и предупреждаю, всех кто собирается покупать подобное авто. Это красивый, хищный автомобиль, но он не для гонок!
Он позволяет чувствовать запас мощности практически на любой скорости, позволяет хорошо обгонять на трассе, он достаточно динамичный даже дерзкий. Но вы не получите юзов задних колес на старте вы не сможете на равных тягаться с автомобилями сделанными именно для гонок. Это блестящая, приятная игрушка, на которую приятно полюбоваться, он в меру комфортен для 4х человек, он имеет отличные ходовые качества, но это НЕ СПОРТКАР!
Но у него есть еще одно отличное качество. В нем не чувствуешь скорость. Чем быстрее едешь - тем лучше и увереннее он чувствует себя на дороге. Это приятно, но опасно для здоровья.
Что порадовало. Плюсы.
Достаточно просторный салон.
На первый взгляд кажется, что сзади места почти нет. Но в 4х двером скае задние пассажиры будут себя чувствовать достаточно комфортно. Но только двое и если у них рост не 185 см и вес не 120 кг. Втроем ехать сзади очень не удобно, особенно на длительные расстояния. Заднее сидение по середине имеет большую выпуклость. Сидеть на ней, то же самое что сидеть на жердочке. Голова будет упираться в потолок, а при поворотах будешь скатываться на соседей. В некоторых ситуациях это приятно конечно, но не всегда и не долго…
Отличные ходовые качества.
Как было уже написано выше автомобиль стоит на дороге как вкопанный и управляемость на очень высоком уровне.
Ксеноновый свет с гидрокорректором.
Белая подсветка всей консоли приборов. Смотрится целостно и очень стильно.
Ходовая у 33 и 34 ская одинаковая.
Это обозначает, что можно очень не дорого купить любую часть подвески и не сильно беречь подвеску в эксплуатации. Стоимость нового самого большого и важного рычага передней подвески составляет не менее 300 у.е. Контрактный он стоит 800 р. Так что автомобиль в обслуживании будет не дорог. Тем, кто считает ниже своего достоинства ставить на свое авто контрактные запчасти – ДОСВИДАНИЯ! Контрактные автозапчасти подвески, купленные, например, в фирме Хакайдо, чаще всего имеют износ не более 20% от общего ресурса, а то и меньше. Так что выгода очевидна! Всем богатым могу выслать реквизиты для отправки денег в фонд ремонта моего скайлайна…
Расходники.
Все расходники на этот авто есть в наличии в Новосибирске. Колодки, свечи, фильтра стоят не на много дороже чем на тот же Чайзер.
Запчасти.
Как выяснилось позже контрактный ДВС можно приобрести примерно за 30000-40000 р., АКПП за 20000-25000 р. Это не дорого, если учитывать общую стоимость авто. Эти запчасти и детали кузова, надеюсь, не пригодятся. В крайнем случае авто застрахован на полную стоимость…
Минусы.
Передний бампер цепляет почти все поребрики при парковке.
ДВС с системой впрыска NEO. Ни на одном СТО не смогли мне сделать нормальную диагностику ДВС. Все смотрят на него как на новые ворота… И говорят: «Нэт, этого мотора мы не знаем и не хотим». В конечном итоге я просто успокоился. Пока мотор ничем не беспокоит, и не буду его трогать. Лучшее – враг хорошего.
Акпп работает с рывками. Особенно когда идешь на пониженных оборотах на высокой передаче. Например на 3 при скорости в 40 км при нажатии на газ чувствуются рывки. Возможно, это недостаток конкретно моего автомобиля. С чем это связано не знаю. Привык и буду ездить. Делать ничего не собираюсь. Лучшее – враг хорошего.
На консоли климатконтроля плохо читается информация с дисплея. Было бы удобнее, если бы символы на дисплее были светящимися а не черными как это сделано. Днем их почти не видно, а если солнце, то вообще не рассмотреть. Ночью вполне нормально.
Нет подсветки около рычага переключения передач. Т.е. в каком режиме автомат вечером можно увидеть только на консоли. У Висты например все подсвечивается.