**ПРИМЕЧАНИЕ: хорошо осведомлён о наличии четырёх дверей. Увы, дром поставил купэ и ни в какую не хочет исправлять на седан.**
Доброго времени суток.
Сравнительно недавно приобрёл сей агрегат, но уже сейчас чувствую готовность внести свою лепту в обширный информационный поток о данном автомобиле. Разумеется, отзыв будет добавляться по ходу эксплуатации машины. Прогнозирую, что отзыв может быть особенно полезен тем, кто раздумывает о приобретении скайлайна.
Разумеется, постараюсь максимально возможно очистить последующий буквопоток от субъективного:) Поехали
1. ВЫБОР (кому не нужна лирика - пропускаем)
Студент, увидевший конкретную перспективу уехать за рубеж в относительно ближнем будущем. Вернулся в родной город Хабаровск, преисполненный желанием приобрести средство передвижения. Имеется трехлетний опыт эксплуатации Suzuki Aerio (1500cc) 2003 года. К слову: отличная машина в своём сегменте, оставила замечательные впечатления, но речь не о ней.
Изначальные критерии поиска: дешёвое, ликвидное, не проблемное. Посмотрев цены и состояние бочек, улыбок и прочего я осознал две вещи:
а) хочешь не знать бед - плати некую сумму, на которую..
б) ... можно приобрести что-то намного интереснее.
Чуть сдвинул ценовой порог автомобиля с целью удовлетворения следующих критериев: более ли менее ликвидное, задний привод, умеренная динамика под капотом, не убитое. Почему именно задний привод - зимы на Дальнем Востоке хорошие, тёплые, дороги так аж блестят от гладкости: в среднем -25, северный ветер, наплевательская чистка дорог, куча ям. Вот и захотелось подтвердить (либо опровергнуть) устойчивое мнение о колоссальной проблемности зимней эксплуатации заднего привода в условиях нашего региона. Соответственно, имеем круг поиска: маркообразные, цедрики, глории и прочая подобная любовь.
Пересмотрев на яме всё, что хоть как-то движется, увидел ЕГО.
Чёрный, 2.500сс атмо, на стоковом 17 литье. Живой двиг и акпп, блестящая от новизны ходовка, отсутствие следов катастрофических аварий. Бьём по рукам с прослезившимся уже бывшим хозяином - и проблема с транспортом решена.
2. ПЕРВИЧНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. На что обратить внимание при выборе данного авто.
Лирику про зазоры на кузове, целостность костей, гниль и прочую рутину опускаю.
а) ДВИГАТЕЛЬ
Рб25де - есть глубокое подозрение, что он - действительно миллионник. Взял с пробегом 250.000 (смотрел состояние). Едет хорошо, не дымит, не троит, и.т.д. Работает тихо, как часы. Фантастика
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
Смотрим все шланги, патрубки, ведущие на двигатель. Говорят (лично мой опыт подтвердил это), что они капризны. Конкретно в моём случае тосол залил (благо что старые) свечи, в результате чего машина начала троить. Сейчас ездит на комплекте иридиевых. Все обиды вроде простила.
Обращаем внимание на подтёки: сальники лобовины, коренной, и.т.д. Всё перечисленное в данном пункте было заменено, включая ремень ГРМ, ролики
б) ХОДОВКА
Перед отличается от лауреля, что идёт в разрез с общепринятым заблуждением об абсолютной идентичности данных автомобилей. Лично я подводных камней на данном этапе назвать не могу - всё просто и интуитивно понятно. Помимо схода-развала, иных затрат в яйца не прогнозируется. Ниссановоды говорят, что конкретно в 34 скаях ходовка - шо гранит. К сожалению, не могу ни опровергнуть, ни подтвердить данную гипотезу. Ждите поломок, будет более ёмкая информация:)
в) ДИНАМИКА И РАСХОД.
Коротко о моей истории: ехал-ехал - и перестал ехать. А аппетит-то стал каков, аж 20 литров по городу при моей пенсионерской езде.
Заменил лямбду (воняла бензином), оторвал (и забыл как страшный сон) нулевик, вкорячив туда родной короб с человеческим воздуханом, почистил дроссель, заменил масло (лил Амалию. Мотор форсирован, а это означает, что надо смотреть, что льёте) + все остальные жижи, промыл топливную, бонусом десантировал старый топливный фильтр, замени на новый + друг воткнул на радиатор RUSSIAN WINTER KARTONKA из-под пиццы "Виорд". Итог - машина стала вставать боком по асфальту! На новой-то зимней резине. Расход по городу в режиме [ПРОБКИ, А ГДЕ НЕТ ПРОБОК - ТАМ ИНОГДА МОЖНО И ВТОПИТЬ + ПРОГРЕВ] - 14 литров. До 3 тысяч оборотов ежели ехать будешь - бензин лишь нюхать будет твой агрегат.
МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ: не едет машина - погоди прикидывать стоимость пересадки сердца, тем более, если мотор не выказывает видимых симптомов скорой смерти (троение, плавание, и.т.д). Засунь заточку в глушак, нюхни выхлоп на предмет бензина. Промой всё, что можно промыть и замени всё, что требует замены, да заправляйся впредь человеческим АИ-98 - и будет тебе счастье.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Не ждите чуда от атмо 2.500сс. Если вам, как и мне, нужен просто умеренно резвый автомобиль - атмоскулина вас не разочарует. Ежели вы избалованы многолетней эксплуатацией турбо-JZ - тогда я вас расстрою
г) ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Здесь субъективность не избежать - увы.
Рулится отлично. На скорости 140+ машина "тяжелеет", вжимаясь в дорогу, словно утюг. Крены в повороты минимальны, при входе в поворот боком "ловится" интуитивно просто. Лирическое отступление: ручник расположен ровно так, что дергать его можно, вальяжно облокотившись левым логтём о подлокотник:)
Типтрон с возможностью рулевого переключения добавляет немного веселья в рутинную эксплуатацию, ибо я уже как вторую машину подряд ненавижу автомат: хочется обогнать в горку - автомат тянет четвертую, пока ты не утопишь педаль почти до середины. Хочешь ехать вниз "накатом", чуть педаль прижал - друг, держи третью, полетели 120, это же весело!
Ходовка жесткая. Не субарь, но что-то около того, и уж точно не марк.
д) САЛОН.
Честно - мне всегда было пофиг на салон. Торпедо в Аэрио была лучше, в частности - контроль печки. Люблю крутилки, терпеть не могу кнопки.
В целом салон - спартанский. Порадовали передние сидениья-полуковши, однако. Фото выложу позже
е) ЦЕНЫ на некоторые запчасти (те, что запомнил)
- Ремень ГРМ (оригинал) - 3000 + по 1000 за ролик
- Лямбда (оригинал) - 5000. Внимание: ВСЕГДА ставьте оригинал лямбды на этот авто!
- Переднее крыло - 600р
- Спойлер - 2500
- ЛСД-мост (планирую поставить в ближайшее время) - 6000
- Штатный короб воздухана + маф - 2500
- Воздушный фильтр 250
- топливный 250
- Масло Amalie 5W40 - 2800 за 4(либо 4.5, не помню) литра
- Автоматожижа Nissan Matic Fluid D - 3000р за большую канистру
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всегда стоит помнить, что, коли берёшь столь старый авто даже в хорошем состоянии - мелкие неприятности всегда буду докучать в виде перегоревших лампочек на приборной панели, сломаного механизма подачи ремня безопасности, и.т.д. Если есть время, желание, а главное - энтузиазм заниматься этим, то машина однозначно доставит удовольствие.
Следует помнить ,что не указал некоторые затраты по причине нежелания копаться в чеках:)
Прикупил зимнюю резину, разрекламированную Pirelli Ice Zero Friction, липучку. Как говорят итальянцы, сделали специально под условия Сибири и ДВ. Проверим. Есть предположение, что ЛСД мост вкупе с новой резиной подобного класса устранят большинство проблем зимней эксплуатации.
Заключительная ремарка: правильно говорят, что в некоторых авто есть душа, ибо скайлайн однозначно один из них. Острая управляемость, строгие линии, знаменитые задние стопы, непередаваемое ощущение "вжимания" авто на высоких скоростях, как и в целом весёлая динамика - это то, о чём я однозначно с теплом в сердце буду вспоминать спустя много лет, будучи владельцем какого-нибудь литрового гибрида за рубежом. Если у вас есть реальная возможность прикоснуться к угасающей эпохе японского автопрома конца 20 века - я настоятельно рекомендую вам задуматься о приобретении любого нравящегося вам автомобиля того времени. Поверьте, если автомобиль почувствует вашу заботу, отплатит он вам непередаваемыми ощущениями втройне.
Что касается личных планов: если я всё же решу не продавать авто (что вполне возможно), оставив его отдыхать в тёплом гараже в ожидании совместного провождения вечеров летнего отпуска, то амбиция моя заключается в следующем: хочу его привести в порядок, максимально сохранив заводские характеристики - отрегулировать клапана, окончательно разобраться со всевозможными роликами, ремнями, ближе к лету - очистить салон, подобрать красивое литьё, найти новую оптику. Подкрасить сколы, отполировать, найти новую торпеду. Зачем? Затем, чтоб он ехал так, как задумано инженерами скайлайна, да чтоб блестел ровно так, как он блестел в воображении дизайнера, сдавшего сей проект руководству ниссан. И только тогда, когда я получу ощущения абсолютно идентичные тем, что испытал японец, впервые выехав на моём авто с токийского автосалона - я, возможно, в буквальном смысле вдохну новую жизнь в своего друга, что уже будет предметом принципиально нового отзыва.
Ни гвоздя, ни жезла вам.