С тех пор, как я увидел скай, вопрос с выбором автомобиля был практически для меня решен - с детства мечтал об автомобиле в кузове купе (да, и как многие пацаны), о «спортивной тачке». Очень удачный, сбалансированный дизайн кузова автомобиля вкупе с настоящей японской надежностью этих автомобилей сделала марку skyline легендарной, знающие люди всегда говорили- дааа, Скала! Молодому человеку до 30 лет как нельзя подходит, 2Fast 2Furios, Need for Speed делают свое дело.
И вот, когда настал момент, когда возможности совпали с желаниями, поехал покупать свою автомобильную мечту. Искал только купе и желательно wd’овый, в итоге средств хватило на скай 95 года в 33 кузове купе с движкой rb20е - 6 цилиндров, 24 клапана, впрыск, 130 л.с, задний привод, самая простая комплектация GTS. Без ABS, HICAS.
Из внешнего тюнинга на нем был стандартный комплект обвеса с губой tomei, и решеткой с сеточкой, стандартный спойлер среднего размера, не самый маленький, очень хорошие, настоящие «рейсинговые» диски на 17” 5Zigen Fireball на летней резине 225/45, и «банка» на стандартном глушителе от той же конторы… По акустике, в принципе, повезло, сзади были врезаны большие…в дверях хорошие колонки по , а также пищалки, все это шло на нем от одной какой-то автозвуковой конторы. В целом по кузовщине можно сказать практически в идеале, без видимых косяков ровный благородный серебристый цвет. Заехали на хороший сервис, там по состоянию подвески сказали в поряде, проверили жидкости, (по словам продавца он недавно все менял)… поехали.
На дороге эта машина - верный друг, так она управляется, приятно рулить, все точно и информативно, как-то интуитивно понимаешь машину и чувствуешь… после опыта езды на дизельных terrano и pajero…вождение – просто кайф… эта машина создана для хороших расстояний по хорошим дорогам, даже стандартная подвеска очень жесткая. По городу с плохими дорогами ездить некомфортно, прямо скажу. Трясёт, ощутимо. Может, на стандартных колесах на 14 и резине 185/70 помягче, но скай-купе на таких колесах просто не могу представить. Диски-на 17! На скале красота требует жертв.
На комплектации GTS трехрежимный четырехскоростной автомат, ну не для драг-рейсинга была взята машина. В принципе, не «тупой» автомат, на кик-даун довольно быстро реагирует, хотя бы в сравнении с такими же двухлитровыми скаями, на которых я поездил при выборе машины, но иногда, конечно чувствуется, вот, мол щас бы газануть, переткнуть скорость и дернуться быстрее.
Первым делом были затонированы окна, а также перекрашена приборная панель, установлена хорошая магнитола CD/MP3 blaupunkt, реанимирована сигналка. В салоне-у ская в 33 кузове можно сказать, «спортивный аскетизм», ничего лишнего, даже слишком, я бы сказал… нет никаких подстаканничков, кармашков, сеточек и т.д. Самый минимум-небольшой перчаточный бардачок, между сиденьями откидываться подлокотник под диски-кассеты и т.д., который обшит кожей, также, как и руль. Сзади сиденья обтянуты немного по-другому, чем передние, с сеточкой посередине и синтетикой по краям, а спереди-велюр. Я сначала подумал, передние заново обтянули – оказывается в купе в стоке так идет. Для задних пассажиров тесновато, конечно, особенно высоким людям – приходится ощутимо неудобно отодвигать передние сиденья, но как мне кажется по объему – один из самых крупных салонов в кузовах купе. Но впереди сидишь очень удобно, вытянув ноги, можно почти лежа ездить.
Багажник небольшой, в него перенесен аккумулятор, который съедает часть без того небольшого багажника. Место, где он расположен отгорожено от основной части багажника дурацкой крышкой, абсолютно непродуманной и нуждающейся в переделке. Мне кажется, если до конца соответствовать концепции GT- большого туризма, то багажник на таких машинах должен быть удобен и вместителен (хотя бы для того, чтоб при необходимости поставить огромный саб с усилителем и огромные баллоны с жидким азотом ;-) для сумок четверых пассажиров. Кстати, с четырьмя едет ощутимо менее динамично, говоря о динамике rb20e надо сказать, не особо впечатляет… банка орет, а машина едет не так, как ожидаешь, зато аппетит у него приличный, по городу летом 13-15, по трассе – 11-13, но может и все 20 а то и 25 л если постоянно пытаться ехать под 180. К зиме начал с печкой и прогревами начал потреблять 15-16 л, по городу, да и задний привод – не к зиме.
По серъезному тюнингу на скале с rb20e ничего особо не сделаешь, да и не особо надо. Двухлитровый скай – это конечно скай, но только по внешнему виду, гоняться на нем не стоит…(как-то выхал на покатушки с Subaru impreza 2.0 не турбо на автомате-проиграл корпус на 402 м) так, поездить, и понять что скай надо брать RB25 и желательно DET, что и было сделано – двушечный продан по случаю, а тут и турбовый подвернулся удачно, правда годом постарше – 93-го, но в том же 33 кузове и комплектация хорошая – GTS25T, те же 6 цилиндров но табун в два раза практически больше – 250 л.с. настоящий прямоток от самого коллектора, звук просто зверский, по внешнему – копия версии GT-R, передний бампер и огромный спойлер от кузова BCNR33, опять же тюнинговая решетка с сеточкой (кстати, по моему мнению, очень нужная вещь, почти всегда меняющая экстерьер машины к лучшему) и сделано это Nissan-овской тюнинговой конторой NISMO. Внутри, что очень редко бывает на скае – кожаный! салон, панель уже покрашена в серебристый цвет, трехспицевый руль, почему-то от скайлайна R32, на спидометре, в отличие от атмосферной версии датчик давления турбины, установлен турбо-таймер Greddy, и дополнительный электронный датчик скорости, одометр и т.д. от той же конторы. Коробка такая же – автомат 4скоростной трехрежимный, пока неохота перетыкать постоянно скорости, нравится мне автомат. Также есть ABS и HICAS, дифференциал с блокировкой, туманки, CD-чейнджер с эквалайзером Pioneer (не пойму зачем он нужен, наверное усилитель стоял, все дела), ветровики и метла. За доплату предлагались диски красивые на 18 с широким таким ободом и выносом на задних (см.на фото), но были поменяны мной на 17-ые с рейсинговым многоспицевым дизайном а’ля OZ Racing Superleggera из практических соображений – резину не найти, да и вообще жестко и вредно уже для подвески на 18… Из недочетов – требует замены подушек на которых установлен двигатель, а то вибрирует уж слишком ощутимо, отсутствует пластмассовая рамка радиатора, для правильного воздухотока, также подтекает декстрон на рулевой рейке, где гофра резиновая на тяге, кстати, по-моему опыту – болезнь скаев, если не устранить, то приходится доливать в гидроусилитель декстрон время от времени.
На дороге это злой зверь. Крокодил просто, который страшно рычит и шипит турбиной когда едет, и кушает… прилично – по городу в рваном режиме-18-20, надо что-то делать с расходом, менять свечи, чистить инжектора, топливную систему, фильтра менять и вообще к грамотному спецу подъехать. Машина конечно и будет жрать, но думаю, поменьше. Зато как едет… про управляемость я уже писал, а тут такое ускорение! Бешеный табун в 250 лошадей, задний привод, даже страшновато передавить на педаль-вдавливает в ощутимо. Не для зимы эта машина, подожду до весны, и вообще, в целом сейчас мне нему предстоит сделать весь сервис-диагностику, замену всех расходников, придание блеска и лоска... Как сделаю, еще напишу.