Привет всем правильным братьям! Этот отзыв меня побудил написать человек с ником Акато из Березников, который хотел услышать мнение владельцов Nissan Stagea в 35 кузове. Так вот мое мнение, если далее по тексту будут огрехи, прошу не винить, т.к. пишу впервые.
Моя Stagea пришла ко мне в конце июня 2005 года, отлетала все лето и осень проехав за этот период 23000 км., и в данный момент заехала на зимовку в теплый гараж. Зимой ее эксплуатировать не буду, т.к. уже имел печальный опыт эксплуатации заднеприводного автомобиля в зимнее время и с тех пор являюсь сторонником эксплуатации переднеприводной или полноприводной техники на скользкой дороге, естественно японского производства с правильным рулем.
Переехав 2 года назад жить и трудиться в Москву из провинции, к коим относят все города нашей Родины, разве что кроме самой столицы и Санкт-Петербурга, приобрел Toyota Caldina 1999 г.в., двигатель 1800сс. Очень хорошая, удобная, а главное неприхотливая машина. Но намотав за год 50000 км., увидев, ощутив и почувствовав масштабы и качество дорожного покрытия в Москве и области, а также манеру вождения и скорости которые развивают большинство водителей, причем это касается как владельцев дорогих роскошных автомобилей так и прогнившего насквозь автолома, пришел к следующему выводу - буду брать машину с шестицилиндровым двигателем и объемом не менее 2000сс., для того чтобы не напрягаясь держаться в общем потоке, а то и вообще возглавлять его. Причем поймал себя на мысли, что по расходу топлива разницы я не почувствую, забегая вперед, скажу, что так оно практически и получилось (в городском режиме 11л./100км., а «практически» - потому что Калдину я поил 92-м, а Stagea любит 95-98).
Приняв решение описанное выше, мы всей семьей стали выбирать авто, конечно используя каталог
drom.ru. Наши требования – универсал, как запасной вариант минивэн. Выбор пал на Nissan Stagea 35 кузов и на Toyota Mark II Blit. Посвятив выходные на ознакомление вживую данных аппаратов (Stagea в то время продавалась в автомобильном комплексе «Москва», а Mark II Blit осматривал по объявлению) мнения разделились, жене и детям больше понравился Марк, а мне Ниссан. Но все сошлись на том, что исходя из бюджета, какую получиться купить та и будет любимой.
Я внес предоплату в ту же московскую фирму где покупал Калдину и самостоятельно начал подбирать автомобиль и делать ставки на японских аукционах. Короче, не буду Вам рассказывать сколько времени и нервов, как моих так и других людей, было потрачено, скажу только что поиски длились 35 дней и результат был следующий – Nissan Stagea M35, 2002 г.в., комплектация RX, задний привод, двигатель VQ25DD, оценка 4BB, пробег – 82000 км. Через 45 дней я уже ехал в своей новой машине и она оказалась еще лучше и привлекательнее чем я ее себе представлял. Попытаюсь не забыть ничего того, что лично мне доставило и до сих пор доставляет удовольствие от обладания ей:
- красивый, светло-бежевый велюровый салон с деревянными вставками и вежливой подсветкой, на фото я видел одно, а вживую он оказался восхитительным;
- водительское сиденье с электроприводом и регулировкой в четырех плоскостях, правда без памяти;
- удобный и стильный руль, который при опускании и поднимании двигается вместе с приборной панелью, очень интересное и мне кажется практичное решение;
- откидные карманы в передних дверях, для удобства вложения в них, например журналов;
- очень качественный, а главное интересной структуры пластик из которого изготовлена приборная панель, я похожих еще не встречал;
- возможности трансформации салона с минимум усилий, дергаешь в багажнике за ручку, задняя спинка сиденья сама падает, образуя ровный пол;
- ниша, если ею можно так назвать, в которой храниться докатка (банан) и ящик со всякими отсеками, оборудована толкателями, дернул рычажок крышка сама и открылась, как в сказке;
- множество кармашков и ящичков в багажнике для хранения всякой всячины, причем для домкрата, балонника и т.д. персональный ящичек и в нем у каждого предмета свое место;
- задняя пятая дверь с доводчиком, просто потихоньку опускаешь ее, а она сама засасывает. Конечно, отдельно открывающееся стекло задней двери, по-моему это на всех универсалах Ниссан;
- музыка оказалась с очень качественным звуком, причем с чейнджером на шесть дисков, загрузка которых происходит в одну дырку на центральной панели;
- ну и самая любимая моими детьми вещь - это складывающий (можно сказать прячущийся) телевизор с навигацией, правда бесполезной в России, но я нашел там страницу с показаниями бортового компьютера на которую выводится информация о расходе топлива, пробеге до техобслуживания и т.д. конечно на японском языке. Но все-таки это не совсем бесполезная вещь – к примеру, если начинает заканчиваться бензин звучит приятный звон колокольчиков и женский голос на японском (представьте, как это смешно звучит для русского уха) сообщает тебе об этом и выводит соответствующую картинку на экран телевизора. Тоже самое происходит если какая-то из дверей не закрыта. До сих пор балдею от этой функции. Естественно пришлось еще несколько раскошелиться для установки в авто DVD проигрывателя и перенастройки TV. Кстати для DVD проигрывателя в Stagea предусмотрено штатное место, которое замаскировано под самую обыкновенную деталь интерьера. Теперь, когда мы едем всей семьей, в машине царит тишина, дети смотрят мультики, мы с супругой можем спокойно общаться, а мой старший сын называет Stagea ласково - Стася.
- еще конечно есть вещи призванные украсить экстерьер Стаси – ксеноновые фары, литые диски R17, сдвоенные трубы глушителя. Вообще, вживую машина и красивее и больше чем на фотографиях. Ко мне подходили и просили посмотреть авто даже владельцы халеных мерсов и бумеров, и с уважением отзывались о ней. Задняя часть машины смахивает на Вольво и сколько раз разговор с людьми начинался примерно с таких слов: «Оооо, это чё, новая Вольва?». А мои близкие друзья, владельцы леворульных новых Тоёт, вообще всерьез задумались о покупке новой машины прямо из Японии. Конечно вряд ли это осуществится в действительности, но факт остается фактом, япы делают машины на свой внутренний рынок лучше чем на экспорт и это мнение многих.
А еще мой автомобиль оборудован сигнализацией, что за свои 12 лет знакомства с японской техникой встречал крайне редко, (например на Toyota Land Cruiser 80 и 100) видимо прежний владелец очень сильно переживал за сохранность авто или же в Японии действительно кражи уже далеко не редкость. Так вот, штатная сигнализация управляется кнопочками на ключе зажигания, а знаете где установлена сирена, никогда не догадаетесь – в салоне, под торпедой. Узнал об этом вот как – подъехал к магазину, детей оставил в салоне, поставил на сигнализацию, возвращаюсь, машина мигает аварийками, а на улице еле слышно что где-то работает сирена. Снимаю с сигнализации, открываю дверь, а дети мне: «Папа, ты решил сделать нас глухими, что-ли?». Т.е. машина стояла на сигнализации, дети в салоне двигались, сработали датчики движения, ну и естественно сигнализация сработала. Когда я испытал это на себе, то могу сказать одно, если действительно вор вскроет машину и проникнет в нее, да к тому успеет закрыть дверь, образовав замкнутое пространство, то ему надо молиться чтобы у него было крепкое сердце, потому что звук издаваемый сиреной очень громкий и еще сильно давит на перепонки. ЯПОНЦЫ -удивительный народ, не удивлюсь что и звук подобран не случайно. Вот так вот.
Конечно, при покупке любой машины б/у нужно быть готовым к скорой замене каких-нибудь з/ч, не считая жидкостей и фильтров. В моем случае это были изношенные задние тормозные колодки (оригинал – 100$), изношенные передние колеса (215/55 R17 – 300$ пара, новые Dunlop), и не понравилось поведение машины на скорости, излишняя раскачиваемость на кочках, видимо стояли еще родные стойки (оригинал 125$/шт., заменены все четыре). Вот после устранения этого всего машина уже прошла 23000 км., больше пока ничего не просит. Управляемость достойная - как и у всех правильных машин этого класса, динамика – опять же никого не удивишь, о комфорте я уже писал. В общем - хорошая машина.
Могу еще поделиться особенностями Stagea, возможно знание их поможет кому-нибудь в будущем.
Капот у Стаси алюминиевый (магнит не липнет, отсюда сделал этот вывод), а задняя пятая дверь пластиковая!!! Она очень больших размеров и изогнутой формы, видимо поэтому пластиковая, для уменьшения веса.
Привычного уха для буксировки авто под передним бампером нет, в комплекте с инструментами идет ухо, которое вкручивается в штатное место за передним номером, как у большинства машин немецкого производства.
Лючок бензобака открывается просто снаружи, как в Жигулях, т.е. привычного рычажка в салоне нет. Разница лишь в том, что при закрытии Stagea лючок тоже блокируется, ну а Жигулях как Вы знаете что нет и там приходиться ставить пробку с секретным кодом.
Также с инструментами идет подобие ключа от двери, для разблокирования коробки-автомат в случае если машина не заводится. У тойет, ниссанов, мицубиков кнопка красного цвета рядом с рычагом, у Хонд используется ключ зажигания. Так что будущие владельцы Stagea проверяйте сразу наличие вышеуказанных дополнительных прибамбасов, а вслучае их отсутствия делайте выводы.
Ну и теперь коснусь минусов данной машины. В первую очередь двигатель с прямым впрыском. Нет-нет, надежность цепных моторов Ниссан серии VQ не оставляет никаких нареканий, в 2001-02 данные моторы в Америке признавались самыми надежными. Я говорю именно о прямом впрыске (Toyota – D4, Nissan – Neo DI, Mitsubishi – GDI), ведь известно какой в России бензин, и что он делает с подобными новомодными разработками. Это конечно избитая тема, но в регионе из которого я родом, большинство владельцев таких машин на своей шкуре познали все эти сомнительные прелести. При покупке машины я знал на что иду и тешил себя мыслями что хоть в столице можно найти качественный бензин, пока у меня все в порядке, тьфу, тьфу, тьфу, но мне пришлось из-за этого выбрать одну топливную компанию и заправляться только у них. А это бывает не очень удобно, особенно в дальних путешествиях, ездив на юг я очень переживал заправляясь на тамошних АЗС, вроде обошлось, но как будет в следующий раз?
Еще из минусов хотелось упомянуть о поскрипывании на неровной дороге пластмассового центрального тоннеля, тянущегося от торпеды до спинок передних сидений. Ездил в Питер, дорога до него местами как говориться стиральная доска, вот там то и услышал. Но ведь можно подойти к решению данной проблемы по-русски, т.е. скорость побольше, да музыку погромче и проблема исчерпана.
И в заключении, считаю что моей машине, да и всем остальным японцам с мощными двигателями, не помешает, если не сказать требуется, пятиступенчатый автомат вместо четырехступенчатого. Пятая передача помогала бы экономить топливо, особенно на дальних расстояниях, это я адресую производителю. Повторяю, это мое личное мнение.
Фуууу, ну вроде все, всем удачи на дорогах!