Прошло почти 2 года после приобретения первого в семье японского автомобиля Ниссан Санни. До этого был уставший ВАЗ шестой модели с пробегом 150 тысяч и двумя капиталками за спиной, так что описывать первые впечатления думаю особого смысла нет, тем более, что таковые имеются в каждом третьем отзыве.
Перед покупкой мы точно знали, что нам нужно, так как конкурентов Саньке, на мой взгляд, практически нет, ни по внешнему виду, ни тем более по салону. Искали конкретно 98-00 года без пробега по РФ, без следов ремонта и покраски, ну и, конечно, в целом в хорошем состоянии. В итоге в конце января 2005 года остановились на Саньке 99 года, SuperSaloon, цвет жемчуг (белый перламутр), на одометре 84000км (за 2 года не нашлось ни одной причины усомниться), абсолютно точно не билась, не красилась, ТВНави версия, противотуманки, сонары, габаритная антеннка, ну и так далее. Вобщем сразу понравилась, сразу купили.
Заменили все жижи, диагностика приговорила одну шаровую, а меняется она только в сборе с рычагом (4,5т.р), естественно после покупки с деньгами туго, поэтому впрессовали подходящую по размерам шаровую в старый рычаг, цена вопроса 900 рублей, после чего забыл о ней навсегда. Через пару дней стукнули морозы за 30 и по неопытности (хотя при такой температуре одного опыта маловато) при первом холодном пуске были залиты свечи. Далее куча попыток завестись с просушенными свечами и свежезаряженным родным аккумулятором на 45 ач, все заканчивались неудачами, даже после потепления до -17, пока не дошло что из свечных колодцев бензин никуда не уходит, и просушенные свечи при вворачивании тут же намокают. Не придумали ничего умнее, кроме как тряпочками и палочкой вылакивать бенз из колодцев. И такую процедуру приходилось проделывать ещё ни один раз, что ж тут поделаешь, Санька на отрез отказывается заводиться при температурах от -30 и ниже. По весне всплыли ещё 2 проблемы. Биение при торможении, грешили на колодки, замена на оригинал (1500р.) ничего не дала, помогла проточка тормозных дисков (600р.). После этого тормозить Сашка стал просто классно! С больших скоростей осаживало махом. Вторая проблема: умерли передние стойки. А в то время это была большая проблема. Оригинал стоит 200 баксов за штуку, а на поддельную каябу нарывался каждый второй, поэтому было решено прокачать старые (1500р.). Получилось значительно жестче, но и пробивать на наших дорогах перестало, и плюс машина не плохо поднялась. А ровно через год подобной процедуре подверглись и задние амортизаторы (2500р.).
Благодаря форуму всеми нами любимого сайта узнал о проблеме клапана холостого хода. Было решено в обязательном порядке менять прокладку (ту, что в кхх :)), всё прошло очень удачно. Поэтому пришлось помогать сменить ещё 3 прокладки форумчанам из Омска. :) В результате чего мы (омичи и не только) стали собираться, обмениваться опытом эксплуатации, пить горячительные напитки и просто по-дружески общаться. Всем принимавшим участие баальшой привет!
Ещё сделали подробный фотоотчёт о профилактике клапана холостого хода. Его можно посмотреть здесь:
https://foto.drom.ru/5564/
Больше ничего кроме замены масла и фильтров не делалось, потому как Саня не просил. Только умеренно кушал 92 бензин от 7 до 10 литров на 100км. В смешанном цикле в основном выходило 8.5-9.5 литров. Разгонная динамика, конечно, оставляет желать лучшего, но для спокойной размеренной езды (особенно по городу) более чем достаточно. По кустарным измерениям до сотни добирается за 15-16 секунд, стрелка ложится хоть и медленно, но легко. Скорость движения по трассе приемлемого качества 120-140 кмч, а если очень торопишься, то и 150-160 можно, но уже напрягает. Тормозит и рулится отлично. Автомат при кик-дауне несколько задумчив. В подвеске на плохих дорогах побрякивают направляющие тормозных суппортов, долгосрочное решение этой проблемы, на сколько я знаю ещё не придумано. Правда были у людей попытки стянуть суппорта самодельной пружиной, говорят бряканье исчезает, но долговечность ещё под сомнением, слишком мало времени прошло. Об этом и другом много сказано на форуме Авто.вл, гарантирую, что там можно найти ответы на все вопросы ;).
Печка для наших морозов слабовата. При около -30 её хватает только чтобы держать чистыми лобовое стекло и края боковых, ноги при этом подмерзают. Зато кондиционер выше всяких похвал! Не понимаю, как раньше обходился без него. После стоянки на солнцепёке в салоне просто баня, но уже через пару минут работы кондея становится прохладно. Понравилась работа климат контроля при температурах от -5 и выше.
Салон просто самый лучший из автомобилей подобного класса!!! Пластик качественный, практически не скрипит, не брякает. Дизайн торпедо тоже на высоте, всё расположено удобно и понятно. Иллюминация в тёмное время впечатляет. Сиденья удобные, регулировок для моего роста 188см хватает, но приходится отодвигать до упора, а вот сзади за собой же мне тесно. За поездку в 300-400 км за рулём не устаёшь абсолютно. Багажник очень вместительный. Правда, так как в шестёрке до упора не утрамбуешь, мешают «ноги крышки».
Саней остался очень доволен. Неприхотливый, надёжный, не дорогой в эксплуатации автомобиль. Как уже неоднократно говорилось, Nissan Sunny – это очень большое количество автомобиля за небольшие деньги. Отдавать в чужие руки было очень грустно, прикипел к нему всей душой. Надеюсь, всё с ним будет хорошо…
Вот в принципе и всё чем я хотел поделиться с общественностью, если возникли какие то вопросы, пишите в комментариях, по возможности на всё отвечу.
Кстати, на замену Саньке был куплен Subaru Forester 2002 года, в комплектации XT, то есть с турбиной. ;) Но это уже другая история……