Эксплуатирую данный авто уже 2 года. Пробежал чуть более 30000 км. До Sunny на иномарках не ездил. Прошлый авто – ВАЗ 21093.
Выбор при покупке был между Corolla, Civic, Ваз 2112.
Первые два варианта сильно проигрывали Нисану по критерию размеров
и качества салона. Надо признать, что салон у Sunny 1999г. – как у авто классом выше (соответствующего года) + гармоничный внешний вид + репутация Sunny как надежного и простого авто перевесила чашу весов.
Сравнение с двенашкой велось по совершенно иным критериям о которых говорить нет смысла – каждый решает сам готов он платить за комфорт или нет.
На момент покупки по Краснодару бегало не много Саньков. На данный момент это самая распространенная праворулька в данном классе (ИМХО).
О машине:
В целом тихий мотор после 2000 - 2500 об/мин становится шумноват как бы подсказывая, что
такие режимы движения ни к чему. И отчасти это верно – мотор отлично тянет на низких оборотах (типичные обороты в городе 1200-2500 об/мин). Соответствующие настройки имеет и АКПП – передачи очень длинные, так при скорости 60 км/ч обороты двигателя около 1200, что положительно сказывается на расходе топлива (и очевидно экологии), но напрочь убивает динамику. Со старта вы проиграете любому Вазу, после 30 км/ч ситуация меняется, но догоните и обгоните вы, к примеру девятку, только после 100 км/ч. Но это со старта. В движении же динамика вполне приличная (для 1.5) и находится примерно между восьми- и шестнадцати- клапанниками от ВАЗ (разгон с места до 100 км/ч по секундомеру и спидометру 13.5 сек, по трассе стрелку спидометра ложил). Вообще, желание гонять на данном авто со временем пропадает, манера езды становится спокойная, плавная и уверенная (или это я взрослею? ).
Подвеска Sunny - слабое место, заточена на плавное и комфортное движение по хорошим дорогам с незначительными неровностями. Энергоемкость низкая, работает шумновато (что связанно как со всем известным побрякиванием суппортов, так и со слабой шумоизоляцией колесных арок). Думаю, что более мощные пружины и шумоизоляция арок могли бы подправить ситуацию, но на подобные эксперименты пока не решаюсь.
О салоне ничего плохого сказать не могу. Все под рукой, красиво и достаточно солидно для данного класса. Расстраивает невозможность цивилизованно поставить нормальную магнитолу в Supersaloon (на фото все видно).
Эксплуатация:
Sunny ни разу не подвел в пути, всегда заводился с первого раза. Основные работы так или
иначе были связаны с устранением имевшихся на момент покупки недочетов и неисправностей. Ниже перечень (фильтра и масло не в счет):
1. Свет. Проблема – нестандартный тип ламп головного света, в магазинах отсутствует, на заказ в экзисте – 600 р. за штуку. У меня стояли обычные H4 (кто-то уже полазил блин). Сразу скажу, что переделка H4 (перепайка юбки) не решает проблему – фокусировка получается не четкая). Поворот лампы все равно не дает оптимального результата по ближнему и дальнему свету) – ТО честно пройти не мог.
В итоге заказал родные лампы, установил шторку, перекрывающую дающий засветку влево-вверх сектор на отражателе (по методу Маркова) и в этом году прошел ТО без проблем (гаишник несколько раз просил переключиться с ближнего на дальний, затем заглянул в фару, разочарованно кивнул и ушел). Так что всем советую не повторять чужих ошибок и делать именно так. Результат - 100% американский свет.
2. Поставил новую резину 175/70 R14. Считаю, что для данного авто резину надо брать повыше, чтобы мягче было.
3. Поставил кованные диски Zeppelin Tornado. Помучился с поиском, так как 113 мм не самое распространенное межболтовое расстояние.
4. Заменил пыльники на стойках – почти на всех авто из Японии рванные. Купить можно практически в любом автомагазине по японцам.
5. Недавно поменял задние амортизаторы (т.к .родные вытекли). Стало чуть жестче, значительно собранней, пропала раскачка на поперечных волнах.
6. Заменил сайлент-блоки рычагов передней подвески. Принимают на себя основную нагрузку от чего сравнительно быстро изнашиваются. Не слушайте мастеров, которые говорят, что менять можно только в сборе с рычагом. Продаются отдельно – год назад поставил - пока видимого износа нет.
7. Пыльники гранат – порвались, поменял.
8. Несерьезный японский аккумулятор поменял сразу на “Varta”.
9. Подтекал передний сальник коленвала – поменял.
10. Платиновые свечи заменил на обычные NGK (просто так), ничего не поменялось, теперь платина в запасе.
11. Промыл инжектор – ничего не изменилось.
Вот и все. В планах после зимы проточить тормозные диски и сменить колодки, т.к. при активном торможении чувствуется вибрация на руле, сменить масло в АКПП и ГУР, прокладку КХХ.
Вывод: автомобиль вполне подходит для спокойных водителей для большого города и дальних поездок по сравнительно хорошим дорогам. Запчасти не очень дорогие (кроме оптики и кузовщины).