Прошел год с небольшим с момента покупки, восторги улеглись, можно приступать к написанию отзыва об эксплуатации.
Автомобиль Nissan Sunny, в 15 кузове, выпуска 2000 г. был приобретён на новосибирском авторынке. До момента покупки было долгое изучение данного сайта, чтение отзывов, мучительный выбор. Первыми кандидатами были Vitz, Cube, Demio, даже Suzuki Wagon R+ затесался. Учиться на права пошла супруга, поэтому авто выбирались маленькие, как по объёму двигателя, так и по размерам кузова. Со временем кандидаты отлетали одним за другим. Vitz несоответствием класса авто и цены, Кубик техническими характеристиками, парусностью на больших скоростях, Demio деревянностью подвески и убогостью салона. Знакомый с авторынка посоветовал обратить внимание на Sunny за что ему спасибо. После целенаправленного чтения раздела, посвященного Саням на этом форуме, решено было купить именно Sunny.
Несмотря на покупку на рынке машина попалась свежая в плане состояния. Может потому что новичкам везёт или ещё почему, не знаю, но факт «свежести» подтвердился в последующем на диагностике, даже пыльники были целые. К тому же в бардачке была найдена сервис-книжка с датами обслуживания, которые совпали с наклейками на фильтрах и емкостях.
До покупки владеть авто не приходилось, поэтому сравнивать буду только с теми, на которых пришлось поездить в качестве пассажира и то только по некоторым параметрам.
Экстерьер.
Внешний вид – один из основных доводов, по которым был сделан выбор в пользу Сани. Лёг на глаз, как говориться, внешний вид. Что-то в нём есть. Это уже не круглый биодизайн 90-хх, но и не дутый дизайн 2000-хх, что-то промежуточное. Всё сбалансировано и кажется законченным. Дорожный просвет только маловат. Отсутствует металлическая защита картера, только пластиковая, совсем не серьезная. Машина создавалась не для Сибири, а для идеальных японских трасс. Так что проектировщиков за это винить сложно. Если смотреть спереди, видим массивный воздухозаборник, похожий на акулью пасть, одновременно служащий прижимным спойлером.
Интерьер.
Салон обрадовал своей продуманностью. Всё сделано по уму, всё под рукой. Пластик двухцветный и двухфактурный. Левая часть от торпедо немного продавливающаяся на ощупь, правая часть, козырёк приборов и, так называемая «борода» жёсткий пластик. Пластик не скрипуч, зазоры между деталями ровные, без перекосов, сделано на совесть, как и всё японское. При езде ничего не гремит и не скрипит. В морозы время от времени появлялись «сверчки» в местах соединения со стеклом, особенно заднее. При длительной езде, когда машина прогревалась «сверчки» пропадали. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Водительское кресло регулируется по удаленности от руля, наклону спинки и положению самой сидушки. Кресла удобные, с боковой поддержкой, но не хватает поясничного упора. Подголовники только на передних сидениях, регулируются по высоте. Между передними сидениями подлокотник-бардачёк. Его минус – высота. Что бы облокотиться на него необходимо перекосить туловище, т.е. локоть сам на него не ложиться, приходиться наваливаться. Вывод – сделан для среднестатистического японца, а не для рослого сибиряка. Педальный узел удобен, без нареканий. Подсветка приборов спокойная, нейтрально-белая, при дальней ночной дороге совсем не раздражает. Сами приборы легко читаемы, в связи с комплектацией отсутствует тахометр, благодаря чему приборы не перегружены и спидометр огромен. Задним пассажирам доступна лишь пепельница, находящаяся в подлокотнике между передними сидениями. В спинке заднего сидения нет откидывающегося подлокотника и люка в багажник, что, несомненно, минус при перевозке лыж или гардин. Багажник показался очень большим, влезает четыре колеса. Т.к. кузов седан, в багажнике отсутствуют разные удобный мелочи в виде кармашков, сеточек и т.д. – всего два крючка по обе стороны. Не совсем удобна посадка-высадка с заднего сиденья. Мешает стойка, да и сама задняя дверь небольшого размера. Посадка на переднее сиденье вполне удобна. Как-то прокатили меня на Toyota Marino/Ceres - вот где неудобная посадка, ощущение, будто в нору влезаешь. Над головой в санях рослым места хватает, даже на заднем сиденье, хотя в зимней ушанке человек ростом выше 180-ти будет цепляться головой. Весной пачкаются штаны о грязные пороги при покидании салона.
Что касается звукоизоляции салона, то она на троечку и соответствует классу автомобиля. Дождь по крыше, камушки по колесным аркам, шум от шипованной резины – все лезет в салон.
Ещё, на мой взгляд, один недостаток интерьера – это отсутствие штатного места для магнитолы. При установке будет необходима специальная рамка, на форуме, в FAQе всё подробно описано.
Двигатель. АКПП.
Двигатель серии QG отличаются надежностью, простотой и неприхотливостью. Двигатель отличается отсутствием трамблёра и высоковольтных проводов. Такая система называется COP (Coil on plug) – катушка на свече. Т.е. к каждой свече подключается надсвечный модуль, содержащий в себе индивидуальную катушку, коммутатор, резисторы и некоторые дополнительные элементы. А управляет всем процессор, ориентируясь по датчикам положения валов двигателя, показаниям лямды, индикатора детонации. Такое решение уменьшает вероятность высоковольтных пробоев и повышает надежность системы в целом, так как отказ одного надсвечного модуля все же позволит доехать до СТО или автомагазина; умирание же катушки в традиционной трамблёрной системе зажигания однозначно приводит к остановке двигателя.
Вместо ремня цепь, которая «ходит», как правило, 150-200 тыс. Двигатель прекрасно потребляет 92-й. Отсутствуют новомодные «втеки» и прямые впрыски (кроме двигателей серии DD). 1,5 литра объёма, на мой взгляд, маловато. Динамика «придушена» высокой экологичностью мотора, как и на большинстве современных авто. Исправный двигатель совсем не «кушает» масла, более того, порадовал заправочный объём масла – всего 2,5 – 2,7 литра.
АКПП - простой и надежный ниссановский автомат, высокие отзывы о котором признавали и другие производители авто, ставившие данные автоматы.
Как уже отмечал выше, АКПП в купе с двигателем проявляют «задумчивость» на нажатие педали газа. Машина как бы спрашивает: «а тебе точно нужно рвануть?» Понятно, что речь идет о секунде, полторы, но тем не менее… В общем, семейный, городской седан.
Ходовая.
Подвеска у Нисан Санни…нет, не жесткая. Она, как бы это сказать, она тугая. Рулевое управление острое, машина откликается на кручение рулём очень живо. Благодаря тугой подвеске хорошо держит повороты. Но расплата за хорошую управляемость, как написал выше, тугая подвеска. Мелкие и средние неровности отзываются толчками сильнее, чем хотелось бы, профиль дороги повторяется слишком подробно, а в купе с шумной её, подвески, работы на наших разбитых дорогах и плохой звукоизоляцией в салоне постоянно слышно «дын-дын» на кочках, трещинах, ямках дорожного покрытия. А если подвеска неисправна, то к этому шуму присоединяется и шум, издаваемый неисправностью. Автомобильные журналисты любят использовать такие обороты, типа: «машина проглатывает неровности…». Так вот, Нисан Сани не проглатывает их, он ими, да простят меня «санневоды», давится .
Что до конструкции подвески – спереди независимая, достаточно стандартная и представляет собой обычный Макферсон с телескопическими стойками, рулевой рейкой. Стабилизатор поперечной устойчивости в данной комплектации отсутствует. Задняя – зависимая, с пружинами и амортизаторами. Колёса связаны между собой могучей балкой.
Итак, подводим резюме. Машина очень надёжна, не доставляет особых хлопот в обслуживании. Приятный внешний и внутренний вид. Порадовала цена – достойная альтернатива Короле. Экологичная и экономичная. Что касается минусов то их не много – шумная и не очень комфортная подвеска, болезнь КХХ (лечится профилактикой прокладки КХХ – цена вопроса сущие копейки).
Ну вот, пожалуй, и всё. Спасибо за внимание.