Доброго Вам времени суток!
Прошло семь месяцев, с момента приобретения Санни, попробую изложить впечатления от владения данным авто. Пробег за это время составил – 20 000 км.
Пересел я на Сашку, цвета темно-синий металлик, 2001 года, QG15, FB15, SuperSaloon, после продажи Сашки 1987 года, GA15, FB12, тоже суперсалон. После продажи было трехлетнее хождение пешком, поэтому сравнивать особо не с чем.
Выбор.
Мои раздумья были между Маздой Фамилия, Лансером Цедия, и Сашкой.
Позже, я все-таки выбрал Ниссан. Очень уж симпатишно япы сделали Сашку, и цена 215 тыров был не последний аргумент, в пользу Ниссана.
Покупка.
Итак, в июне 2007 года, предо мной предстал Санни, в выше упомянутой комплектации.
На одометре 28 000 км. Смотано, судя по косвенным признакам (типа наклеек из автосервиса, на двигателе) было не много. Обсмотрел со всех сторон, заглянул везде, где смог – все идеально. Тормозные диски и колодки соответствуют пробегу, Из косяков только небольшая тычка спереди капота и на переднем левом крыле, еще на подлокотнике водительской двери несколько мелких царапинок по пластмассе. В остальном салон просто идеальный. На такие мелочи я не собирался обращать внимания. Пугал только невероятно низкий пробег. В голове вертелось «так не бывает, по любому утопленник». Машину в Находке выбирал и пригонял хороший знакомый, который перегоном занимается, надежность и опыт этого человека под сомнение не ставится, поэтому я выслушал его аргументы на мои опасения, облазил еще разок везде, и мы поехали оформляться.
Впечатления.
Первое впечатление от вождения – передние стойки сильно скрывают обзорность. Потом привык, но все равно иногда приходится отклоняться вбок или назад, чтобы разглядеть, что таит в себе поворот.
Второе впечатление от вождения – здесь явно не 105 сил! Снова привык, т. к на гоночный автомобиль я не рассчитывал, а когда поменял свечи и почистил МАФ и клапан КХХ, машинка поехала веселее, успокоился. Двигатель вяло разгоняет до 3 000 оборотов, после этой цифры, у двигателя просыпается второе дыхание. Нормально так просыпается.
Третье впечатление – со звукоизоляцией япы не заморачивались.
Эксплуатационные заметки.
Расход бензина летом - спокойная езда с кондеем: 8,5 - 9 литров.
По трассе - 6.5-7 литров.
Зимой - короткие поездки и постоянный запуск по таймеру: от 10 до 16 литров, если ездить много, то расход незначительно выше, чем летом.
Очень сильно расход зависит от заправляемого бензина. Сейчас, если я заправляюсь на Новосибирскнефтепродукте или АЗС Стандарт, то расход получается около десяти литров (запуск по таймеру через 4 часа включен постоянно). Если заправляюсь на Транссервисе, расход, при том же режиме, получается около 18 литров. Делайте выводы…
Салон машины вполне нормально размещает в себе четырех человек, при моем росте 185, за мной, судя по отзывам людей, нормально можно разместиться для поездки по городу. За городом, задние пассажиры устают быстрее передних – се ля ви, тут уже ничего не поделаешь.
Багажник довольно объемный.
Отдельно нужно сказать про ходовую часть - от нее всегда исходят какие-нибудь стуки, и видимо это болезнь рулевых реек Ниссана. Подтягивать рейку еще не пробовал, стучит только на мелких кочках. Многие пишут про стук суппортов - его не присутствует пока.
Зато стойки на Саньке, по моему, короткоходные, особенно задние. Когда сзади сидит хотя бы один пассажир, то некоторые кочки, на скорости, легко пробивают заднюю подвеску. Раскачивания задней части кузова, успокаиваются стойками не очень активно. Замена стоек проблему раскачивания не решает.
В остальном я доволен машиной.
Летом в пробках двигатель чувствует себя превосходно, система кондиционирования вполне справляется с жарой выше 30 градусов.
Печка зимой - нормально прогревает, через некоторое время даже прожаривает передних пассажиров. Включать печку на третью скорость даже в голову не приходит.
Климат_контроль - зимой и летом, нормально поддерживает заданную температуру.
Проблему запуска в морозы больше минус тридцати, решил прогревом по таймеру, каждые 2 часа. Если на улице – 20…25 то тарахтим, каждые 4 часа. Менять родной аккумулятор (28 ампер-часов) не собираюсь. При таком раскладе за ночь машина съедает не более 1,5 литра - не так уж и много, зато для двигателя полезнее, чем потом ледяное железо и масло как мед, крутить большим аккумулятором, стартер жечь, свечи заливать.
Был один момент, заехал я, на скорости, в снежный перемет. Дело было далеко за городом, по дороге из деревни Шарчино в Новосибирск. Снега набило полный капот, порвало ремень генератора. Я добирался на аккумуляторе до города, примерно 100 километров. Печка дула самотеком, чтобы не садить батарейку. На улице было -25 градусов. Благо было светло - батарейки хватило, ехали чуть меньше двух часов. В машине никто из нас троих не околел.
Система АБС работает громко, но отключать ее не возникает желания – машина, при торможении на льду, вполне управляема.
Рулится и держит дорогу машина хорошо. Единственное, что очень быстро вильнуть рулем, на большой градус, не получается – гидросистема не успевает сообразить, что происходит.
Вообще, у меня еще с прошлой машины остались теплые воспоминания о Санни.
Резюме.
Недорогой, надежный автомобиль, который не требует повышенного внимания и ремонтных сексозатрат.
У меня сложилось мнение, что этот автомобиль будет ехать до последнего, но хозяина не подведет. С душой машинка :)
Расходы за семь месяцев.
* Фильтр воздушный(сухой) 350 руб.
* Фильтр масляный VIC 150 руб.
* Масло Shell Helix Ultra 5w40 (2,6 литра)+ промывка + замена 730 руб.
* Тормозуха TSL DOT 4 250 руб.
* Сигналка Tomahawk 9010 + установка + адаптация приемника 6 200 руб.
* Прокладка КХХ 120 руб.
* Carburetor cleaner 130 руб.
* Аренда ямы на СТО 300 руб.
* Герметик АМВРО (синий) 150 руб.
* Стойки передние TOKICO 3 200 руб.
* Стойки задние TOKICO 1 800 руб.
* Пыльники стоек (перед + зад) 720 руб.
* Антифриз TSL (зеленый) 6 литров 660 руб.
* Дистиллированная вода 3 литра 40 руб.
* Набор гаечных ключей BAUM 350 руб.
* Ключ накидной изогнутый 12х13 60 руб.
* Пассатижи 120 руб.
* Съемник для пружин 2 шт. 150 руб.
* Гос. Пошлина за техосмотр 30 руб.
* Инструментальный контроль 190 руб.
* Ремонт порезанной покрышки 730 руб.
* Резина зимняя BRIDGESTONE + комплект штамповки 5 000 руб.
* Шиномонтаж 100 руб.
* Подкачка колес 50 руб.
* Болты для снятия тормозных барабанов 20 руб.
* Книга по Санни 550 руб.
* Резинки для дворников 130 руб.
* Автомобильный компрессор 1000 руб.
* Фильтр воздушный оригинал 600 руб.
* Масляный фильтр VIC 150 руб.
* Промывка + замена масла Shell Helix Ultra 5w40 (2,6 литра) 840 руб.
* Жижа в стеклоомыватель (-30) 150 руб.
* Жижа в стеклоомыватель (-30) 120 руб.
* Ремень генератора 680 руб.
* Масло Shell Helix Ultra 5w40 (4 литра)+ промывка 980 руб.
* Фильтр воздушный оригинал 580 руб.
* Масляный фильтр VIC 150 руб.
ИТОГО: 27 530 рублей.
Из этой суммы вычитаем инструмент (он останется после продажи) и сигнализацию (она окупается при продаже) - 7 880 руб.
Получается: 19 650 рублей.
На бензин истрачено (беру грубо по 9 литров на сотню) 1 800 литров = 36 000 руб.
Километр проезда обходится в 2 рубля 79 копеек.
На стойки можно было не тратиться (5 000 рублей.), т. к. оказалось, что я выбросил хорошие стойки ( до сих пор жаба давит :) ) – замена стоек не решила проблему раскачивания. Но что потрачено, то потрачено.