Крепитесь! Коротко не получится.
Мне 22 года и мой жизненный путь автомобилиста начался с ТАЗ-2104 который мне исколотили со всех сторон - продал. Потом был ТАЗ-2107 который я даже сейчас смогу разобрать и собрать со завязанными глазами (думаю не надо объяснять почему…). Далее были две подержанные десяточки, которые мне послужили верой и правдой, но ломались всегда в неподходящий момент. А последняя со мной так сжилась, что за 4 дня до сделки о продажи у неё сгорел бензонасос и наркоманы расхлестали ей зад. В срочном порядке всё было отремонтировано и благополучно продано, и вот я сижу и думаю…
Решено! У нас в Челябинске праворучки прибавляются как на дрожжах и поэтому, намучившись с ВАЗами, я решил. Была ни была, даже если будет все не так, как я мечтаю (а мечтал я о том чтобы ездить и не думать о постоянном ремонте) я уже привык копаться в машинах. Все «десятки», калины и т.п. забыты, да и денег на них не было. Теперь я просиживал трафик на дроме в поисках японского авто.
Я выбирал из Mazda Familia, Nissan Sunny, MMC Lancer Cedia. Перечитал все форумы, отзывы, профильные сайты (у Sunny, жалко до сих пор нет). Отошла Cedia со своим страшным словом Джедай и Вариатором (я не смогу пережить такой ремонт). Остались Фамилия и Сашка. Решил пойду посмотрю, посижу и т.п. на нашем базаре… В конце концов остановился на Сашке, показался мне он как-то побольше и по солиднее, салон уютный, все гармонично и строго. В общем по мужскому настрою он мне лег в душу и теперь я мечтал только о нем.
Долго о процедуре покупки не буду. В общем выбранный мной Санек был доставлен автовозом до Новосиба…
Когда я его увидел, я понял, что те кто мне помогали его покупать выполнили все мои желания. Это был Nissan Sunny 2001 года, бежево-золотистого цвета (EVO), с пробегом 48 000 км. Оценка 4А. Через 2 дня он был в Челябинске.
По приезду было заменено и установлено:
Масло Мобил1 + масляный фильтр + замена – 1300 руб.
Воздушный фильтр – 150 руб.
Антифриз – 700 руб
ФМ-конвертер – 100 руб
Сигналка (Starline B9), установка – 4000+2700 руб.
DVD мультиформатный с USB и SD/MMC – 3400 руб.
Руководство по эксплуатации – 500 руб
Аккумулятор (купил только клеммы и крепление) – 200 руб
Диагностика двигателя – 1000 руб. (ничего не выявила)
Евросвет – 900 руб.
Очень обрадовала комплектация. Супер-салон, с туманочками, задними подголовниками, зеркалами и брызговиками в цвет кузова, навигационка+тв (не работающие естественно у нас), тахометр, 2 СD- магнитолы, 4 колонки, радио ключ. И вроде как 4 подушки безопасности (пока точно не выяснил).
Салон очень нравится, всё под рукой, много отделений для мелочей, кармашки всякие. Приятно. К рулю привык за недельку, больше проблем было с тем, что вместо поворотников всегда включал дворники :). АКПП! Как долго я мечтал об этом в городе, и вот у меня она есть. Езжу и наслаждаюсь, что больше не надо тыркать эту ручку. Хотя каждому своё… Машинка пришла ко мне уже на зимней резине Bridgestone blizzak mz-02 от которой я пришел в восторг и наверно уже больше никогда не вернусь к шипам. Тихо и уверенно держит дорогу. Двигатель тяговит, но только когда вваливаешь, если педалью не работать Сашка становится черепашкой. Установил фм-конвертер, радио есть и диски читает. Тоже гуд. Ещё поставил DVD Mystery, снял блокировки с навигашки в движении и зацепил через неё, чтоб видео через штатный монитор шло и звук по колонкам. Спрятал под пассажирское сиденье, а датчик приема для пульта вынес рядом с рулевой колонкой. Теперь у меня 3 магнитолы и все форматы. Пассажиры пищат от удовольствия :)
Итак эксплуатирую я его уже 3 месяца, что произошло: Как то после мойки, на утро после запуска двигателя загорелся чек, не придал этому значению, но расстроился думаю поеду во второй половине дня на диагностику. Но после выезда со стоянки через 5 км. Санек заглох и уже не завелся. Расстроился ппц. Откатил до парковки, закрыл. Поехал на троллейбусе дела делать и вернулся через 3 часа думать что случилось. Вставляю ключ, поворачиваю-завелся. Чек горит, понял что проблемы у него на «горячую» и поэтому быстро гнать на диагностику. Прямо у сервиса и опять заглох. Диагностика выдала ошибку о том что не работает «соленоид клапана рециркуляции отработавших газов» и его нужно менять. Ошибку сбросили. Уехал, расстроился, не стал ни чего менять и покупать т.к. решил ещё и сам разобраться. За ночь перерыл весь инет и много, где писалось что ошибка на этом EGR часто возникает из-за скопившегося конденсата после мойки машины зимой. А я то её мыл да в отличный мороз. Была, ни была! Решил отогнать Сашку в теплый бокс на сутки, пусть постоит. Утром так и сделал по быстрому пока не успел движок прогреться. Через сутки прихожу, сажусь завожу, выезжаю на улицу прогрелся, покатался вокруг боксов. Всё нормально. Более я не вспоминал про эту ошибку, чек ничего не выдавал. Спасибо форумам! Но поволновался я здорово. Уже и заказывать хотел и глушить, но не так всё страшно было.
Второй косяк был с тем, что в один прекрасный день я напился, и на утро я чувствовал себя не очень хорошо. На улице было -28. На запуск с вечера забыл активировать и решил с утра завести с брелка т.к. в холодную машину с таким здоровьем не хотел идти. Итог: автозапуск маслает по 2 секунды и в конце концов залил он мне свечи. После танцев с бубном вокруг машины, продувки цилиндров, сушки свечей и даже замены на новые. Сашка мне ответчал однозначно – «пошел в жопу»! Карочи как только потеплело с пол пинка завел. Кстати с ключа в – 30 заводится с первого старта.
Более ничего странного не происходило а японский агрегат нужно только правильно эксплуатировать а не эксперементировать и всё было бы ОК, это по поводу предыдущих 2-х случаев.
Буду пробовать завершать :).
Про двигатель: Как я уже сказал, нужно постоянно подваливать иначе слишком вял. Приятно урчит на 6000 об/мин., работает четко.
Про АКПП: В прогретом состоянии переключает довольно мягко. Мне нравится. Но иногда скучаю по ручке (лирическое отступление).
Про подвеску: Жесть. Но привык.
Про просвет: Если в машине у меня 5 человек, то все лежачие полицаи в Челябинске я объезжаю по др. улицам – задевает! Поэтому больше 4-х не сажу.
Про холод: Очень плохо закрываются все двери в мороз, и скрипит пластик. В теплом состоянии ничего не гремит и мягко закрывается.
Про печку: Даже в -30 мне очень жарко в салоне. Режимы климата очень удобные.
Про салон: спереди комфортно, сзади тесновато. Я ростом 185 см. Жалко, что сиденья задние не складываются. Но 4 пары горных лыж я всё равно запихиваю в дыру от подлокотника.
Про расход: Город:12-15 л., трасса 8-10. Зима. АКПП.
Про багажник: Вместительный. Не очень удачен выступ у задних сидений и вдобавок ДВП у меня треснуло. Но я там итак ничего не вожу. Всё рядом с докаткой лежит. Надо будет поменять.
Про колеса: Для такой машины считаю, что 175/70/R14 маловато. На лето купил 185/65/R14. Но тоже как-то узковато мне кажется. ИМХО
Про минусы: 1) Хотелось бы иметь подогрев сидений. Ну ни в какой комплектации его нет. Пришлось Емелю поставить. 2) Слабая шумоизоляция колесных арок 3) Выходить надо ногу далеко откидывать иначе (если грязный порог) можно испачкаться.
Про удовлетворение от покупки: Очень ярко выраженное!
В целом машина очень нравится и каждый раз в неё сажусь с удовольствием, чего и Вам желаю если Вы обладатель хорошего японского авто и в частности Sunny.
Спасибо всем кто дочитал.
P.S. Если что - ещё напишу ;-)