Стал владельцем данного авто 2,5 года назад, осенью 2006 г., обменяв Хонду HR-V, на эту "пузотерку" с доплатой, по необходимости финансового характера))). Приобреталась Хонда на аукционе, имела в "арсенале" механическую коробку передач, достаточный клиренс для небольших авантюр на природе, нормальный багажник для 3-4-х рюкзаков и полностью отвечала моим представлениям об автомобиле для работы и активного отдыха.
Первые впечатления от "Саньки" были сплошным негативом, в подвеске чего-то стукало (на момент покупки, авто бегало по России уже 1,5 года), динамика никакая (после "механики"), маленький дорожный просвет просто "убивал". В первый месяц отремонтировал подвеску, поставил МР3-проигрыватель, взамен родного кассетного "патефона", заменил масло в ДВС и декстрон в АКПП, ну и так по мелочи. В следующие пол-года, на СТО, я, не заезжал, кроме случаев проведения очередного ТО.
Ближе к лету встал вопрос о доработке подвески Ниссана до приемлемого уровня, который позволял бы иногда съезжать с асфальта на проселочные дороги, без боязни пробить глушитель или оторвать бампера. После долгих советов с СТО-шниками заменил все стойки, поставил вперед Тохико от дизельного Sunny, там шток, диаметром побольше и расчитаны они на более тяжелый двигатель по сравнению с бензиновым, назад поставил родные, made in Каяба. Под замену пошли все пружины, заменил на Suplex (за точность воспроизведения не ручаюсь, sorry) по рекомендациям "спецов" они пожестче. Установил дюралевые проставки под "чашки" передних стоек, высотой 1,6 см и под задние, восотой 3 см. Резина была приобретена размером 18570 вместо штатной 17570. Подътянул ближе к брюху трубу глушителя. Теперь, при определенной сноровке, геометрическая проходимость автомобиля, позволяла проезжает там, где проезжают паркетники типа RAV-4 и X-Trail, что меня вполне устраивало. За два с половиной года пробег авто составил почти 180 тыс. км. (пробег при покупке 110 тыс. км., на настоящий момент 288 тыс. км). Объездил Горный Алтай, Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую обл., Красноярский край, несколько раз был в Хакасии и Тыве.
Что хотелось отметить из положительного:
1. это колоссальную, на мой взгляд, надежность двигателя и АКПП. Единственный раз, когда потребовалось вмешательство "сервисменов", на 200 тыс. побежал сальник коленвала. Больше ремонтов не производилось, только ТО (фильтра, масло и свечи). Сейчас загорелся "чек", диагностика показала, что необходима замена цепи ГРМ, катаюсь до очередной замены масла. Следствием вытянувшейся цепи, явился повышенный расход топлива и плохой пуск при морозах ниже -20С. По прошлой зиме, авто удовлетворительно запускалось до -30С, при более низких температурах, требовался подогрев впускного коллектора. По АКПП никаких работ, кроме ТО, не производилось, что удивляет меня до сих пор. Несколько раз выдергивал товарища на 5-двером ММС Паджеро из снега, вытаскивал 4WD-ового Хайса который сел на брюхо в грязи, легковые авто вообще не в счет, был даже 100-й Крузак, застрявший в сугробе))). "Коробка" успешно прошла горные серпантины с полной загрузкой авто (4 чел. + барахло), десятки буксовок в снегу и грязи, несколько раз выкладывал спидометр до срабатывания отсечки. Короче, НАСТОЯЩЕЕ ЯПОНСКОЕ КАЧЕСТВО, спасибо тому японскому инженеру)))
2. никаких глюков с электроникой, ну не довелось мне менять КХХ, ДМРВ и т.д. и т.п.
3. доступные и дешевые запасные части, есть в продаже практически в любом автомагазине. Все что я менял и продолжаю менять в автомобиле, это элементы подвески. Чаще всего это ступичные подшипники, ШРУС и сайлентблоки, такой уж стиль вождения и дороги, по которым передвигаюсь. В некоторых отзывах читал, что шаровая идет в сборе с рычагом и сайлентблоками, по-моему "развод на бабки", менял несколько раз каждый из этих элементов. Единственное, что я меняется целиком, это задние ступицы, все остальное ремонтопригодно по отдельности, в том числе и рулевая рейка. По прошлой зиме, с нее побежал декстрон по причине выдавленного сальника, разобрали, поменяли, попутно заменили латунную втулку, которая уже год как подстукивала. Ставить новую смысла нет, поскольку палец, что работает в этой втулке. уже имеет определенный износ, поэтому берем токаря с руками, которые растут откуда надо и все "зер гуд"!
4. отличный салон для своего класса. Нигде не скрипит, не стучит и не бряцает. Удобные сидения, приборы и органы управления "на месте".
Из минусов:
1. сразу отмечу холодную печку. До - 20С в "Саньке" терпимо, при условии, что радиатор охлаждения закрыт картонками, ниже этой температуры, это уже "айс", помогает только теплая одежда, подогрев сидений и пр. ухищрения. Про пассажиров заднего ряда сидений, вообще молчу...
2. подшипник кондиционера. Сам компрессор расположен очень низко и вся грязь из под правого колеса летит на него. Если часто передвигаться по грязи и воде, то, при отсутствии пластиковой защиты, его (подшипника) хватает недели на две-три, а его замена 2500р. По прошлому лету поменял 3 раза((( Установленые пластиковые элементы имеют обыкновение ломаться после первого-же сугроба или хорошей грязи, а их приобретение возможно только под заказ, с двух-трехнедельным ожиданием. Были мысли изготовить металлическую защиту, но рука так и не дошли.
3. по причине изменения углов наклона ШРУСа, эта дорогостоящая деталь, с периодичностью раз в 40-50 тыс., выходит из строя. Лопается или крошится на куски внутренний сепаратор. Приходится мириться(((
4. слабоватый свет. В ночное время, особенно в дождь, приходится напрягать органы зрения, типа - глаза. От этого, вышеупомянутые органы очень устают))) Кстати, попробовал сейчас поставить оригинальные лампы (раза в 2 дороже чем дубликат), свет стал явно лучше.
Что считаю основным, написал, остальные потребительские качества иили недостатки "Санька" будут сугубо индивидуальными для каждого конкретного пользователя. Для меня важно, чтобы автомобиль был в первую очередь надежен и при соответствующем обслуживании Nissan Sunny именно такая рабочая лошадка. Мустанг - как говорит одна моя хорошая знакомая))).
P/S Предвидя комменты, оговорюсь, что легковой автомобиль, все же не внедорожник, поэтому озадачен сейчас приобретением Сурфа