Посмотрел на фото своей первой иномарки, проникшись ностальгией :))), решил написать о ней отзыв. Прошу не судить о нем строго, т. к. это первый опыт такого творчества.
К слову скажу, что предыдущей моей автолюбовью была "копейка" - ВАЗ 21011, 1975 г. выпуска, которая в идеальном состоянии со всеми необходимыми для комфорта в таком авто, была продана за 35 тыс. руб.
И вот он - Ниссан Санни, модификация "Калифорния", кузов В12, двигатель Е15, 1,5 л - карбюратор, МКПП-5, 1987 г. выпуска, в комплектации кондиционер и ГУР. Приобретен за 50 тыс. руб.
Дизайн с родни отечественным ВАЗ 2109, Москвич 2141 и ИЖ "Ода", но с более выверенными пропорциями и наделенный большей изящностью.
Правый руль был для меня чем-то новым, но не страшным - освоился за 3 дня, к ручной коробке передач тоже быстро привык, ведь теперь переключаться пришлось левой рукой :)))
Комфорт после "копейки" меня порадовал. Материалы отделки даже получше, чем во многих новых авто после 2000 годов, причем состояние салона и кузова было на 5 баллов - машина эксплуатировалась пенсионером в Магадане, контейнером была доставлена в Белгород, где простояла порядка 2 лет. Кондиционер морозил со страшной силой, хотя ни разу в России не обслуживался. Эргономика и трансформации салона порадовали: водительское сиденье - с регулировкой по высоте, заднее сиденье раскладывалось в ровный пол, что позволяло с комфортом спать, используя авто в качестве палатки на природе :))) Про объем багажника на авто с кузовом универсал можно и не говорить вообще. Объем достаточен, имеется просторное подполье для полноразмерной запаски, инструмента и принадлежностей.
Установил простенькую сигнализацию, магнитолу JVC вместо родного радиоприемника. В процессе установок под ковролином нашли монету 100 иен - храню в кошельке на удачу :)))
Теперь о техническом состоянии.
Подвеска толком не ремонтировалась ни разу. Заменил все стойки - на переднюю подвеску взял контрактные "Каяба" по 800 р. за штуку, на заднюю - какой-то нонейм в Харькове взял по 1700 р. за штуку. Поменял тормозные колодки, резинки на стабилизаторах и еще кучу мелочевки - все стоило копейки, брал в Харькове на авторынке "Барабашова". После ремонта ходовой автомобиль показал довольно четкие реакции на руль и стабильное поведение на трассе.
Коробка передач - без нареканий. Четкое переключение. Вторая - третья передачи универсальны на достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для городского движения. Пыльник правого наружного ШРУСа был надорван, следовательно, ШРУС стал похрустывать при резком газе и вывернутом руле. Пыльник заменен отечественным от "Нивы", а ШРУС – отмыт соляркой, но все таки продолжал похрустывать целый год,- так автомобиль и был продан.
Мотор был подубит низкокачественными маслами и топливом. Прогорели два клапана, заплавился катализатор, кольца подзалегли, карбюратор был засорен и разрегулирован напрочь. После устранения неисправностей машинка ожила и порадовала меня резвым характером, конечно по сравнению с "Жигулями" :))) и топливной экономичностью: 8 л - трасса, 9 л - город. Обладая отнюдь не спортивным характером максималку Ниссан показывал достойную - эксперимента ради, с запасом мощности на хорошей дороге я "клал стрелку".
Отбегал ниссанчик в моих руках чуть больше года, не подводил ни разу, но со временем расход масла возрос, плюс появилась возможность взять авто посвежее в кредит, поэтому он был продан в хорошие руки за 60 тыс. руб.
Резюме: качественный, надежный, недорогой автомобиль начального уровня, в эксплуатации и ремонте прост, как автомат Калашникова, подойдет в качестве первой машины, а также для пенсионера-дачника. Главное - не требовать от него больше, чем он может :)))
В общем, господа, купил старый Ниссан – люби его сам!