Этой зимой поставил себе задачу проверить, насколько увеличилась вероятность удачного запуска машины при исправном КХХ и ЭБУ (как можно прочитать в изначальном тексте, прошлую зиму пришлось ездить без прогревочных оборотов). Масло и аккумулятор я не менял.
Первый опыт вселил оптимизм: машина стала более-менее стабильно заводиться в -15...-17. Однако попытка запуска "по-тупому" (на холодном аккумуляторе, без включения дальнего и предварительного кратковременного включения стартера) при -20 закончилась залитыми свечами. Это несколько привело меня в чувства.
Почитав форумы, в дальнейшем при температурах -20...-23 пользовался следующим алгоритмом:
1) Включить дальний свет на полминуты;
2) Выключить все потребители. Не давая бензонасосу накачать бензин, включить стартер на полторы-две секунды;
3) Подождать пару минут;
4) Запустить двигатель аналогично п. 2 (не дожидаясь, пока бензонасос отработает - это страхует от заливания свечей).
При таком варианте запуска стартер молотил ещё три-четыре секунды, затем двигатель схватывал.
При более низких температурах запускать двигатель не пробовал. Не было особой необходимости, да и боялся, если честно, залить свечи или разрядить аккумулятор.
Один раз случился конфуз: поехал кататься на лыжах при -20, утром относительно удачно завёлся, приехал в парк, пару часов покатался, затем вернулся в машину, попытался её завести и неожиданно потерпел неудачу. Стартер молотит, но "не схватывает". Выкрутил свечи - абсолютно сухие. Прислушался при включении зажигания - бензонасос не щёлкает или щёлкает очень вяло. Позвал уже друга с тросом, но тут вспомнил где-то вычитанный (и как потом оказалось, предназначенный совсем для других ситуаций) алгоритм: включил зажигание, дождался щелчка бензонасоса, выключил зажигание, потом через секунд тридцать опять включил, опять дождался щелчка и крутанул стартер. Двигатель завёлся! Я испытал глубочайшее облегчение.
Потом на форумах нашёл описание проблемы: оказывается, при непродолжительных стоянках на морозе может скопиться конденсат на неудачно размещённом (в салоне, у ног водителя) реле бензонасоса, в результате чего последний отказывается включаться. (Кстати говоря, там же находится реле включения обогрева заднего стекла. Я давно замечал, что при минусовых температурах обогрев включается через раз.) Причём если машина постоит два-три часа, то не заведётся, а если четыре-пять, то всё будет нормально. Вот такая странная особенность. Владельцы Санни с Дрома боролись с проблемой по-разному: кто-то менял реле на жигулёвское (помогло не всем), кто-то дополнительно изолировал область, где установлено реле, кто-то просто при отказе бензонасоса просто вынимал реле и вставлял опять. Я, видимо, при наступлении морозов буду исповедовать последний вариант.
Ещё могу добавить, что эту зиму проездил с фанеркой, воткнутой между основным радиатором и радиатором кондиционера. Надо полагать, что эффект от неё заметен на трассе, но и в городе мне показалось, что температура охлаждающей жидкости быстрее приходит в норму.
Кроме того, у меня в планах купить на следующую зиму "Автотепло".
В любом случае, при температурах порядка -20 я был неспокоен, потому что вероятность незапуска машины где-нибудь далеко от дома после длительной стоянки на морозе имела место. А если ещё в течение дня внезапно понизится температура... Прошлогоднего опыта езды по морозу "на галстуке" мне хватило, ещё раз повторять как-то не тянет.