Санни на трассе: достоинства и недостатки

Nissan Sunny 2001

, Омск
Пробег: 93 800 км
Темы: Фотографии | Путешествие

В минувшие выходные ездил на своём Ниссане из Омска в Новосибирск и обратно. За два дня набегал 1300 км. До этого опыт перемещения по трассе ограничивался одной пятидесятикилометровой (в одну сторону) поездкой в область на Ниссане и одной стокилометровой на ВАЗ-21214М. На федеральную трассу выехал впервые. Получил много новых ощущений, как положительных, так и отрицательных. Остановлюсь, естественно, на том, как зарекомендовала себя машина.

Сначала о плюсах. Машина демонстрирует достаточно низкий уровень шума в салоне (по сравнению с Нивой), несмотря на «громкие» покрышки. При нахождении в пути продолжительное время устаёшь не очень сильно, пятая точка почти не затекает. Для эксперимента попробовали заправиться АИ-95 (так езжу на 92-м), при этом средний расход топлива составил 6.9 л /100 км (что показалось мне весьма неплохим показателем, настраивался литров на 8). Крайне полезной штукой оказался кондиционер (раньше его практически не включал, поскольку не приходилось ехать по жаре долгое время). Штатное радио вкупе с FM-трансмиттером удачно разнообразило досуг.

Теперь минусы. Главный итог: если до этой поездки я не исключал, что следующая моя машина после Ниссана будет праворульной, теперь я сильно задумался. Дело в том, что обгон по встречке с правым рулём показался мне делом крайне выматывающим и небезопасным. Пока высунешься из-за очередной фуры, дав штурману поглядеть на встречку (слава богу, в машине я был не один; думаю, что выпрыгывать «рыбкой» на встречку с риском получить прямо в лоб мне бы понравилось ещё меньше), пока штурман скалькулирует в мозгу «успеем — не успеем» и даст отмашку, тебя уже подожмёт идущая на обгон из-за твоей спины леворульная легковушка, водитель которой всё просчитал за один такт.

Ну хорошо, штурман сказал «айда!» и выключил кондиционер, ты выжимаешь газ в пол. Моторчик 1.3 отвечает на это кик-дауном, утробным завыванием и надрывной попыткой набрать скорость (если кик-даун не состоялся, — а это периодически происходит, — то ты вообще лишаешься всех шансов на удачный обгон, поэтому педаль газа приходится продавливать с таким усилием, что начинаешь беспокоиться за целостность пола под педалью). Если во время обгона скорость превысила 120 км/ч (да ещё и дорога не очень ровная), то машина теряет стабильность и удерживать её на траектории становится сложно (тут оказывает влияние задняя балка без стабилизатора устойчивости, мой небольшой стаж вождения и покрышки «Омскшина»). Вообще, комфортная скорость передвижения мной была оценена в 110-120 км/ч на хорошей дороге и 80-90 на дороге с «волнами» (подвеска пробивается очень легко, даже на незагруженной машине, что для меня является одним из крупнейших минусов).

В общем, резюмируя, считаю, что Санни с двигателем 1.3 и АКПП слабо подходит для федеральных трасс. А для трасс областного значения, как уже ранее было выяснено, он также подходит слабо из-за слишком нежной подвески, склонной к тому же к пробоям (моё мнение — там лучше всего кататься на Ниве) — в отличие от М-51, где ям и колдобин не было, там всё это в избытке и к тому же появляется перед лицом водителя внезапно. Так что вывод мой печален — на Санни лучше всего ездить в городе, а за его пределы вылезать только в случае большой необходимости.

Nissan Sunny.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв