29 декабря. Морозец. Но что эти -30 для коренных сибиряков? Вполне привычно, только если ты с испугу не проведешь на морозце с часок стоя на одном месте…
Тимирязево, поселок, стоящий "в притирку" с Томском. Главная дорога поселка, если это можно так назвать. Едем поздним вечером, как говорят в таких случаях, никого не трогает. Да если бы и хотели кого, то не смогли бы — ни души.Тишина полнейшая. И тут спокойную и размеренную езду нарушает рев двигателя. Ничего не понимая, снимаю с передачи, ставлю на нейтральную, торможу. Но обороты двигателя все растут и растут. Достигнув около 4000 об/мин, разрывая тишину, двигатель молотит и не собирается что-либо менять.
Глушу. Что за? Первая попытка — завести снова. И моментально снова рев на всю округу. Запах гари и дым из-под капота.
ЧТО?! ДЫМ?! Глушу, выбегаю из машины, открываю капот, "роняю" его себе на голову, снимаю клеммы с акб (которые, замечу, затянуты), смотрю на подкапотное секунд 10. Дыма нет, и откуда он шел, не понятно. Все-равно срываюсь за огнетушителем, и вот, уже с ним в одной руке стою и снова внимательно слежу за всем, что находится под капотом. Спокойствие. Испугался, растерялся…
Но запах-то есть. Ставлю на снегземлю огнетушитель. Начинаю аккуратно снимать крышку воздушного фильтра. Добираются до него. Да, почернел и воняет. Ничего дальше не глядел, и зря, как потом узнал.
Звоню товарищу, объясняю ситуацию. N-ое количество времени жду его, промерзнут насквозь, аж жуть. И вот, долгожданный свет фар, и термос) Погревшись чуток в салоне и прогревшись чаем, идет цеплять трос.
Трогаем. Ног не чувствую, обдува нет (ледяным воздухом не вариант, а заводить тогда еще не решился), а от пара изо рта окна покрываются белой пленкой. А куда деваться. Но проезжаем метров 400, и преграда — высокая горка. Все ничего, но девятка товарища с не очень свежей резиной. И сцеплением. Придется своим ходом…
Завожу, без воздушного фильтра. Снова высокие обороты. Как ни жалко коробку и сцепление, трогаю со второй передачи… 30 км/ч… третья… 60… начинаем подъем… четвертая… 70… конец подъема, оттормаживаюсь, вхожу в поворот. Думаю, преодолеть пару следующих препятствий также своим ходом. Пятая передача. в горку 60-70, набирает скорость, под горку на тормозах… Очуметь, а я сидел и ржал) Только вот от чего именно…
Окончились сложные подъемы, останавливаю двигатель. Снова цепляем меня на трос, и снова в холоде и почти без видимости добираемся до места стоянки.
Доехали. Ничего не смотрели, уже ночь, оставили на день, и сваливаемся спать (не в машине). И вот, следующий день…
Открывает капот и при дневном свете смотрим на карбюратор. Заслонка полностью открыта. Ага… Заводим, снова обороты, заслонка полностью в открытом положении. Глушим, но заслонка не закрывается. Она даже не шевелится из своего положения.
Закоксовалось. Выбиваем ее на место отверткой (кое-как поддалась), как могли, сверху подчистили, и она более-менее свободно ходит. Пробуем заводить. Вуаля! Нормальные прогревочные обороты. А вот что валилось из выхлопа, можно посмотреть на фото внизу. Это именно кусочки какой-то грязи. Все это было в карбюраторе.
Дав двигатель прогреться, немного поработав газом, проверили, что заслонка возвращается на положенное ей место.
А откуда был дым? Видимо, как говорят в народе, "стрельнуло" масло в карб… Будет выяснять.
И что потом?) Загружаем вещи и едем в Киселевск. Доехали тихо, мирно и без происшествий.
Да, согласен, бак бы в таком возрасте чистить надо. Но я сменил заправку сразу же после инцидента. Забегая вперед, скажу, что это помогло. Вот такая не веселая (в этот раз) история. Извините, излагаю (ночью) как могу )