здравствуйте уважаемый дромовцы!
Nissan Sunny 84 года выпуска был привезен из далекой далекой японии в разваливающийся(или уже развалившийся) советский союз в 91 году. это был первый приход иномарок в наш город Томск. за какую цену его тогда приобрели не вспомню сейчас, но то что все и вся слюни пускали это было. отец рассказывал что за эту машину на авторынке мужики предлагали трехкомнатную квартиру и сверху энную сумму денежек. но всем отказывали. пришел он с пробегом в 70 тысяч км с японскими наклейками на стеклах и монетками на борту. до 2005 года на нём ездил мой дед. ездил редко, потому что всегда была возможность поездить по личным делам на рабочей волге. поэтому большую часть времени Sunny простаивал в гараже. эксплуатировали его в основном летом и то для поездок на дачу. и вот подошло моё 18ти летие и на меня сделали генеральную доверенность на это чудо (не хотелось долго возиться с документами поэтому и пришли к такому выводу). после начался процесс реанимации машины. т.к. дед относился к машине с любовью и заботой он хорошо сохранился,но время идёт,металл ржавеет. итог: сгнили задние арки,в местах крепления амортизаторов и совсем прогорел глушак. в принципе глушитель заканчивался в районе рычага кпп. многие наверно спросят: а чё дед твой арки не сделал,глушак не поставил новый?. отвечу: по какой то неизвестной причине он не хотел этим заниматься, хоть и деньги были. может лень было.незнаю... вообщем когда я начал эксплуатировать это авто пришлось немного раскошелиться. была куплена летняя резина Amtel Planet 155-79-R13 (родной размер колес)зимнюю взял Amtel Nordmaster 2 но уже с шириной 165 мм. поставил глушитель от 9ки,отрегулировал фары и поехал проходить тех.осмотр. когда приехал механики наверно специально его весь облазили,везде посмотрели и понюхали. даже немного раздражало. потом попросили спуститься в яму и с довольным видом (что всё таки нашли косяк) показали на течь масла по двигателю. заявили мол это у тебя с коробки бежит,ехай в сервис и делай. дали ещё какую то визитку. ну что ж,делать было нечего,оставалось ехать по указанному на визитке адресу,благо рядом оказалось. приезжаю, загоняю на яму. через 5 мин мне говорят что масло подтекает вовсе не с коробки,а с родного бензонасоса( тут я начинаю вспоминать как дед пару раз снимал его для ремонта и клеил на герметик) механик и показал всё и сказал что если найду замену могу приехать и всё сделают. новый насос я нашел уже на след. день. он оказался электрический с обраткой. как раз то что нужно. а место старого закрыли пластиной. итак вторая попытка самостоятельно пройти тех.осмотр увенчалась успехом.
наступила зима. как будет вести себя автомобиль и к чему готовиться я в принципе не знал. по рассказам отца в 40градусный мороз на нем ездили в новосиб в аэропорт толмачево. встречали родственников из германии. рейс задерживался и пришлось несколько часов ждать в машине. говорит молотил на холостых всё время,в машине находилось троё мужиков. было тепло. да чуть не забыл написать, перед зимой заменил термостат,родной заклинил и находился всегда в открытом сосоянии. поставил оригинал. встал как родной. зиму я или лучше сказать мы с ниссаном пережили нормально. за год проехали всего 10 тысяч. в машине стоял родной риемник и кассетный магнитофон. слушать радио напрягало. было решено немного подкопить и на свои собственные сбережения я купил магнитолу сони. таак в машине сразу стало веселее. летом 2009 я подкопил немного денег, обклеил его всякими наклейками( чтоб не совсем старо выглядел) и начал готовиться ко второй зиме. почистил карбюратор и отрегулировал клапана,причем кое как доехал до сервиса. на холостых машина вообще не хотела работать. а когда приехал и встал перед воротами он вообще отказывался заводиться. механики посмотрели, посмеялись, затолкали в бокс и начали колдовать над ним. надо сказать что до этого машина на льду шлифовала только на первой передаче и то с трудом. когда выезжал из ворот сервиса ехал на второй,выезжаю на дорогу слегка покрытую льдом. жму газ и о чудо,мы шлифуем на второй. полный газ,третья, небольшая пробуксовка и мы едем уже как надо. сделанной работой я был доволен,машина сразу поехала.вторая зима тоже прошла без приключений,сменил обе гранаты,поставил новую акустику в передние двери,в багажник бросил сабвуфер. настало лето 2010. как обычно поменял масло в двигателе,сменил все фильтра. поставил туманки воздушный сигнал,сделал новую решетку радиатора. летом произошел со мной случай: ехал я из города Асино в Томск.прицепился за Ауди А6 и так держался за ней все 100 км трассы.режим езды был 150-160 км/час. 165 максимум что могла моя машинка. когда приехал в город вечером естественно ещё были покатушки с друзьями. утром прихожу в гараж,открываю капот чтоб как обычно посмотреть уровень масла и оо ужас. половина двигателя находится в масле. "довы*бывался *лять " сразу возникло в моей голове. наверно с какого то сапуна масло выкинуло. вообщем ничё страшного не случилось,купил ещё одну канистру масла,залил и дальше поехал. после этого было решено больше не продувать так поршня.
наступила зима. по глупости допустил непростительную ошибку,на гололеде да и ещё причем на повороте вместо того чтобы нажать на газ,я надавил на тормоз. колеса заблокировались и я укатился в столб. матерясь сам на себя я вышел из машины посмотреть что разбилось. замялся передний бампер и лопнуло стекло левой фары. капот и всё остальное остались не задетыми. скорость была всего 30 км/ч. больше за зиму ниче интересного и криминального со мной не случалось. пытался найти фару,в результате поиска выяснилось что цена около 8 тысяч и то не факт что привезут. двигатель всё больше начинал жрать масло. было решено его продавать.наступило лето 2011 года,я нял с него все свои примочки украшающие интерьер и выставл за 30 тысяч на продажу. человек который его купил оказался перекупом. и уже через неделю я увидел свою бывшую машинку на одном из томских сайтов. ценник там уже висел 60 тысяч...
в завершении этого отчета по эксплуатации хочу отметить следующее. автомобиль ни разу не подводил.была ситуация когда из того же Асино я ехал домой ночью, когда шел снег с дождем .разбило подшипник на помпе.помпа связана одним ремнем с генератором. ремень сильно ослаб и на кочках моргала лампочка аккумулятора. когда въехал в город она начала постоянно гореть. доехал до дома на габаритах и на последнем издыхании. утром же обнаружил лужу тосола под машиной. но главное он довез меня. за три года эксплуатации я взял с него не мало. когда сел за руль на одометре было 141 тысяча. на момент продажи 171. 3 года - 30 тысяч. я считаю это нормально. особых хлопот не доставлял. в двигатель за всю его жизнь не залазили,подвеска тоже осталась не меняной. интересно какая нибудь русская машина доживёт до такого? продал я его 4 июня. когда снимал с учёта аж слезы наворачивались,ведь это была моя первая,хоть и старая иномарка.позже проверяя томские сайты по продажи автомобилей заметил что объявление о его продаже удалили. значит кому то продали. надеюсь что человек который его приобрел прочтет этот текст и узнает хоть что то об автомобиле. так как перекуп написал что ездил только на дачу и что мол всё окей.
ну вот я и закончил,всё что было рассказал,ничего не утаил и не приврал. можете судить строго. куплю другую машину напишу новый отзыв. всем спасибо за вниание привет тем кто меня видел на улицах Томска!