Всем привет! Холодная скучная зима и длинные праздники подтолкнули к написанию отзыва на мой первый автомобиль - Nissan Sunny B12, классная молодежная купешка ярко-красного цвета.
Было это в то время, когда я учился в университете на 3 курсе, был молод, горяч и безденежен. В семье имелась рабочая шестерка - ВАЗ 2106, на которой не было зимней резины, обслуживание по принципу "сломалось - починили" и ездить на ней дальше, чем на 30 км от родной станицы, было нежелательно. Шистика продали, к ее стоимости добавили определенную сумму и встал выбор - какие дрова приобрести за 100 тысяч деревянных? Отечественные дрова как-то не хотелось, зарубежные - хотелось, но не моглось, естественно, все за эту сумму было ушатанным донельзя.
В погожий осенний денек решили съездить на авторынок в Каневскую. Посмотрели ржавую девятку, перекрашенную семерку и собирались уезжать, как заваливается это чудо - левый руль, на прямотоке, рычит, краснеет, свежевыкрашенная, с отличным салоном и без капли гнили. Ну ясный пень, купили. Вдовесок насыпали кучу запчастей. Подкупило отличное состояние и достойные хозяева - сын моих лет с отцом, владельцем автосервиса, в котором частенько потом обслуживался Ниссанчик, а также и другие машины семьи.
О приобретении достаточно, теперь собственно о шайтан-машине. Автомобиль редкий, выпускался в этом кузове с 1986 по 1992 год, праворукая версия называлась RZ-1, имелись комплектации с автоматом, кондиционером, мощным двигателем 1,8. У меня все просто - мотор 1,6 литра, 84 благородные японские карбюраторные лошади. Подвеска, двигатель - все от обычных Санни, запчасти всегда находились, проблемные позиции только по кузовным деталям из-за редкости авто.
Думаю, что на тот момент это был один из самых живых Sunny B12 в России. Никакого колхозного тюнинга и отличное состояние салона, стильное сочетание яркого цвета, черной крыши, бампера м молдинги в цвет кузова, слегка притонированные поворотники.
Вид снаружи - супер, для двадцатилетнего пацана лучше не придумать. Красный кузов, черная крыша, после зимы вкатил диски на 15 и резину 195/50, Yokogama C-Drive, стало совсем хорошо. Машинка была покрашена незадолго до покупки, вопросов по гнили и ржавчине не задавала до момента продажи. Вроде как луженый кузов - огромный плюс по сравнению с отечественным автопромом и ланосами-нексиями. Прямоток добавлял уважения от тонированных приор и засаженных девяток)) Ждал, пока труба рассыпется, что-то в ней периодически позванивало - не дождался, на втором году владения поменял на заводской глушитель и вздохнул с облегчением.
Интерьер - комплектация "весла и часы". Не было даже гидроусилителя руля)) Освежал вид кожаный красный с черным салон, в тон кузову - передние ковши стояли вроде аж от BMW M3 тех же лет, заднее сиденье перешито в цвет. К сожалению, фото салона не сохранилось. Хоть машинка и была пустая, но пластик, качество исполнения дверных карт, очень удобный руль и рычаг КПП - уважение японцам, в подобном классе сейчас материалы намного хуже.
Купе ехало весело, управлялось отлично - спасибо многорычажке. Хорошо шел по трассе, неплохие тормоза для 25-летнего авто. Ходовые качества по сравнению с отечественным автопромом - небо и земля. Как ни странно, благодаря кузову "лифтбек" достаточно вместительный багажник, хотя сзади места не было категорически. Вообще, в сравнении с почти любыми автомобилями той ценовой категории, было ощущение, что сидишь за рулем какой-то эксклюзивной машины - часто интересовались машиной, что за зверь, какой двигатель)) 2-местный диванчик сзади не мешал набивать кучу здоровых дуболомов и рассекать с громкой музыкой, эх молодость))
Ниссана купил надписью на одометре 170000, продал на 230000 км, хотя это условности, конечно. По эксплуатации особых проблем не приносил. Менял выжимной подшипник и диск сцепления на сервисе, троил карбюратор с автоподсосом - периодически приходилось прочищать, за настройку браться никто не хотел. Много по ремонту научился делать самостоятельно, устранял разные смешные проблемы - вроде порванного троса сцепления или замены патрубка на радиаторе ( купил с копейки, подрезал - красота)).
Из серьезных проблем - прогорала прокладка ГБЦ, болезнь авто, ремонт вышел около 10 тысяч рублей и попили крови генератор и стартер, восстанавливал в профильных сервисах. В принципе, для 28-летней на момент продажи машины, все это можно за поломки вообще не считать, так, мелкие неурядицы. Двигатель и коробка вели себя отлично, в заднюю подвеску так и не добрался, хотя под конец начали уставать сайленты.
Машину грабили, причем два раза - очень неприятно. В первый раз вытянули магнитофон с новыми колонками и усилителем, ночью, под подъездом. Разбили правое стекло, повезло, что его отдали предыдущие хозяева. Еще и панель треснула, внаглую тянули магнитолку((.
Во второй раз, в суматохе бегал по Ростову, пытаясь застраховаться (в тот год были серьезные проблемы с автострахованием, везде отказывали),и случайно оставил сумку с ноутбуком на переднем сиденье. На мобильник позвонила девушка, сказала, что стоя в пробке (в семь вечера во вторник!!) видела, как грабители разбили стекло (ну конечно, правое!) и вытянули сумку. Ее муж побежал за ними, в итоге вернул мне пустую сумку, из которой ворюги вытянули ноут и убежали! Однозначно, в мире много мудаков, но много и таких хороших людей, спасибо им за отзывчивость.
После этого события появилась проблема в виде разбитого правого стекла, второго в комплекте с авто, к сожалению, не было)) Обзвонив все близлежащие разборки, за 1000 рублей было найдено стекло - уж не знаю, сколько оно там меня ждало.
Отъездил Ниссанчик у меня больше трех лет, оставив только приятные воспоминания. После окончания университета подкопил денег и продал в 2015 году. Было очень жаркое лето и я, сидя в под черной крышей в кожаном сиденье, просто мечтал о кондиционере. Поэтому купил Пежо 307 2007 года, комфортная и намного более современная машина. Оказалось, пыжика абсолютно не уважают на дорогах - в отличие от красного, пацанского купе на ревущем прямотоке) Сейчас с ностальгией вспоминаю годы владения и рад, что удалось поездить на такой яркой машинке во время студенчества, самое время обладать громким, редким и привлекающим внимание автомобилем))