Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan Terrano 1994

Ниссан Террано 1994 — отзыв владельца

, Алдан
5007
9
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
38
голосов
4.7
5 — 28 пятёрок!
Год выпуска: 1994
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: дизель, 2700 куб.см, 27 л.с.
Расход топлива по трассе: Смотря как вваливать л/100км
Руль: Правый
Большой привет всем любителям и владельцам авто. Пользуясь случаем, хочется всех поздравить с прошедшими новогодними праздниками, пожелать всем всего, ну и, разумеется, удачи, как без нее, особенно на дорогах. В этом продолжении первого отзыва, хочется поделиться с коллегами по цеху, с вами, друзья, некоторым имеющимся опытом ремонта ходовки Террано и адаптации ее к нашим условиям жизни и эксплуатации, авось кому и сгодится.

По правде говоря, в чистом виде вопросы ремонта ходовки, думаю, мало, кого интересуют. Может я и не прав. Ну, чего, казалось бы, особенного или интересного в замене скажем шаровой опоры или пыльника шруса. Другое дело, если при ремонте вы видите, что узел или деталь работает не совсем так, как вам кажется оптимальным, или его можно доработать в лучшую сторону. Так или иначе, но каждый автовладелец, не важно иномарка у него или нет, доводит машину под себя. Только делают все по-разному, одни ограничиваются наклейками, другим боди-лифта и чип тюнинга мало. Но как говорят,  каждому свое, сколько людей – столько и мнений. При этом любой ремонт всегда можно измерить в денежном выражении, включая ваше личное время, даже если вы не ремонтируете сами, а ездите на такси, к примеру, пока ваше авто курочат другие. Короче,  если можно без видимого ущерба сэкономить деньги и время, то почему бы этого не сделать, при условии, что это ваша машина, а не босса, которого вы возможно возите, и вы не собираетесь сделать этого босса своим тестем. Третий вариант, что если вы тот самый босс и есть, не рассматривается, так как  боссы на народных машинах не ездят, а тем более их не ремонтируют.

Когда я еще ездил на Караване, то вначале с запчастями к иномаркам у нас были определенные напряги. Заказать,  конечно, уже можно было, начали люди заниматься этой темой. Но вот ждать, как правило, приходилось преизрядно,  причем не гарантия, что в мешке от Деда Мороза вам не доставят какое-нибудь мяу-мяу. А когда на вопрос, какая машина, узнавали, что Караван, а не Королла или Марк, к примеру, то вообще старались свести беседу к ответу – такого не держим.
Когда на автобусе пришло время рулевым наконечникам, а приходит оно к таким расходникам у б/у машин обычно в первый год эксплуатации, то хочешь не хочешь, пришлось прибегать к помощи обходных технологий. Если вы обычно не дожидаетесь, когда порвутся пыльники и меняете их, а наконечники в смазке и не нюхали песка и грязи, хотя уже появился ощутимый люфт, то можно поступить следующим образом.

Снятый, лучше в паре, наконечник ставится в разведенные губки тисов пальцем вниз и через подходящую металлическую наставку простукивается завальцованная крышка шарового пальца до необходимой кондиции, в идеале, если по всему радиусу за раз. Далее сверлится отверстие в крышке под тавотницу, если ее там не было, а дальше  как обычно. Вся процедура занимает времени меньше чем снять – поставить колесо. Кто сказал, что молоток не инструмент? Проездил я так на автобусе два года, около 60 т.км. без видимого дискомфорта со стороны рулевого управления. Даже перестал искать оригинал. Но всему есть предел. Сделал наконечники разборными, заменив сухари на выточенные из капролактама, и профилактика узла свелась от периодического простукивания к подтягиванию. Самое приятное, пожалуй, было то, что не надо постоянно контролировать схождение, регулировка не нарушалась, подтверждение тому – равномерный износ резины. Сейчас вспоминаю это с улыбкой, а что было делать?

Все, так или иначе, сталкиваются с вопросом качества запчастей. Для себя я тоже сделал вывод. Лучше японское старье, чем китайское новье. Поэтому, нижние шаровые также было решено сделать разборными. Раз в сезон, обычно, замена пыльников, подтяжка и гуд бай май лав гуд бай до следующего сезона. К тому же экономия на финансах опять-таки, сделал один раз и забыл.

У людей, когда где-то не в порядке со здоровьем, то чешется, болит, свербит, у машины – скрипит и стучит. Вот и у басика на втором году застучало что-то сзади негромко, но весьма настойчиво. Искал долго. На помощь позвал друга. На ходу он лазил по салону и пытался определить область стука. Гиблое это дело скажу я вам. Отдается то там,  то тут, хрен победишь. Правильно говорят – хороший стук наружу вылезет. Так и есть – отвалилось само. Вроде их линками кличут. Главное я ведь их обнюхал все до того, а поди ж ты. Под нагрузкой стабилизатора,  люфта рукой не определить. Решил делать узел сам. Гонять оленей за такой ерундой накладно как-то.

Давно болтались в гараже два старых уазовских рулевых наконечника, выкинуть все жаль было, их и приспособил. Всего лишь переточил на них у токаря резьбы на корпусе и на пальце, как на родных линках и на место. Узел получился вечным. Придет время менять линки на Террано, сделаю подобным образом.

Стойки переднего стабилизатора куда, казалось бы, проще устроены, но и там есть свои приколы. Клонит их в сторону и вот грызут друг друга рычаг и стойка-шпилька – кто крепче, а хозяин меняет пожеванные и скособоченные этой борьбой резинки и наблюдает – чья же возьмет? На автобусе пришлось втулить отверстие рычага и новую стойку-шпильку точить. На Террано не стал дожидаться неизбежного финала, тоже уже начавшегося процесса, к тому же и резинки наклоненной стойки уже начали здороваться с пыльником шруса. Почему так происходит, видимо, не так уж и важно знать, может общий износ резинок подвески сказывается, а может конструктив такой. При осмотре таких же машин у друзей, симптомы те же.

Подложил я по 5-и мм. пластине под болтовое крепление стабилизатора к поперечине, стабилизатор ушел вперед, стойки встали по команде смирно. Больше не жует резинок и не грызет рычагов.

Не в одном отзыве мне попадались высказывания про Террано, дескать, радиус разворота велик, тяжело в городе при парковках, да и вообще не комфортно в этом плане как-то. Почему на них такая установка радиуса идет с Японии, понять не могу. Заметил это сам, когда, пригнав Террано, в первый раз попал в свой собственный  гараж только со второй попытки. Так дело не пойдет, думаю. На том же басике крутил на месте как на вертолете, легковушки завидовали. Эта тема решилась влет. Закрутил упоры до упора. Все. Жизнь наладилась. Кручу верчу куда хочу. В городе в любую щель забиться  и потом вылезти можно. На трассе – назад за раз. Проблем не должно быть и это понятно. Ведь в обычном режиме автомобиль заднеприводный, а посуху вы ведь на WD специально кренделя выписывать не станете.

Есть у меня корешок, Иванычем кличут. Так вот у него дизельный Ларго, старинный еще. Любит Иваныч народ грузить. В прямом смысле грузить, а не кто там как подумал. Таксует он по месту, то есть. Но у нас у русских ведь была бы водка – праздник придумаем. Так и тут – ты чего краев не видишь, грузить так до полной вместимости,  не по наличию койко-мест, а по стонам снизу страждущих. А народ так и прет, мерзнуть никто не хочет, да и ехать всем надо. А Иваныч он добрый – заходите люди дорогие. Только посмеивается. У меня там сзади ноу-хау говорит. Под капотом вот только жаль хау-ноу, слабоват, дескать. Ну что спереди известно. А что сзади-то? Смотри, говорит, сам. Все гениальное оказалось просто, пружина в пружине, прямо как на грузовиках подрессорники.

Вообщем, взялся делать и я. И не потехи для, а истины ради. Расскажу по порядку. Только в начале прошу не смеяться.

Тяжелее всего разыскать этого зверя или его фрагменты будет, наверное, во Владивостоке, перемерли они там давно-предавно, и имя ему есть гордое -  Запорожец. Достал я две задние пружины от этой зверь-машины и за дело. Почесал репу малость, попримерял – надо резать. Чтоб не переборщить, решил резать поманеньку, так сказать решать задачку путем эмпирическим. Сначала отрезал 1,5 витка от каждой отрезным кругом и вставил внутрь штатных, причем отрезанной стороной вверх, на направляющий конус. Никаких подкладок-проставок, ничего вообще, все встает как с магазина. Процедура эта не сложная и времени занимает не много. Если в темпе вальса, то по полчаса на сторону.

Отрезал я эти полтора витка, ставлю, оп-па! Мой конь что-то нашел, нюхает носом землю, не порядок. Ну, ломать, не строить, режу еще по полвитка. Глаз радуется. Еще передок подтянуть и вообще ляпота, хоть в команду Кэмэл-Трофи записывайся. Для прикола прокатился. Жестковато. Амортизаторы на отбой слышно как до конца срабатывают, размерчик не тот, да и в команду Кэмэлов что-то никто не торопится принимать.

Отрезаю еще полвитка. При этом всю процедуру от начала и до конца контролирую рулеткой, то есть до и после. Так вот,  после третьего обрезания, кузов в районе колесной арки от первоначального поднялся всего на 4 см. Ну думаю, блин, переборщил, испортил пружины деда Мыколы. Ну ведь делал, старался все-таки. Решил испробовать этого блюда, проехать проверить. Сначала ничего не понял, вроде как пожестче немного. Решил пока оставить, а там поглядим. Понимание того, что попал в десятку, приходило постепенно. Причем ведь пытался увеличить грузоподъемность не в ущерб конечно комфорту, а получилось даже лучше. Если честно, то и сам не ожидал.

Куда только делась эта террановская раскачка вверх – вниз и влево – вправо кормы машины. Именно на режиме «комфорт» такой эффект ощущается сильнее всего, вначале доставало даже, все не мог приспособиться к машине. На «спорте» потряхивает, каждый стык чувствуешь. В «комфорте» как на американских горках, постоянно вверх-вниз. А тут золотая середина. Даже не так. Вообщем, другой стал Тирка. Собранный весь, плотный, сбалансированный, без раскачек и подпрыгиваний. Комфорта, в смысле мягкости подвески, нисколько не  убавилось, а наоборот – прибавилось, пропали эти ватные реакции, четче стал руль. На режиме «спорт» жесткости не стало больше, все так же. И это на пустой машине. А с грузом – это вообще другая тема. На пологих волнах, когда пролетаешь их на скорости, вместо ух-бабах и туда сюда раза 4-5, один раз упал-отжался и все. Приходилось возить около полутоны, и я с другом. По асфальту, который лечат заплатами не одно десятилетие, груз не чувствуется вовсе, даже если под сотню. В режиме «спорт», ловишь себя на мысли, что хочется прибавить еще. Вообщем позитива много. Дополнительные пружины работают еще и как стабилизатор  устойчивости, гася поперечную амплитуду и разгружая тем самым штатный. Свет ночью опять-таки. Без корректора фар и на одних пружинах с тремя пассажирами сзади хоть гусей стреляй, моргают все и это на ближнем. А тут,  полтонны на борту, смотришь на машину со стороны и не понятно, груженая она или нет.

Пришлось после как-то ехать пассажиром на таком же Террано знакомого. Нас было четверо. Прикольно, однако, было только поначалу, то плечами стукаешься с соседом, то потолок норовишь достать головой. И это комфорт?

Думал вначале,  худо придется амортизаторам, поразмыслив,  решил, что наоборот. Амплитуда-то уменьшилась, и частота срабатываний сократилась, получается, что во здравие. Даже на загруженной машине резиновые отбойники на раме, в режиме упал-отжался, отдыхают. Понимаю сам прекрасно, что бесплатный сыр только в мышеловках бывает. Не может быть так, чтобы где-то прибыло и при этом где-то чего-то не убыло, но, сколько не пытаюсь найти эту ложку дегтя, пока не выходит. Может, кто надоумит? Единственное, пожалуй, что может на первый взгляд показаться неудобным, то это возросшая погрузочная высота багажника, но к этому быстро привыкаешь, а после перестаешь замечать и вовсе, как будто, так и было.

Вообщем, всем данный девайс рекомендую, машину не узнаете, это точно. Может это и сугубо субъективный подход, но когда на прямо скажем хреновой дороге, машина просто провоцирует похулиганить, ну чего, мол, тихо едешь, добавь, в кайф ведь, то это радует.
На этом моменте сегодня свой отзыв думаю завершить, многие читающие – люди занятые, да еще на работе, небось, а ну как любимый начальник заявится.
Еще раз всем удачи, в том числе и на дорогах.  
Опубликован 17 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Ярославль
Привет ВОЕНКОМУ АЛДАНА БАБИЧУ! БОЕВОЙ ОФИЦЕР! Крепитесь люди скоро лето!
1
 
Ответить
Толян
Бодайбо
Как поднял перед ? Атак прикольно от "ЗАПОРА"(тоже иномарка) пружины в японку, надо попробывать у меня REGULUS 97г. в принципе тоже самое
1
 
Ответить
Вот это отзыв, маладец афтар!!! Читаешь - этож песня пра человека с руками и головой. А отзыв скопировал в отдельную папочку, празапас так сказать.
Да и ещё - меняю 4 пружины от Запора на "Н.Террано" :-)
1
 
Ответить
Не отзыв, а литературное произведение! Пять с плюсом за стиль и информацию.
1
 
Ответить
 
д. Куда
Сообщений: 7675
Опять отлично.
TLC HJ60, 2H, 1989г.в.
1
 
Ответить
TERRANOrex2
Толково, информативно, умно и литературно 5+++
1
 
Ответить
СИР16
Альметьевск
Молодец. Мужчина. Тебе бы проектировать подвески на автозаводе
1
 
Ответить
сколько витков в итоге надо отрезать? два?
1
1
Ответить
  
Чита
Сообщений: 15619
+5 за руки растущие откуда положено. Фотки в студию и точно, сколько витков срезал и пружину как, просто вставил внутрь родной?
Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Terrano 1994 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ниссан Террано.
Посмотреть всё о Ниссан Террано
Запчасти на двигатель TD-27T в Алдане

Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Террано с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром