Хочу поделиться впечатлениями от владения Nissan Terrano с TD27T в 21 кузове. Езжу на японских легковушках уже много лет, и вот решил пересесть на что-нибудь повыше, т.к. надоело шаркаться пузом на наших дорогах. Решил взять джип, выбор был небольшим. На большие джипы пугало не сколько первоначальная цена, в принципе можно было насобирать, сколько дороговизна в дальнейшей эксплуатации. Маленькие джипы типа Эскудо, никогда не понимал, зачем брать джип, если в багажник кроме теннисной ракетки ничего не влезет. Остались три варианта: Биг Хорн, Сурф и Террано. В связи с тем, что брать подержанный не хотел, а новые комплектации этих машин мне не нравятся, остановился на конструкторах. На Биг Хорн документов не нашел, а у Сурфа салон оказался, по-моему, уже, чем в Королле. Поэтому остановил свой выбор на Террано. Брать бензиновый и потом работать на топливо желания не было, поэтому остановился на дизеле. Тем более что TD27 по всевозможным отзывам являлся прямо шедевром японского дизелестроения. После покупки ПТС заказал машину в Японии. Изначально хотел взять с коробкой, т.к. планировал выезжать в лес, но, по словам автодиллера, поиски могли затянуться на месяцы, т.к. такие машины сразу расхватывают. Поэтому согласился на автомат. После месяца ожидания, наконец, получил машину. Кстати при разборки машины, они только слегка подняли кузов над рамой и отсоединили подушки под двигателем, поэтому на пароходе она выглядела как обычная машина, только сняли дугу. После сборки и бумажной волокиты в ГАИ, НАМИ и т.д. получил, наконец, машину. При сборке поменяли нижние шаровые и масло в раздатке. Первые впечатления были как хорошие так и не очень. Что высокая посадка и можно было переезжать бардюрины - это конечно для наших дорог весьма полезно, но с другой стороны после седанов я сначала подумал, что забыл снять ручник. Машина упорно не хотела ехать, но к этому быстро привык и потом перестал замечать. К сожалению, от быстрых поездок по загородным трассам тоже пришлось отказаться, не, сколько из-за того, что не разгоняется (до 130 едет абсолютно нормально, дальше уже с опаской), сколько из-за опасения перевернуться на поворотах. Правда у подвески есть режим Sport, что немного увеличивает устойчивость. Обрадовала ширина салона и достаточно места для задних пассажиров, хотя пол сзади очень низкий и женщинам сидеть весьма не удобно. Багажник вполне приемлемый для выезда на несколько дней, но огорчает отсутствие каких либо ящичков, карманов для всякой мелочи. Езжу на нем два с половиной года и хочу поделиться с теми, кто уже имеет данную машину и кто собирается купить. Снимаю шляпу перед теми, кто все делает сам, но у самого свободного времени в лучшем случае пол дня в неделю и потратить его на ремонт желания нет, поэтому сам делаю только самое необходимое. Тем более в конце 80х имел счастье владеть по очереди тремя ВАЗами, которые мог собрать и разобрать с закрытыми глазами, что и приходилось делать периодически. Теперь захотелось просто поездить на машине, а для остального есть женщина.
Первое – двигатель. Могу сказать одно, угробить TD27 можно, если только заливать воду вместо масла. Заводиться в любой мороз с пол-оборота, именно так. Если у вас TD делать несколько оборотов коленвала перед заводкой, значит есть проблема либо с компрессией, либо с топливной системой. Я два года проездил на аккумуляторе с Японии и в прошлогодние морозы его хватало лишь, чтобы сдвинуть, коленвал, но этого хватало для заводки. Не жалейте денег на масло-это актуально для любого дизеля. Сам меняю каждые 7000 км. В рекламные сказки о синтетики не верю, к тому же сами японцы не советуют, особенно в старые машины, которые спроектированы под минералку. К тому же менять ее надо так же часто, а не как в рекламе раз в 20000 км, потому что каким бы хорошим не было ваше масло, продукты жизнедеятельности двигателя никуда не денутся. Да и никто не гарантирует, что после заливки синтетики у вас не потекут сальники. Сам лью полусинтетику turbo diesel ESSO 10W40 и то из-за турбины, насколько я знаю TOYOTA в свои машины заливает именно ESSO, хотя это думаю не принципиально, лишь бы не подделка. Не советую промывать двигатель, во первых уже в трех местах читал, что японцы категорически не рекомендую промывать турбовые двигателя. Конечно во время промывки ничего не случиться, но оставшимся промывочным маслом можно запросто убить турбину. Да и во всех современных маслах достаточно промывочных присадок. Раз в два года советую снять и почистить ТНВД и форсунки и поверти, после нашей солярки вы удивитесь сколько там всего будет, да и машина преобразиться. В подъем от Авангарда на Проспект Красоты въезжал 40-50 км/час, после прочистки 60-65. В отличии от Тоеты в Ниссаны лучше заливать оригинальные жидкости - это касается гидроусилителя, автомата , антифриза и т.д. Многие жалуются на автоматы, но здесь тоже часто виноваты сами владельцы. Во первых туда надо заливать не декстрон, а NISSAN ATF (в раздатку тоже). По разговорам с ремонтниками - это является одной из причин поломки. Второе – не насилуйте как двигатель, так и автомат. Если у вас жгучее желание сделать всех на светофоре, купите себе Супру или еще чего. Когда двигатель переваливает за 3500 оборотов, отпустите на секунду газ и опять нажмите, автомат плавно перейдет на следующую передачу, хотя между 1 и 2 передачами все равно немного дергает. Советую никого не буксировать, т.к. при буксировке на мягкой сцепке будут рывки, а их автомат боится больше всего, из-за резких нагрузок. Вытащить кого-нибудь из сугроба можно, поставьте раздатку на пониженную и включите L. Зимой помогает на автомате режим HOLD, что позволяет избегать пробуксовки при трогании, т.к. начитает сразу со 2-й передачи. Так же слабое место – это автоматические хабы. Если вы заядлый охотник, то может и стоить их заменить на ручные, но в городе каждый раз выходить из машины и включать их, не совсем приятно. Поэтому, хотя в мануале и сказано, что можно включать 4ВД на ходу, лучше этого не делать. Все равно будет ударная нагрузка. Я делаю очень просто, останавливаюсь, ставлю на N, включаю 4ВД, ставлю D и слегка нажимаю на газ. Поверьте вы даже не услышите щелчка, при этом потеряете 5 сек. Чтобы выключить 4 ВД надо, к сожалению, остановиться и отъехать назад на пару метров. Еще одна неприятная особенность Террано (по крайней мере для города) - жесткая сцепка передней и задние оси. Для Сибири, где снег ровным слоем покрывает дороги – это не проблема, но для Владивостока, где куски асфальта чередуются со льдом, весьма неприятно. А ездить на ВД по асфальту – это большая нагрузка на трансмиссию. Вот и приходиться мыкаться. Хотя задний мост LSD, иногда неплохо выручает, что позволяет ехать на заднем приводе. Ходовка на Теранчике слабая, за время эксплуатации поменял резинки на стабилизаторах, верхние шаровые, верхние сайлен блоки, отремонтировал маятник, рулевые наконечники и т.д., короче каждый год на ремонт по ходовке. Проходимость вполне приемлемая, по снегу идет, если глубина до половины колеса, но при условии, если нормальная зимняя резина.
Соваться в экстрим не советую, для этого лучше брать Сафаря, лифтовать и т.д. Сильно поднимать Террано без переделки передней подвески нельзя, т.к. привода будут работать на излом. Вообще к подъему джипов отношусь положительно, только если вы действительно готовите его для леса. Но многие делают это для понтов и кроме ухудшения ходовых качеств и остойчивости, как правило это ничего не приносит. Тем более если старые джипы при этом действительно выглядели лучше, то новые задранные Прадики и Крузера выглядят просто смешно. Как итог могу сказать, что если вы не гонщик, любите природу, рыбалку и хотя большую часть времени ездите по городу - седан не для вас, берите - не пожалеете. За время эксплуатации кроме ходовки ничего не ломалось, хотя езжу каждый день, включая выходные. Расход – 11-11,5 л летом, 13-14 зимой, хотя много зависит от пробок на дорогах. К плюсам можно отнести то, что в отличие от бензинок, дизель мало ест на холостом ходу, что для Владивостока более чем актуально. Свои советы адресую больше любителям, которые покупают машины, чтобы просто ездить, а не профессионалам.
Всем удачи на дорогах.