Вот и прошел год моего владения Терраном. За год удалось попробовать его во всех возможных погодных и дорожных условиях. Короче есть чем поделиться.
Для начала общие ощущения, история покупки, потом плюсы, минусы, замеченные особенности.
Приобрел я его в январе 2008 года с рук, с пробегом в 4 года по России. Хотел Террана давно, но за мои деньги в хорошем состоянии не было вариантов, поэтому перенацелился я было на универсальчик какой-нибудь попрактичнее, и тут наткнулся на объявление о продаже. Все как хотел 21 кузов, коробка, литье, черный цвет. При осмотре нашли с тестем косячки кое-какие и, после непродолжительной торговли, я сказал - берем!
Первые ощущения после легковушек спорные. Машина ощутимо жестче любой короны-премьеры. Может не у всех так, но у меня амортизаторы стоят довольно упругие. Сначала это насторожило, но со временем оценил. В поворотах ведет себя весьма неплохо, нет раскачки на неровностях. В первой же обледенелой лесной колее выявился дефект переднего привода - "умерли" автоматические хабы. Сразу удивела устойчивость к морозам. Две недели оформления, постановки на учет, прохождения ТО машина "жила" на стоянке и честно заводилась утром после мороза в -25 -27.
После завершения формальностей машину отогнали к тестю в теплый гараж, где и начали готовить к нормальной эксплуатации. Чтобы больше не было сюрпризов - перебрали всю подвеску, поменяли убитые пыльники, нижние шаровые, резинки различные, линки стабилизаторов, накладки колодок и тросы ручника. Как раз подвернулся хороший вариант с резиной и вторым комплектов дисков (старая резины была одинаковой только на задней оси). Сделали развал-схождение и машина "поплыла" по дороге. Обнаружили течь бака по вине сливной пробки - устранили. Ездить стало намного приятнее. Оставался только вопрос с передним приводом. Вопрос решили уже осенью. Нашли "заглушки" как на более поздних Терранах, Караванах и тп. Расход конечно подрос процентов на 5 и привода все время крутятся, но это приемлемая цена за уверенность в том, что у тебя реально полный привод, а не "побуксуйте пару метров пока я может быть подключусь". Список работ вроде приличный, но реальные затраты не так велики. На приведение машины в порядок я потратил не более 35 тысяч из которых 8 это сигнализация и 10 - резина.
Пока было тепло занимался внешним видом. Поменял или восстановил пластмаски внешние кузовные местами. Покрасили крылья. Затонировали американской пленкой. Весной думаю покрасить капот и всё остальное. Может музыку посерезнее поставить.
А теперь о плюсах-минусах:
+ Проходимость. Самоблокирующийся задний мост, отсутствие межосевого дифференциала, пониженная передача.
+ Высокая посадка, все важные агрегаты аккуратно подобраны выше нижнего уровня рамы и защищены.
+ Просторный салон. Ещё не один пасажир не жаловался на то, что втроем тесно и колени деть некуда.
+ Багажник раскладывается образуя ровный пол. Салон трансформируется пусть не в самую удобную но кровать. Стекло задней двери открывается отдельно на случай если мало места за машиной чтобы открыть калитку.
+ Неприхотливый TD27T. Надежный механический ТНВД. Бак на 80литров.
+ Мягкое и приятное управление. Внятный руль, плавное сцепление, адекватная реакция на газ и тормоз.
- Отстутсвие межосевого дифференциала или муфты накладывает ограничение на использование переднего моста. Ездить быстрее 80, ездить по твердому покрытию, сильно выкручивать руль с включенным передком вам придется на какой-нибудь другой машине. Ходовке Террана это противопоказано.
- Автоматические хабы. Их безусловно можно починить, но алгоритм их работы мне не нравится. Лучше поставить ручные
- Высокий пол в салоне. Не всем нравится такая легковушная посадка.
- Долго греется, соответственно печка зимой начинает хорошо греть только после 20 минут езды.
Есть конечно ещё приятные и неприятные мелочи, но это уже кому что нужно от машины.
Машиной очень доволен. Ни разу не подвела. Нравится универсальность - и в городе не чувствуешь себя трактором и за городом не боишься каждой кочки и канавки. А зимой по заметенным дорогам мотаться вообще сказка, главное резину обуть пододящую.