Всем прувет! Решил изложить все чувства от владения данным "танком" за год.
Начну как все из далека.
Проездив на Калдине 99 г.в. 210 кузов 3 года и собрав днищем и порогами всё что можно было собрать по нашим "направлениям" задумался об авто повыше, просто повыше ибо надоело. Большие внедорожники по первоначальным планам не рассматривались. Смотрели в основном Мазда Требьют и его собрата Форд Меверик, Кия Соренто, Кия Спортаж, Сузуки Грандвитара, причем на МКПП, даже УАЗ Патрион смотрели, но попадались в основном в нашем городе откровенные "дрова", некоторым на свалке уже прогулы ставили, а продаваны уверяли "не бит, не крашен" или максимум "тут чуть-чуть задели, но сделали же", ага сделали, аж двери задние не открываются. Автосалоны так те вообще, заводим Спорточка дизельного, а у него в расширительном бачке булькает, а тот стоит и говорит "так это дизель у него так и должно быть". Попутно торгую Калдос, ни кто не брал, даже не звонили, а предлагали на обмен те же "пузотерки". И после трех недель поисков и просмотров, уменьшив критерии до АКПП, нахожу ЕГО.
Фото первые это с объявы о продаже. Поглядев на фото и почитав форумы об этом "чуде" конструкторской мысли инженеров Ниссан, всё-таки решились посмотреть в живую. "Зацепил" он меня своим внешним видом сразу, да ещё и на огромных для него колёсах от крузака, смотрится агрессивно. 264000 пробег. В салоне уютно, всё что требуется есть, все работает. Далее были приятно удивлены. По первым признакам не бит, вообще не бит (осмотр с верху показал не бит и это потом подтвердилось на 100%, когда позже снимали все пластмасски и бампера) двери не провисшие, водительское чуть-чуть почти не заметно. Авто 15 лет из них 8 в РФ, 3 реальных хозяина в трех разных городах, и не бит!!! Это нонсенс!!! На счет крашен, не видно, прибора нет, но на глаз двух человек, чистый и при ясном солнце вроде не крашен, да и ни один болт по всей машине не крутился, вообще, даже капот! (Потом опытные маляра увидели подкас по переднему правому крылу, но сказали это было давно как бы ещё не в Японии потому как зерно ниссановское, а так умеют красить только настоящие официалы правильной краской в Японии, у нас сказали так не умеют, по крайней мере за 20 лет они не видели чтобы так красили. И заднее правое крыло, но оно точно не крашено, а просто лак обновлен, причем недавно лет 5-10 назад, рукажопами, местами отслаиваться начал). Ксенон родной, противотуманки мертвые, стекло на пятой двери не держится в открытом состоянии, есть тычки на капоте (я думаю камень не маленький прилетел), и на пятой двери. Стекла родные первого года, водительское третьего, но ниссановское, странность... Лобовое "китай-конченый", но новое, хотя ставили рукожопы, герметик криво лежит и видно везде, ещё и панель в нем заляпали) для 15 лет хорошо сохранился.
Но, как обычно есть но, двигатель... это ZD30DDTi в простонародий "задохлик". Судя по году виду и внешним признакам первого поколения, не модернизированный. Не булькает, сухой, чистый, работает ровно, заводится от прикосновения к ключу зажигания хоть холодный хоть горячий, глохнет без задержки, не дымит, вообще ни как не дымит, даже почти выхлоп не пахнет, самодиагностика ДВС, АКПП, раздатки всё ОК. Под низ не глянуть ни ямы ни подъемника, не подлезть весна грязь. По территории прокатились всё норм. Но вот чувствуем что-то не то, и перекуп какой-то странный и Калдину он мою заберет не проверяя (так вокруг обошел цену назвал, норм цена почти мой ценник, даже не заводил не ездил) и доплату не заламывает... Но вот чуем, вот так не бывает... Берем паузу, думаем 3 дня, читаю ещё более углубленные форумы, едем опять. Все без изменении, прокатились по дороге... АКПП немного вторую скорость подпинывает, третью задерживает, но не критично (пробег, года...). Турбина подхватывает как надо с 1800 и полетел..., я аж ....., восторг полный, ну не крузак с V8, но для своего кузова да на огромной зимней резине, агонь. Всё берем, мне нравится, и х с ними с проблемами "задохлика", справимся!!!
Меняемся.
Перекладываю вещи из Калдины, отдаю доки и ключи, провожаю её благодарным взглядом... Эх была бы ты 4вд, 2 литра, и главное повыше сантиметров на 10, не вжисть не продал бы, но тогда бы называлась ты не Калдина... Но жалеть нельзя... Служи следующему хозяину верно, поди разберется зачем на сигналке не выключен автозапуск на -10...)))
Ну поехали... И началось... Уже перед осмотром в ГИБДД замечаем, а двигло то контрактное, не в вчитались сразу в отметку о смене агрегата, ну теперь понятно почему двигло которое ходит 150-200 тысяч, на вроде реальном пробеге ну не новое, но не на 264 тысячи. Примерно по годам прикидываем меняли тысяч 50-60 назад. Ладно, может и к лучшему.
Сразу берем по его размеру (наклейка на стоике приклеена японская) новую летнюю резину за полцены у какого-то странного продавана на дроме))). Где он их взял не знаю, но продал за пол цены от магазинной, новую, японскую, 2015 года, и это весной 2016! Переобул, стал конечно выглядеть уже не так, зато пропорционально.
Назван был Терранозавром он же Заврик)))
Далее ГИБДД... как я "люблю" гос структуры кто бы знал...
Приехал, очередь.
1. Помой, хотя чистый.
Уехал, помыл. Вернулся. Очередь.
2. Снимай фаркоп, самопал.
Уехал, через день сняли. Приехал. Очередь.
3. Помой, хотя блин чистый, на улице сухо, проехал с прошлого раза 2 км и стоял сутки в боксе.
Уехал, помыл. Вернулся.
Ходил вокруг ходил, туда заглянул, там посмотрел, ремни на год проверил, размер резины с наклейкой на стойке...))) Инспектор-эксперт: Ладно, пойду проверю документы... и блин 1,5 часа проверял машину, уже все уехали он там чего-то сидит проверяет. За 15 минут до закрытия площадки осмотра отдал доки, езжай. На оформление в этот день уже не успел, опять запись через 5 дней.
На все про всё 8 дней ушло!!! ВОСЕМЬ КАРЛ!!! Калдину в прошлый раз за час всё сделал и осмотр и оформление.
Загоняем на яму... Млин... Подвеска сзади почти вся мертва. Живые только амортизаторы, тяга панара ещё походит. Восемь сайленблоков под замену. Нет заднего стабилизатора (форум: болезнь, он из тонкого хрупкого материала и его у многих ломает, цена 5-6тр на заказ. Да и х с ним, в повороты медленнее заходить будем). Пружины просажены. Перед аналогично: сайленблоки рычагов под замену, стойки и втулки стабилизатора в утиль. Хотя пока несколько дней ездили ни чего не гремело. Амортизаторы и пружины почти новые, хоть что-то. В магаз заказываем всё кроме задних пружин, по возможности оригу, где-то в 20тр уложились. Цены ни фига не Тайота... Через недели 3 всё приходит, загоняем на яму и перебираем почти всю подвеску, остаются не тронутыми задние пружины потому как просто менять смысла нет, просядут почти сразу, нужен более продуманный план. За одно меняем масло в мосту ЛСД и переднем редукторе. В мосту зря меняли, вытекло чистое нормальное масло. А вот с переднего редуктора вытекла почти белая эмульсия. Меняем дикстрон в коробке и раздатке. Через 500 км опять меняем масло в переднем редукторе, теперь получше, но не супер. Повторяем процедуру ещё через 1000, вот теперь норм, промыли.
Отъездев лето, радовался до ушей. Хотя один "косячёк" был. Стал помаргивать иногда чек, то моргает, то перестанет. Поехал к официалам на диагностику, т.к. знакомых диагностов Ниссан дизель на тот момент не было. Загнали в бокс помыли бесплатно))) Итог диагностики на оборудовании Ниссан: одна ошибка повторяющаяся из раза в раз, причем память выдает что уже давно, первый раз 365 дней назад и при каждом запуске, хотя месяц после покупки не моргал. Код ошибки ECM02. Как они сказали не соответствие эталонов работы двигателя с реальными показателями, говорят надо менять блок управления двигателем, он типа умер! Ребята, как же умер если он ездит и не чихает и умирать не собирается! Говорят, ни чё не знаем, такие рекомендации завода изготовителя. Ладно, а что конкретно не сходится? Ответ: не знаем, авто японское мы своим оборудованием прочитать этот мозг не можем, только замена. Ладно, спасибо, до свидания! Взял вилку, убрал лапшу с ушей, поехал читать форумы о проблеме.
Кто что писал, в основном по делу мало. Итог для себя на тот момент усвоил один: ездит, не чихает, проблем нет? Нет! Ну и ладно, да бывает, да такая ошибка, но что за напасть ни кто не понимает, где-то что-то в проводке или блоке не сходится вот и ругается, а так как двигло у меня контрактное может быть всё что угодно, искать не состыковки можно долго и печально. Не мешай дизелю работать! Ехай...
Ну я и успокоился, хотя чек по прежнему жил как хотел, то моргает то нет.
Съездив осенью на Алтай аж в долину Чулышмана, до юга Телецкого озера не поехал резина не та, но как ни будь обязательно доеду. И забравшись аж на Акташский ретранслятор 3038 метров! Всё везде просто кайф. Мост сзади ЛСД, т.е. самоблокирующийся, 4ВД с блокировкой межосевого и мостом ЛСД это песня, это просто танк!!! Я просто везде по всем "направлениям" ехал прямо.
- Что там? Ручей? Река? Дорогу подмыло? Стоите, "пузотерки"? А, березка упала? Да ладно, это проблема березки!
Мне без разницы есть подомной дорога или нет, вообще "ровно", главное что земля остальное неважно. Но Алтай взял свое. К концу путешествия, на обратном пути, пошла вибрация и при включении передачи хруст из под днища... Умирали крестовины карданов, доехать бы до дому... И от Камаза, ночью под Бийском, мне в лобовое прилетает осколок кирпича, прямо под дворник, это пипец... Но "китай-конченый" выстоял и на вылет не пробился, но "паук" побежал.
Доехав до дому, всё хорошо, заглушив пошли домой.
На утро заводит, а он мне из-под капота песню запел, и слышу ой не хорошая песня...
Итог путешествия: 4 крестовины на обоих карданах, ролик приводного ремня умерли и лобач под замену, но огромное спасибо до дому довез.
Ассигнации ещё есть от отпускных, едем в магазин за запчастями: 4 крестовины за все 7тр (и это по старой цене, валялись у знакомого в магазине с 2012 года, а так по 3,5 за штуку) и ролик аж 2тр... кхм... Ниссан вы откуда... Для сравнения ролик на 7А-FE на Калдину стоил 200 рублей орига! А тут за дубликаты! Орига на ниссан вообще космос по 5,5тр за крестовину, а ролик только в сборе с натяжителем за 6тр.
Едем домой и ролик окончательно отправляется на асфальт вместе с приводным ремнем. Не доехал до дома 1,5 км. Снимаем вентилятор (инженеры Ниссан чтобы вы все хорошо жили!!). Берем веревку, наматываем на шкив коленвала и на помпу, гена и кандер дизелю как бы не особо нужны если очень надо ехать. Доехал до дома, поставил, смотрел на него, много думал...
Считаю ассигнации, звоню знакомым малярам и слесарям, договорились, средств хватает. И загоняю его на покраску всех пластмассок налепленных по кругу, на фото видно облезлые все были. И новые, правда тайские противотуманки ибо старые убились ещё до меня. Пока красят, меняют крестовины на карданах и топливный фильтр за одно.
Неделька пешком и вуаля, совсем другой вид имеем. Помыв, воском натерев, пропылесосив салон и повесив новую ванючку... Я чуть не ослеп, вообще красавчик!!!!
Остаток осени и начало зимы до первых морозов, проблем ноль, рот до ушей, выпал снег, одел обратно крузаковские колеса. В снег гололед с 4вд-авто, как танк на рельсах. "Доминируй, властвуй, унижай!" Сугробы, бордюры я их вроде видел, но не чувствовал. Вижу цель не вижу препятствий!
Настала зима... гаража нет. Читаю форумы... Холод менее -20, не любит. Холод -25, утренний пуск без подогрева, не желателен. -30 на улице всю ночь без прогрева или обогрева... Вызывай такси, не мучай. Не поверил, у меня же он в -19 заводится замечательно, масло каждые 8000 меняю, Петро Канада 5-40. Ага... Умник нашелся. Было на улице -24, запускаем, заводится легко, горит дольше лампа давления масло, гаснет, ладно пофиг... Глохнет сам... кхм... Не понял... Повторяем так два раза, эффект тот же... На третий начинает глохнуть, ну я как "самый умный" нажимаю газ в пол, поддержать обороты так сказать... И одна половина лопастей турбины благополучно улетает в интеркуллер, а вторая в катализатор, и мы дымим синим дымом на весь двор, трещим чем-то под капотом... Глушу. Так, приехали... Чую пахнет... Горелым маслом пахнет. Оставил, некогда разбираться. Стоит на морозе два дня. Знакомый на УАЗе через два дня тащит в теплый бокс. Вскрываем.
Итого: турбина заклинившая, лопасти от нее кто где, полный интеркуллер масла, в выхлопе масло, везде во впускной системе вплоть до впускного коллектора масло... Хорошо вроде осколки в цилиндры не полетели, вот это был бы номер, обошлось. Все в промывку, турбину в разбор. От новой даже китайской турбины отказались сразу, даже китай от 35тр, новый Ниссан моторс или гарретт... 80тр (Храни вас господь японский, менеджеры Ниссан моторс!!). Находим за 11тр новый сменный картридж в Новосибирске, он от ZD30, но от Партуля и каталожный номер другой, но говорят одинаковые... Потом понимаем что турбина уже менялась т.к. на моем двигателе должна стоять с водно-масленым охлаждением, а стоит уже только масленого охлаждения, а в блоке стоит заглушка на канале от которого должна идти трубка с антифризом на турбину. Меняем картридж, собираем турбину, ставим на двигатель... Вспомнили всех инженеров-конструкторов этого двигателя... Собрали, масло заменили, все фильтра тоже. Запустили, работает супер, даже показалось тише стал. Прям мурлыкает. Есть гипотеза что амплитуда колебании звука от работы исправного дизельного мотора и амплитуда колебании звука мурчанья кота одинаковая!!!
Итог: верим слухам, ему необходимо тепло! Менее -20, всё забудьте про авто, дешевле такси, если нет котла или не прогревали. Так как мне бегать в мороз с 7 этажа каждые 2-3 часа не айс, автозапуск на нем не выход т.к. он сам обороты не добавит (прогрев на оборотах у него с кнопки, сам холостые всегда 600 оборотов держит), а на холостых он не греется ни грамм. Договорился в автобазе теплый бокс 100р сутки и как мороз на ночь менее -20, едем туда и ставим, домой на такси. Неудобно, но альтернативы пока не нашел. Котел на 220в у меня установлен, рабочий проверено, но с 7 этажа как его подключить особенно если поставить во дворе далеко от дома? Вопрос открытый...
Зима прошла... Купил новые диски и на них поставил летнюю резину, а комплект зимних колес пока в сарай, летом хочу покрасить старые диски. Появился стук где-то в передней подвеске. На яме смотрим да всё ок, вот всё менялось, че за хня?! Прочитав кучу форумов искал именно такие симптомы: поворачиваешь и в момент наибольшего крена такой "бук" (не сильный глухой одиночный стук) впереди и аж на кузов отдает, ногами чувствуется... Смотрели раза три на яме, ничего... На форумах то же ничего не нашел. Потом запросив каталог по всем "резинкам" подвески, обнаруживаю ещё четыре сайленблока на рычагах редуктора, во как!! Заезжаем, смотрим точно оно, еле еле видно их, вот так хрен пойми что это отдельные рычаги и что через них редуктор крепится к подрамнику! Осмотр показал: мертвы, почти в труху развалились, редуктор "гуляет" и висит на втулках. Начинаем поиск данных деталей... Оригинальных просто сайленблоков нет, только рычаги в сборе по 4,5тр/шт, нужно два и они разные. Да я вас всех из Ниссана крутил..., это издевательство!!! Дубли есть, но только фебест по 1,5тр/шт*4=6тр за гумно-китай... Лесом!!! Записываю в планы, езжу пока так. Позже заказываю оригу два рычага, жду две недели. Звонок, пришли 30 апреля...
01 мая утро, дождь, еду по городу, думаю когда загнать на смену рычагов редуктора, а то этот "бук" при поворотах достал. На "релаксе" слушаю хорошую аудиокнигу, стартую со светофора, разгон где-то до 60-70... Пропала тяга, на педаль газа не реагирует, но двигатель ещё работает. Помаленьку начинают падать обороты, качусь накатом, перестраиваюсь правее. Обороты меньше и меньше... Глохнет, селектор кпп в нейтраль, качусь... Докатываю до парковки магазина, закатываюсь, останавливаюсь... Пробую запустить, крутит легко, но не запускается... Проверка всех предохранителей, все целые. Приехал брат, прыскаем газ (из баллончика) перед дросселем, громко, но завелся, газ убираем глохнет. Откручиваем трубку на первую форсунку, крутим, нет топлива. Проверка бака, может датчик врет, в баке есть топливо. Крутим, смотрим с обратки льется в бак... Первый диагноз, он и окажется правильный, ТНВД сказал: - Я устал, прощайте!
Тащим до дома, пригласили диагноста:
1. Отсутствие датчика массового расхода воздуха, не ошибка, а его типа нет совсем, по факту он стоит. Возможно где-то обрыв.
2. Ошибка датчика коленчатого вала. Но показания оборотов с него считываются. Странно...
3. Ошибка ECM02. Но только он его расшифровывает как: несоответствие двигателя и блока управления двигателем.
Всё, больше неисправностей не видит...
Задача... На разборке берем попробовать под залог, датчики ДМРВ и ДКВ (или как там его), меняем, крутим эффект ноль. Берем эфир и дуем в дроссель... завелся и пока поступает эфир он работает, не дымит, не чихает. Ровно подаешь эфир, он ровно и четко работает как на топливе. Т.е. это точно не поршни прогорели! Бак вскрыт смотрим в бак, топливо льется из обратки, смотрим на открученную трубку подачи на форсунку, сухо. И самый прикол .... чек погас, не мигает и не горит. На приборах как будто всё в норме! Вот это шок.
Приговор: снимаем ТНВД... Опять много всего сказано в адрес инженеров Ниссан... Особенно когда выставляли метки на шестернях ГРМ. Нужно прокрутить двигатель, а самая большая головка на 38 маленькая на болт шкива коленвала не лезет, вот это прикол! На форумы: болт там на 41! Эээ... Ниссан млин... Обзвонили всех знакомых, у всех вопрос: где стоит такой интересный болт на 41, который вам так очень надо открутить? Ответ: шкив на Ниссан Террано двигатель ZD30! Это пипец. Покупать головку за 1тр, вот она мне потом нафиг не надо головка на 41. Нашли... На пару часов дали хорошие люди. Выставили метки, разобрали пол двигателя! Весь впуск (дроссель, трубы, впускной коллектор, ЕГР) трубки топливные, аккумулятор, гидрачь, вакуумный насос, первую лобовую деталь... Чтобы вам инженеры Ниссан моторс икалось по ночам, извращенцы... Добыли ТНВД, осмотр: вроде целый.
Начинаем обзвон всех кто занимается дизелями у нас в регионе, все отвечают: Нет, ТНВД Бош ВП44 от ZD30 Ниссан, ни как, нет у нас такого оборудования. Только в Москве взялись посмотреть и за ремонт. Отправили в Москву. Приняли вскрыли, а его замкнуло, перегорела плата управления впрыском. Ремонт от 100тр и выше... Новый 350тр... Что?! Вот тут я ... . Контракт с Японии от 40тр. Уже лучше, немного отпустило...
Находим хороший вариант во Влалике, классные дядьки. Спросили номер блока ДВС и номер двигателя. Перезванивает и говорит: ДВС от Эльгранда моноприводного 2003г.в., а блок управления родной Террановский 4вд 2001г.в. Скорее всего ТНВД перегорел из-за частых перегрузок, этот тип ТНВД не рассчитан на такую массу авто. Прелдожили взять ТНВД именно от ZD30 на 4вд Ниссан, но не террано т.к. их сняли с производства в 2002г. Вот где собака порылась!!!
Предложили реально контракт 2007 года с сервиса с Японии. Поставили на стенд, прислали видео, что он точно работает. Оплата, доставка, пришел. Заказали все новые прокладки под всё что разобрали. Все запчасти пришли. Жду брата будем собирать...
На этом пока всё.
За ровно год и 26000 пробега, даже после всех "приключений" с ним по ремонту, он мне нравится, он не отбил желание ездить на нем. Так как я знаю, что он может и какое удовольствие "забурится" на нем куда нибудь или просто дать по трассе в пол... !!!
Почему этот кузов так поспешно был снят с производства в 2002 году? Непонятно...
Что бы я изменил: поставил бы сюда МКПП. Больше ни чего. Автомат здесь убивает динамику, скорость, многие возможности. Но на этот кузов никогда не ставился МКПП, а "вкрячивать" сюда что-то неохота.
Соберем дополню...