Решение принято! Ремонтируем сами!
Зима скоро... А это значит опять это будет не автомобиль, а недвижимость.
Проехав по СТО, объяснив проблемы, ценник только за снять/поставить двигло от 25тр, без зп, простоя и доп ремонтов. Дорого однако...
25.09 загнали в автобазу, где он в основном проводил долгие зимние дни и ночи.
В начале решили снять только лобовую деталь (оказывается можно её снять не снимая поддона, а во всех книжках пишут только со снятием поддона=ДВС в сборе) в которой установлен масляный насос и взглянуть в его "ясные очи":) Сняли, разобрали, проверили клапан (нормально), вскрыли масляный насос, а он по первому осмотру в идеальном состоянии. Взяли щупы промерили все зазоры, метки как в мануале написано... Зазоры как сегодня утром с завода!!! Вот прям сразу чую, сейчас надумаем лезть дальше и это будет такой герпес шо писец...
Подумав вечер и часть ночи за чашкой рома...
Утром вскрываем маленький поддончик ДВС (там только маслозаборник и больше ничего не видно). Удивление, гнев и много мата... в адрес предыдущих хозяев или механиков которые тут были!
Суть: замят этот поддончик (грязь с наружи была, поэтому не заметили что он не ровный), да так что он вжат в маслоприемную трубку.
Сеточка маслоприемной трубки стерта. Трубка оторвана от кронштейна через который крепится к блоку. И шевелится... На тот момент не разглядеть, а как она прикручена к масляному каналу дальше через блок к насосу...
Вот, как говорится, вам и ответ на все вопросы...
Всяко и мерили и придумывали и обсуждали и мотористы с автобазы приходили думали... Отдельно ДВС ни как не снять. Только все вместе с подвеской. Снимаем ДВС и АКПП в сборе.
Подготовка (куча болтов, гаек), попросили кару, подняли, увезли ДВС в угол, кузов на улицу...
Отделяем коробку, вскрываем основной поддон ДВС, откручиваем маслоприемную трубку...
В общим, шлицевая винтом, прокладку промыло... Это не насос не давил, это он засосать ни чего не мог.
Это как нужно было "сесть" на этот поддончик (кстати находящийся выше подрамника и переднего редуктора, а они целые без следов повреждений), чтобы загнуло трубку, отломало кронштейн и загнуло шлицевую???!! А потом не до конца отстучать поддончик, прикрутить его обратно и ещё прижать его к маслоприемнику чтобы он терся об этот поддончик и продолжать ездить!!!!
Человек вот так это сделавший к механизмам подходить не должен. Если это решение бывшего хозяина, то ему только кобылой управлять и та подохнет, покормит вместо сена навозом!!! (хотя учесть цену на СТО за нормальное исправление этого косяка... Эх, не знаю... Всё равно: геюги!)
Куплено:
Маслоприемная трубка (хотел новую, но ждать 2 месяца. Ни у одного поставщика её нет, даже в Японии. Заказ только с завода Nissan, как сказал японский поставщик), б/у с Владивостока.
Подушки ДВС (2 года собирались поменять, как раз нормально, ДВС же снят с них)
Куча прокладок, все не перечислю... Герметик, фиксатор резьбы.
Тормозные диски, суппорт правый (скобу разбило, болтается).
Все что снято с ДВС в мойку.
Выхлоп раз разобрали, гофрочку переварить, прохудилась.
Тюнинг: давно хотел поставить пневмоболоны на задний мост, а то нагруженный на кочках пробивает. Заказал, прислали, будем ставить.
Всё что заказывали пришло ровно за месяц.
Брат пока уехал, вернется будем собирать...