Всем: Добрый день и удачных поездок!
Чувствую, что созрел для издания своего отзыва о владении этим автомобилем.
Автомобиль выпуска 1995 г. приобрел в январе 2003 г. во Владике. До этого были и отечественные и импортные авто, в частности, «Ниссан-Примера», «Карина» и «Корона 2С». Так что кое-какие ремонтные навыки и опыт обслуживания имеются. Из новых когда-то был «Москвич-2140», все остальные покупал на «балках» по классической схеме: после двух дней топтания – на третий.
Проживая в то время в Чите, во Владивосток прилетел по звонку знакомых, которые сообщили, что есть вариант приобрести Террано, которого быстренько продает жена одного директора рыбного заводика.
Пару дней дожидался, когда до меня дойдет очередь в череде «важных» дел продавца. Естественно, побывал на «Зеленом угле». Аналогичные семилетки, а их было штук 7-9, стояли по 13-13,5 «зеленых». Таких денег у меня не было. Про «Террано» информации в то время у меня было мало. Как основной вариант смотрел «кефирные бутылки». Они стояли по 6-8 тысяч.
Вообще, про «Зеленку» можно писать очень долго. Да, и про другие авторынки Приморья тоже. Это очень специфичная атмосфера. Всякого (!) рода продавцы невольно начинают к тебе относиться доброжелательно, когда ты неторопливо и подробно приходишь осматривать автомобили на второй или третий день. Если берешь машину для себя и у тебя нет лишних денег, то, как говорят, «свою» машину надо почувствовать. В частности, «Корону 2С» я купил в Находке в январе 2001 г. Мой товарищ приобрел «Карину 2С». Мы тогда просто сменили масла-фильтра-резину и наутро порулили до Читы. В то время от Белогорска до Читы можно было проехать только зимой и «по компасу»: вдоль железнодорожной насыпи, по колеям лесовозов и зимникам. Кто знает, - тот поймет какие это ощущения: проснуться рано утром в тарахтящей машине где-нибудь в верховьях реки Шилка при минус 47 за бортом. До сих пор помню как ночью в окно постучался человек в бейсболке, легкой кожаной курточке и в кроссовках с мольбой одолжить бензина, которого у нас, разумеется, не было. Интересно добрался ли он на своем «Левине» с летней резине до Краснодара?
Своего «Террано» я полюбил сразу. Его оптимальные габариты и обводы кузова и сегодня не выглядят устаревшими.
Окончательный торг и переоформление произошли быстро. В назначенное время я приехал на территорию небольшого предприятия по переработке рыбы. Машина стояла во дворе и человек, который следил за её техсостоянием, коротко успел мне рассказать, что «машина, в общем-то без проблем, но в последнее время стала дымить».
Внешне автомобиль выглядел очень неплохо. Темно-зеленый. Отполированный, на свежей не б/у «Тойе», «Мэгикар-4», «антирадар», надушенный салон. Следов кузовного ремонта не обнаружил. Друзья шепнули, что бы я не переживал, ибо цена ожидается приемлемая. Машина не конструктор. Привезена 4 месяца назад. Хозяин – директор заводика, ранее плотно занимался машинами с Японии. Эту он специально подобрал для своей любимой (надеюсь) жены. По России машина ходила мало. Что-то в ней супруге хозяина не понравилось, о чем – позже. Благо, машин в её распоряжении было немало.
Немного отвлекусь от темы. Бывая несколько раз в Приморье, я заметил, что довольно много за рулем различных марок джипов сидят женщины. Конечно, женщин за рулем там немало. Но видеть их на джипах, а иногда и на довольно больших было немного удивительно. Потом меня прояснили такой теорией. При сложном зимнем климате, наличием снегопадов и гололедов, перевалов и других особенностей передвижения в городах Приморья любящие мужья стараются своих жен сажать за руль внедорожников. Ибо это безопасно и мадаме легче из сугроба выежать.
Далее. Немного смутила «заломленность» картонной защиты двигателя снизу. Всё-таки в хороший сугроб она, наверное, закатывалась.
Чуть позже приехал улыбчивый человек в гражданке с портфелем, в котором лежала куча различных бланков и печатей. Оказалось, что это зам начальника какого-то районного ГАИ. Сказал, что он вообще-то в отпуске, но когда узнал с кем будет иметь дело, то заулыбался еще шире. Ну, а еще чуть позже прибыла и сама владелица авто. Держалась она соответственно своему статусу. На меня взглянула мельком, а из всей одежды под мехами на ней были только золотые украшения. Сторговались быстро. Она запросила «десятку». Сошлись на девяти со всей комплектностью. На мои осторожные вопросы о состоянии машины, она нехотя пробормотала, что машина её «замотала»: «музыка не играет, дымит и в ней холодно».
Ну, и всё! Ни здрасьте, ни до свидания. Всей информации о машине с гулькин нос, а ключи уже в руках. Даже прокатиться толком не удалось. Конечно, с такой скидкой мне просто повезло. Разница с рынком составила почти стоимость «Карины».
Что дальше? Время поджимало. Более подробный осмотр выявил дефект в виде задубевших от времени и масла патрубков, подходящих к интеркуллеру. Как мог протянул их натянул поглубже. Чехлы и резинки вопросов не вызывали. Подтеков вроде не было. С «музыкой» разбираться уже было некогда. Был установлен «Пионеер-Кларион». Кассеты гонял,- и ладно. С печкой сразу не понял, в чем дело. Вроде грела.
Ну, вот и началась эксплуатация «Ниссан-Террано» 1995 гв., PR50, дизеля с каким-то TD-2,7Eti. Прошу извинить за лишнюю «литературщину». Многие говорят, что нельзя к автомобилю привязываться. У меня это не получается. Как ни крути, и у него своя биография, и он в твоей жизни занимает немало времени и участвует во многих событиях. Кстати, 4 месяца езды под женщиной в мехах и в золоте, испортили ему характер немало. В основном, это проявляется в двух случаях. Во-первых, - терпеть не может женщин, с которыми происходит процесс флиртования. Однозначно! Это,- или тут же проколотое колесо, или еще какая-нибудь заковыка, после которой с вымазанными руками уже нечего делать. Во-вторых, даже и не думай о продаже. Всем, уверен, периодически приходят в голову мысли о смене «колес». В моем случае, как только я начинаю всерьез обсуждать варианты продажи-покупки,- начинает происходить необъяснимое. Нет, ничего серьезного. Ничего не ломается. То, вдруг, завоздушит топливная. То,- вдруг перестанут открываться задние двери (лечится ВД-шкой мгновенно). И прочая фигня.
Из серьезных вопросов вызывала установка вентилятора на помпе, на котором специфичным беглым почерком маркером значилось слово «Карина». По размерам крыльчатка заметно меньше штатной. Видимо, все-таки случай с сугробом был.
Наутро, заправившись под завязку, с парой дополнительных «баклух» с соляркой двинулся в путь. Уже тогда приятно удивила вместимость салона и быстрая трансформация задних сидений.
Вообще, солярка «За Уралом», а, особенно, её качество в Приморье и в Забайкалье – это отдельная «песня».
После второй сотни до Благовещенска стало понятно, что задняя подвеска «пробивается» на существенных бугорках. А на коротких ровных участках асфальта на скорости за 80 замечалось внезапное рысканье по дороге. В принципе, дорога до Читы прошла благополучно. Местами строительство трассы шло полным ходом. Амурский участок грунтовки вообще был ровным. А по Читинской области появился «скальник» и множество участков, где строящаяся дорога внезапно обрывалась крутыми обрывами между срезанных верхушек сопок. Объезды таких участков «притормаживали» немало легковушек и малоколесных грузовичков. Пробитые поддоны, порванные покрышки… костры на морозе при -45… экстрим! Вот тут уже проявились все ходовые качества «Террано». Неповторимые ощущения от одной из ситуаций: впереди очередь из машин, крутейший подъём этажей так в пять на скалистую сопку и раздолбанный ГАЗ-66 с запашистым местным водителем, который ненавязчиво предлагает затащить тебя на тросе наверх. Наблюдать это со стороны было не просто, а что испытывал водитель? Помните, как в детстве пацаны-хулиганы привязывали к хвосту кошки жестяную банку? Здесь было что-то подобное. Только в банке сидел владелец блестящей иномарки, а роль кота выполнял водила «газона», который был уверен в завтрашнем дне.
На второй день патрубки с интеркуллера сползли. Ремонтировать было нечем и некогда. Обмотал щель чем-то подходящим. При напруге дымило сзади изрядно. Из-под моторчика печки в ноги пассажира поддувало холодным воздухом. Двигатель прогревался плохо. Лучше стало после установки картонок в зону радиатора. В целом, доехал нормально.
Теперь о конкретной эксплуатации. Пора было заняться недостатками.
«Экзистов.ру» в 2003-м в Чите ещё не было. Но особых проблем с запчастями и расходниками тоже не было. На выбор всегда были: «китай, корея и оригинал». По опыту эксплуатации предыдущих иномарок, знаю, что особо баловать дорогими деталями нет смысла. Конечно, и финансовый вопрос немаловажен. В 90-е годы своим друзьям, впервые пересевшим на иномарки я символично дарил штангельциркуль. В те годы это была весьма полезная вещь. Берешь, к примеру, потекшую манжету от суппорта «Ниссан-Примера» и идешь в магазин совдеповских автозапчастей. В итоге оказывалось, что ремкомплект на суппорт целиком подходит от «Москвича-2141», а передние колодки – от «Нивы».
Так вот, пока ожидал оригинальные патрубки на интеркуллер, благополучно временно были установлены водяные патрубки от «МАЗ-500».
Плохой прогрев двигателя объяснился износом оси термостата. Ставил временно подходящие по посадочным размерам. Не очень помогало. Температура «плавала». У оригинального большую роль играет нижний клапан термостата, который перекрывает малый круг.
На моторчике печки обогрева салона была трещина на пластмассовом чехле. Заклеил заплатой на «Моменте».
Не работал приемник магнитолы - неправильно была подстыкована антенна к нештатному «Пионееру».
Рысканье на ровном асфальте при скорости около 85 км объяснились износом сайлент-блоков задней подвески.
Передние стойки были, естественно, потекшими. По опыту я отдал их знакомому спецу, что бы он переделал их в разборные. Всё равно каждую весну их надо было прокачивать с заменой сальника. Ездил я там круглогодично и немало. Больше по грунтовым дорогам.
Про подвески и рулевое чуть подробнее.
Рулевые наконечники, почему-то больше года не выхаживают. И не из-за износа металла. Рвется пыльник. Даже в Ярославле с 2007-го, меняя разные фирмы-изготовители,- так и не понял причину. Снимешь наконечник, проходил год, где-то 15-20 тысяч км, палец не болтается, а пыльник рваный. Сейчас поставил свои же наконечники обратно, но предварительно нанес канавку и затянул проволокой москвичевский пыльник от 412-го. Вопросов - 2 года нет.
Передние стойки, задние амортизаторы, передние и задние пружины после долгого подбора заменил. Но эффекта не получил. Как ни езди, но передние стойки, хоть и не текут, но через год-полтора как бы «высыхают». Прокачиваю сам. Пока не лень. Технология нехитрая, сальник стоит 60 руб. Гофру натягиваю от задней стойки «Жигулей 08-09». Масло – использованный отстоявшийся декстрон. Стоек у меня образовалось четыре. Все разборные. Не торопясь за лето всегда подготовишь пару для замены.
Новые передние пружины жесткости не добавили. В принципе они и так нормальные.
Задние пружины после замены «на усиленный оригинал» через месяц просели. Поступил следующим образом. Взял пружину и пошел в самый большой «пружинный» магазин. Выбрал ту, которая наиболее подходила по посадочному размеру, имела высоту на 2 см больше и более толстую толщину витков. Посидел-попрыгал на ней для сравнения с оригинальной. Оказалось, что этот вариант - задние пружины от «Крауна» седан. Заказал из Владика б/у по 600 р. При установке убрал родные резиновые проставки. И, всё! Про заднюю подвеску я забыл. С пятью человеками и чемоданами пробоев нет. Без груза – так же. Не колотит и не закидывает. Да, еще пробовал как-то ставить «Газелевкие» аммо назад. Больше 2-х недель не выдержали.
Из дополнений к подвеске: шаровые выхаживают тысяч до тридцати. Стойки тяг стабилизаторов (яйца) – где-то тысяч двадцать.
Резина 265 на 70 на 15. Хожу на «Тойе» липучке. Выхаживают по 65-70 тысяч уверенно. Мягкие. Боятся камушков, закусанных в протектор. Использую камеры. Не так быстро «разуваются» в случае чего. Да, и до износа протектора эксплуатировать можно. Пять лет назад стал пользоваться летней резиной. Особенно при ежегодных поездках на юг. На летней резине все вездеходные качества пропадают. Грибы и рыбалка – под вопросом. Сидишь и молишься, чтобы дождик не пошел. А еще у меня получилось, что экономить якобы пробег зимней резины ни к чему. Когда с наступлением холодов снова «одел» зимнюю резину, то на двух колесах со временем образовались грыжи по протектору. То же произошло и с запаской. Видимо металлокорд проржавел в местах проколов, пока колеса хранились в гараже. Давление выставляю 1,8.
Отдельная тема по топливной системе. Каюсь, но за четыре года в Забайкалье на заправках заправлялся раз 15, не больше. Ездить приходилось много, а халява была. В основном, больше было керосина, разбадяженного МТ-16 или не пойми чем. Да, и на городских заправках при коротком лете до июня торговали «арктикой». Помогал как мог: подливал в бак масло. В результате, неизбежно, к апрелю-маю движок начинал на холостых дергаться и синеть выхлопом. Естественно, ехал к «Васильевичу», который с матами и прибаутками выскребал дерьмо из форсунок и ТНВД. Распылители форсунок заменил после покупки. Не менял. Замечаний на сегодня нет. ТНВД пришлось поменять на второй год. И не по причине износа, а по не знанию порядка его разборки в сервисе. Пытались отверткой подцепить заглушку с подпаянными проводами и оборвали один провод. Заказал новый и так получилось, что в одной из поездок во Владивосток сам скручивал ТНВД с контрактного двигателя. Тогда-то я увидел и почувствовал какая она настоящая японская солярка. Что-то на подобии бабушкиного машинного масла от швейной машины. Изучив попутно «электронный» ТНВД, понял, что вещь, в общем-то, не сложная. Как таковой, электроники в нем нет. Крутить в нем практически нечего. Любит чистоту как все. Имеет сеточки-фильтры, про которые желательно знать. Я тогда постоянно перед основным фильтром ставил маленький дополнительный. Бывало, за день 2-3 сменишь. То вода, то конденсат. Сейчас ставлю после основного фильтра. Для улавливания лохмотьев при смене топливного фильтра, но ненадолго.
В 2007-м на 150-тысяче прошел через замену датчика числа оборотов. Это проявлялось внезапными перебоями в работе двигателя и миганием «Чека» (0,5 на 0,5). Не страшно, но неприятно.
Свечи накала. Вещь важная. Рекомендую почаще проверять наличие подачи напряжения. Свечи горят до хорошего прогрева двигателя, градусов до 60-ти. Это почти 10-15 мин работы. В частности, в моем случае они работают постоянно от 12 вольт. Ступенчатого снижения питания не обнаружил. Одним из показателей хорошей и надежной заводки являются исправность свечей накала и отсутствие подсоса воздуха. Дерганье, синий дым…
Я уже дважды обнаруживал отпайку силового провода от контактной планки на свечах. Хорошая компрессия позволяла, в принципе, нормально заводиться до -12-13 градусов.
В конце прошлого года заметил ухудшение заводки и появились случаи глушения двигателя при начале движения или рулежке на малых оборотах. За пять лет в Ярославле ни разу не обращался к дизелистам. Назрело, думаю, время. Когда-то по работе обращался в один из сервисов и признакомился с одним дизелистом. Рекламировать не буду. Координаты могу сообщить. Может я не все знаю. Но лично мне понравился. Оборудование на уровне. От дурацких вопросов не кривится. К этому времени «приросла» такая напасть. Долгая и мучительная заводка вдогонку даже при температурах около нуля. Постоянное появления мигания «Чека» (0,5 на 0,5) в разных режимах в разное время. Обороты могли внезапно вдруг вырасти на +400 оборотов. На светофорах приходилось держать ухо востро. Благо: коробка – автомат. Проштудировал форумы и стал готовиться к чистке позиционера ТНВД.
С этим и поехал. После недолгого толкования решили идти по этапам. Сначала проверить компрессию и форсунки. Потом думать о ТНВД. Предыдущие данные по выставленному когда-то давлению я помнил. Через день позвонил мастер и вынес вердикт. Компрессия по всем цилиндрам = 26. Форсунки почти не трогал. Давление в норме. А вот свечи накала выдали небольшой сюрприз. Я пока готовился к сервису сам проверил провод и обнаружил отсутствие надежного контакта и хорошенько пропаял это место. Потом, вроде бы, заметил, что одна из свечей вроде как парит-дымит еле заметно. Подумал, что, наверное маслом заляпал. При этом каждую свечу проверил на сопротивление. У всех было одинаково по 2 Ома. Свечи не выкручивал. На самом деле оказалось, что одна свеча «коротила» изнутри. Заменил на новые. Далее мастер-дизелист и моторист в два голоса убедили меня в подсосе воздуха из-под «лягушки» топливного фильтра. Про этот дефект я был наслышан, и менял её уже ранее. Они поставили прозрачные шланги и продемонстрировали наличие бегущих пузырей. Наказали мне установить «фильтр от Фольксвагена и камазовскую помпочку подкачки». И всё это на прозрачных шлангах, и только потом опять приезжать.
Что я, собственно, и «приколхозил». Получилось неплохо и недорого. Можете, при желании посмотреть на форуме в разделе «Плавают обороты».
Да! Заводиться движок стал лучше, почти «взрывом». Ушло мягкое «пошептывание» и вибрация двигателя на холостых. Снова стало возможным почувствовать жесткость работы дизеля собственной задницей и неподвижность водяных шлангов, идущих на печку.
Но! Внезапные прыжки оборотов двигателя на 20-40 сек снова появились через некоторое время с миганием «Чека». Попутно, штудируя форумы и книжку, я проверил напряжения на датчике расхода воздуха, температуры и еще чего-то. Всё было в норме. Полез за ТНВД, который хранил на запчасти и по проводам замерил и сравнил все сопротивления на проводах «на холодную». Что обнаружил: показания добавочного сопротивления, вынутого из разъема на глазах гуляли в пределах от 0,4 до 5 кОм. В запасном ТНВД сопротивление было около 600 Ом. Поставил его,- и скачки оборотов пропали. Почти три месяца замечаний по топливной нет.
Что ещё? Маслом пользуюсь «ЗИГ-ом» полусинтетикой 10/40. В мосты и в коробку лью тоже «ЗИГ». В двигателе масло меняю через 7000. В мостах раз в два года. В коробку просто ежегодно доливаю 4-х литровую банку Декстрона-3. Предварительно слив такое же количество. Оно получается само собой.
Два года назад заменил крестовины переднего кардана. Они от безделья изнашивается быстрее. Хотел заменить и задние, но замечаний не нашел. (Крестовины разные). Подумываю об установке ХАБ-ов. Поездил месяц без переднего кардана: легкость заметна явно.
На второй год после покупки сменил генератор. Видимо, это слабое место. Слишком большая нагрузка идет на диоды зимой с включением свечей, фар и печки. От температурного расширения выводы у них просто отрываются. Поэтому, сейчас побаиваюсь ставить чехлы с подогревом или пользоваться кипятильником.
Так же на второй год заменил помпу. Антифриз оказался подделкой.
По приезду в Ярославль заменил фары. Поставил ДЕПОвские по 1600. Светят блинами, видно нормально.
Движок снаружи не разу не мыл. Вроде подкапывает в районе стыка с коробкой. Масло не доливаю, хватает до замены. Как-то засопливил сальник заднего моста на хвостовике. Купил новый, потом прочистил трубочку сапуна и все пропало.
АКБ больше 4-х лет не служит. Покупаю самый емкий, самый большой и самый дешевый. Разницы не вижу.
Ах, да. Турбина. Весьма капризный и дорогой агрегат. Вынужден не согласиться. После покупки увидел в воздушных патрубках следы масла. Ну, вот, думаю, турбина «сопливит». Запаниковал. Срочно заказал контрактную. Мужики пытались меня успокоить, но я – ни-в-какую. Ну, что. Оплатил, привезли. Так до сих пор в гараже и лежит. Если установлен турботаймер – проблем не должно быть.
Чего хотелось бы – так это почистить каналы воздуха в головке. Но налет нагара на входе вроде еще ничего: 2-3 мм.
Клапана регулировали раза три. Уход незначительный на 1-2х цилиндрах.
Кондиционер работает. Надо бы радиаторы под бардачком почистить. В жару за +25 в пробках с кондиционером через 20 мин температура двигателя начинает ползти вверх. Надо или газовать или наконец-то поставить родную крыльчатку. (Займусь, чесслово.) Без кондишена по любым перевалам и на малой скорости не греется.
Лампочки не перегорают. Заменил только одну на панели приборов.
По салону. Сев в машину первый раз, жена сказала: «Всё хорошо. Я всех вижу и меня все видят». Обзорность хорошая, панорама в зеркалах усматривается удобно.
Сиденья регулируются, складываются-раскладываются полностью классически. Часов 5 за рулем я выдерживаю. При сложенных задних сиденьях получается ровная площадка 175 х 135 см. Для дачи, рыбалки и путешествий очень даже неплохо. При ремонте квартиры плинтуса длиной 3,30 м вмещаются. Стеновые панели МДФ 2,50 м длиной укладываются без проблем пачек 8-10.
Для путешествий я купил 2 листа 10-ти см поролона и вырезал его по задней площадке при сложенных задних сидениях. Рекомендую начинать кройку с багажного направления при поднятой задней спинке. Потом переднюю часть раскроить по размерам сидений. Поролон заталкивается в какой-нибудь пододеяльник. Можно по частям раскладывать-складывать. В дальней дороге я всегда «расстилаю всю кровать». На остановках, пока жена накрывает на стол, можно быстренько вытянуть ноги и подремать. При ночевке лишние вещи убираются на передние сидения. Вдвоем при моем росте 176 см спать комфортно. Раздеваемся и спим на белых простынях. В принципе, спали и втроем. Тоже нормально. В этом году планируем поехать вчетвером. Планирую доработать вырезки из поролона так, что бы можно было иметь одно спальное место при сложенной малой спинке. Это позволит чередоваться водителям и желающим поспать. Вообще дорога у меня туда (до Туапсе) занимает два световых дня и одну ночь. На экскурсии по дороге стараемся не останавливаться. Тратится много времени. Это раньше отпуск был 55 суток, а сейчас капиталист выдавит 2 недели и живи как хочешь. Да и настрой распыляется. В общем, или ехать или гулять. Да и что толку. Ну, заедешь к знакомым,- и сидишь филином, отнекиваешься от рюмки и доброй закуски.
Пару лет назад в Орехово-Зуево приобрел недорогой аэробокс средних размеров. Полезная вещь. Заталкиваешь туда все, что не нужно в дороге. Не шумит, на скорость не сказывается. В салоне пусто. Стекла затонированы, поэтому и на ходу не видно кто там спит или нет.
На спидометре 245-ая тысяча. А может и 345-ая. Сказать, что с годами снизилась мощность и резвость я не могу. На дорогах вполне на равных со всеми. Ну, может, царапин и потертостей добавилось. Устаревший вид? Ну, это Вы наговариваете. Движок шумный и неэкономичный? По шуму вопрос спорный. А по расходу: да, хотелось бы поменьше в городе. Замеряя суммарный расход от гаража до возвращения в гараж при поездке на юг по Дон-4, катаясь по перевалам, ночуя и стоя в пробках, и при крейсерской скорости 95-105 расход получался 10,6 – 11 л/100 км. Обычный расход дача-магазины-работа где-то 15-16. Зимой – до 18-19.
Всё-таки это полноценный джип со всеми блокировками и понижайками. ТД-27 –это вариант, который японцы готовили для катеров и маломерных судов. Цепи нет, ремня нет. Шестеренки. Коробка или автомат? Выбирай на вкус. Лично мне автомат нравится. Лазил я и по болотам и снежным колеям. Больше волнуешься за пассажиров с распахнутыми от ужаса глазами и добела вцепившимися ногтями в твою спинку сиденья.
Немного о ржавчине. По приезду в Ярославль за 5 лет круглогодичной эксплуатации заметил, что ржавеют все незащищенные болты-гайки. В Забайкалье такого не наблюдалось. Там голый металл годами мог блестеть. Тут даже летом замечаешь, что потертые гайки на глазах покрываются ржавчиной. По кузову пока замечаний нет. Его летом периодически полирую. Хром бамперов периодически натираю маслом, раковины все равно ползут. Подножки тоже пытаются сдаться. Днище и все что можно снизу обрабатываю мовилем. Покупаю осенью 7-8 баллончиков и прыскаю во все щели.
Следует отметить, что ТАКИХ КРЕПКИХ машин можно сказать уже не выпускают. Вискомуфты и вариаторы, слов нет, хороши, …..
В заключение к своему дилетантскому воззрению добавлю, что когда я забирал машину из сервиса, то, не смотря на правый руль, ведущий моторист отозвал меня в сторону и предложил назвать цену на автомобиль или поменяться на другие по моему выбору.
Есть возможность приобрести что-либо новее. Естественно: только джиповый вариант. Но что? Чем больше изучаю форумы тем больше прихожу к выводу, что лучшего варианта найти не могу. Неплохи корейские «сорняки» или «рекстоны», может «тигуаны» тоже ничего. Но…
Правый руль? Да, может по сумасшедшей Москве и будет неудобно ездить, не знаю. Зато на тротуар выходишь сразу. Но, с другой стороны, надо учитывать, что за Уралом растет уже второе поколение людей, никогда не сидевших за левым рулем.
Конечно, за хорошую цену его сейчас не продать. Все-таки в этом году будет 17 лет от роду. Но, и «убить» его весьма и весьма непросто.
Через месяц выезжаю на юг. Пора пропылесосить старичка и фильтра менять…
Надо будет, как-нибудь, про поездки на Черное море написать…