Это мой первый отзыв. Про историю покупки писать не буду, это не столь важно. Попытаюсь написать по существу. Ниссан Террано я приобрел полгода назад. Это мой первый автомобиль с дизельным двигателем. Начинал с москвичей, потом были нива и полноприводный спринтер на механике (вообще предпочитаю авто только на коробке). Так что ремонтировать свой автомобиль я привык сам и в сервис обращаюсь в редких случаях.
Автомобиль попался с на редкость резвым двигателем (катался на других террано, поэтому есть, с чем сравнивать). Про надежность ниссановских двигателей серии ТD я был наслышан давно, наверное это и повлияло на выбор мною именно этого авто. При первой возможности поменял все фильтра и все жидкости, советую делать это при покупки любого подержанного авто, потому что неизвестно, как предыдущий хозяин следил за техническим состоянием машины.
Передняя ходовая часть оказалась в плачевном состоянии. Сразу поменял пыльники на приводах, ШРУСы и все шаровые, поставил механические хабы на передних колесах (родные автоматы умерли). При первой же поездке по трассе стало ясно, что сзади ходовая тоже оставляет желать лучшего (на неровностях машину неплохо покачивало). Провел собственную диагностику и пришел к выводу, что нужно менять сайлентблоки на всех рычагах! Опытный механик посоветовал ставить резиновые, так как полиуретан при наших морозах лопается. Задние пружины оказались слабоваты (посадил на заднее сиденье троих человек, и на ямках колеса стали цеплять за арки). Установил усиленные пружины (синие), пара обошлась мне в 2200 руб. Зад стал немного жестче, но и выше морды, так и машина смотрится приятней. Поставил аморты фирмы MONROE (длиннее стандартных на 50 мм). Перед тоже был низковат, я подзадрал его натяжкой торсионов, но не сильно, в пределах нормы, так как если слишком сильно затянуть торсионы, то остается очень маленький ход подвески вниз, ктомуже слишком большой угол наклона приводов не есть хорошо, плюс проблемы с развалом колес. После всех проведенных мероприятий мой террано вцелом стал намного выше, что улучшило его проходимость.
На автомобиле были прикручены на саморезы китайские уширители, об которые 31-е колеса цепляли при повороте, и это без брызговиков, а без них при поездке даже по небольшим лужам грязь долетала до стекол. Заменил уширители на универсальные резиновые фендеры, поставил брызговики. И ничего не цепляет и машина чистая!
С началом похолоданий стал задумываться о том, как подготовить свой внедорожник к зиме! Салон у террано большой и прогревается очень долго. Родной термостат на нем стоит на 82℃ (стрелка температуры никогда не поднимается до середины), и я подумал, а почему бы не поставить, ну например, на 88℃. Купил в магазине и поставил (позже вычитал, что термостат подходит жигулевский, он вроде на 88 или 90). В салоне стало намного теплее, стрелка ровно на середине и воздух из печки идет горячий.
В общем данный автомобиль с пробегом в 320 тыс. км с самого начала эксплуатации требовал к себе много внимания и денежных средств. Узнал, что нижние шаровые передних рычагов и сайлентблоки задних рычагов это расходной материал, в моем городе владельцы машины их меняют стабильно 2 раза в год. На третьем месяце эксплуатации пришлось ремонтировать коробку передач. Я слышал раньше, что автомат на террано слабоват, но не как не мог подумать такого о механической КПП. Резко появился сильный гул и звук трения на всех передачах, кроме 4-ой ( она прямая, поэтому шестерни и подшипники не испытывают особой нагрузки на этой передаче). Вскрытие показало, что разбило подшипник первичного вала, вследствие этого разбило шестерни. Как я позже вычитал, причиной трагедии стало масляное голодание КПП (конструкторская недоработка, которая была в последствии исправлена производителем. Заливную пробку сделали чуть выше, тем самым увеличили объем масла до 5 литров вместо 3,5 ). В общем ремонт в автосервисе мне обошелся без малого в 30 тыс. рублей. Думал, что на этом беды закончились, но не тут то было. Через 3 мес. Залипли синхронизаторы 5-ой и задней передачи. Узнал цену контрактной МКП – 45 тыс.рублей! В этот раз решил починить своими силами. И вот после недели стоянки в гараже мой динозавр снова в строю! Но появился сильный гул в коробке на холостых оборотах, мое терпение на этом лопнуло, я посчитал, сколько я денег вложил и сколько возможно еще придется вложить и выставил ниссан на продажу!
Подведу итоги
Плюсы:
- надежный простой двигатель с механическим ТНВД и чугунной ГБЦ
- в версии с МКПП достаточно небольшой расход топлива при очень хорошей динамике авто (трасса 9-10 л/100км, город-12 л).
- пассажирам на заднем сиденье просторно и есть обогрев ног
- неплохая проходимость (особенно в версии с LCD редуктором заднего моста)
- приемлемая цена автомобиля ( из джипов за эти деньги модно купить разве что сурф или паджеро конца 80-х начала 90-х годов)
- задние тормозные колодки тоже дисковые (удобней менять) , а на ручной тормоз отдельно идут барабанные, и они будут служить вечно, если конечно не тормозить ручником
- подходят амортизаторы передние от Волги, задние от Газели, от Соболя
- трос ручника, практически без переделок, подходит от жигулей классики. Вместо двух раздельных и дефицитных, будет один и дешевый.
- Пыльник и манжет заднего тормозного цилиндрика подходят от волги (барабанные тормоза)
- Направляющие передних тормозных суппортов и пыльники направляющих подходят от Газели, Волги, направляющие укоротить на 8-12 мм.
Минусы:
- Как уже говорилось выше, быстро разбивает нижние шаровые передних рычагов и сайлентблоки задних рычагов
- слабая КПП
- быстро гниет кузов. Также особое внимание нужно обращать на раму в местах задних арок (может быть гнилая) и в местах крепления верхних передних рычагов (может быть лопнута )
- на крыше нет отливов для крепления багажника
Возможно дополнительные плюсы и минусы вы найдете в отзывах других авторов.
Вцелом автомобиль оставил много как положительных, так и отрицательных впечатлений. Я изложил, как мне кажется, наиболее частые проблемы именно этой марки авто.
Террано я обменял на Хайс, о чем нисколько не жалею!