Поклонником автомобилей повышенной проходимости я стал после приобретения пару лет назад... Toyota Mark 2 Qualis в мега-низком пластиковом обвесе и с заниженной подвеской. Я до сих пор не могу внятно объяснить, зачем же все-таки купил этот автомобиль. Просто красивый был, зараза. В первый же день, сломав передний бампер при попытке заехать в гараж, снял все обвесы. Вся красота исчезла, получился обычный Mark 2, причем довольно низкий (пружины и стойки я не менял). Как раз в это время, начались упорные слухи о запрете эксплуатации праворульных автомобилей, поэтому продать Marka, да и вообще любую японку, было довольно проблематично. Изрядно помучавшись, так как любая поездка не по центральным улицам города оборачивалась помятым днищем, стал искать варианты обмена на автомобиль с большим дорожным просветом. В итоге, выменял его на ММС Pajero, коротыша 92 года. Pajero оказался довольно уставшим по техсостоянию двигателя и ходовой, хотя внешне выглядел на 5 с +. Сильно вкладываться в его ремонт мне не хотелось, поэтому, проездив около года, машину пришлось продать. Тут возникла проблема выбора следующего автомобиля. Праворульные автомобили не рассматривал, т.к. хотел машину без пробега по Казахстану (хотя очень хотелось). Автомобили из США отпадали по причине довольно высокой стоимости, а добавлять больше 1000-1200$ к деньгам, вырученным за Pajero, я не хотел. Остались автомобили из Германии. В мой лимит, из джипов укладывались Nissan Terrano, Terrano 2 (Ford Maverick), Suzuki Vitara и Opel Frontera. Suzuki и Terrano 1 мне не нравились, Opel вообще вызывал какую-то антипатию, поэтому оставaлся Terrano 2. Сделав заказ человеку, занимающимся покупкой-доставкой автомобилей из Германии, стал ждать. Автомобиль в хорошем техническом состоянии искали довольно долго (около 3 недель). В итоге я стал обладателем бензинового Nissan Terrano 2, 93 г.в., 3-х дверного. Кстати, автомобиль пришел с пробегом 119 тыс, сервисной книжкой с указанием ежегодных техосмотров, печатями, штампами и т.д. Несмотря на то, что найти машину из Германии с таким пробегом почти НЕРЕАЛЬНАЯ задача, я склонен верить заявленному километражу. Судя по документам и наклейкам на кузове (олени и зеленые деревья), Nissan трудился у каких-то лесников или защитников природы. Может быть, отсюда следуют такие очень небольшие годовые пробеги. Сейчас, проехав за год около 15 тыс. км, могу провести сравнение потребительских качеств Terrano и Pajero. Основными минусами Terrano выявил следующие:
1.И самый главный. Система полного привода Part Time против Super Select у Pajero, жутко неудобная вещь, возможность использования полного привода только на скользкой поверхности превращает автомобиль в заднеприводный. Также, при выключении полного привода, рекомендуют проехать пару метров назад. В итоге, после преодоления зимнего скользкого подъема на трассе, на 4WD, перед асфальтовым участком приходится останавливаться, выключать полный привод, затем ехать дальше. Конечно, можно забить на раздатку и хабы, ездить на 4WD по асфальту, выключать полный привод в движении, но, сколько они проживут?
2.Жесткая подвеска. Откровенно надоедает. Pajero был гораздо мягче.
3.Коробка механика. Спорный минус. Многим нравится. Но я поклонник автоматов. Жена тоже . Правда, это минус леворульной машины, Mistral идет с автоматом.
4.Нет кондиционера. Европа, блин…
5.Наличие у Pajero всяких приблуд типа изменяемой жесткости амортизаторов, изменяемого дорожного просвета, указателя температуры в салоне и на улице, бóльших регулировок сидений и т.д.
6.Более слабый двигатель. Хотя довольно часто буксирую прицеп с катером, мощности, в принципе, хватает. Но выбора бензиновых двигателей все-равно нет. У Pajero кроме 2.4 есть 3.0 и 3.5.
7.Pajero как-то посимпатичнее был. Ну, тут на любителя. Не надо сбрасывать со счетов то, что Pajero был в тюнинге (кенгуру, куча туманок и т.д. и т.п) а у Terrano даже литья нет.
Плюсами Terrano являются:
1.Надежность двигателя (судя по отзывам автомехаников). Цепной КА24, впрочем как и дизельный аналог TD27, довольно сложно убить. Что не скажешь о Pajero с двигателями 6G74 (3.5), а тем более дизелями 2.5 (4D56) и 2.8 (4М40). Трехлитровый паджеровский 6G72 является более надежным агрегатом (тот, что был у меня), но, однозначно, по двигателям Nissan выигрывает.
2.Меньше приблуд – меньше поломок. Содержание Terrano обходится дешевле Pajero.
Обе машины имели в заднем мосту дифференциал повышенного трения. Неправильный он какой-то. Помогает только при движении. Если уж сел, то крутится только одно колесо. Дифлок лучше. А в случае старта со светофора на льду, сзади крутятся оба колеса и машину может стянуть на соседнюю.
За год заменил:
1.Помпу (потекла);
2.Втулки и стойки переднего стабилизатора (умерли еще в Германии);
3.Свечи (профилактически);
4.Передние колодки (расходник);
Ну и все. Масла-фильтра не считаю. Еще при получении машины сразу отклеил все наклейки с бортов. Были наклеены зеленые (!), розовые (!) и фиолетовые (!) полоски. Тюнинг, блин.