УСТАНОВКА РАДИАТОРА ОТ УАЗа

Ранее, я обещал написать про замену радиатора на УАЗовский.

Не писал по тому, что той зимой не было время заниматься данными переделками, а когда решился, наступила весна, тепло и эта зараза течь перестала. Лето отъездил без проблем, даже расслабился и забыл об проблеме, но снова наступила зима и течь опять проявилась.

В результате логичного рассуждения и дальнейшей проверки радиатора получилось следующее. Тек он из-под соединения пластиковой верхней крышки и самого радиатора (он алюминиевый).

Далее начал думать, как лучше поступить.

Вариантов было несколько:

1. Купить оригинал (около 12 т.р.)

2. Купить не оригинал (около 5.5 т.р.)

3. Установить от УАЗа двух рядный (про подобную модернизацию здесь уже писали) (радиатор уже был в наличии у товарища, практически новый, отдавал он его за 3 т.р. + оказание помощи в установке, с машины он его снял из-за того, что летом УАЗу явно не хватало двух рядов, в последствии заменили трех рядным).

В дальнейшем я пришел к выводу, что последний вариант более выгодный и универсальный, а самое главное ремонто пригодный. Из-за чего я так решил. Вспомнив и проанализировав прошлое, я понял, что пластиковые крышки радиаторов особо долго не служат + не ремонтируются. Происходит это из-за того, что особенно зимой (мой случай) происходит разное расширение материалов (т.е. алюминий и пластик расширяться и сужаться одинаково просто не могут, более подробно пояснить не смогу – это чистая физика). А утвердился я в этом решении т.к. посчитал количество машин у которых были подобные проблем. Таких набралось аж целых 4-ре штуки. У меня на машине радиатор отработал около 5-ти лет (это вообще не срок); на ОКЕ (вторая машина, использую, как страховочный вариант – выручает здорово) – 6-ть лет; у сестры на Цетроене – сколько проработал не известно, но в первую неделю после покупки поставили новый; у товарища на Мурано такая же проблема. На всех указанных мной машинах, радиаторы текли из под пластиковой крышки, по моему, это закономерность. В связи с этим экспериментировать я не стал и решился на установку радиатора от УАЗа.

По деньгам получилось чуть дешевле чем покупка Китайского. Радиатор – 3 000 руб., патрубки, соединители, хомуты, герметик – 815 руб., все остальное – немного фантазии и желания.

УСТАНОВКА

Установка действительно не такая и сложная.

1. Нижние крепления «ножки» подходят идеально, необходимо только разметить и просверлить новые отверстия под установку резиновых проставок.

2. Боковые крепления не состыковываются т.к. радиатор УАЗа уже, но это пространство я восполнил обыкновенными металлическими уголкоми, единственное, отпилил их болгаркой по нужному мне размеру и просверлил нужные мне отверстия, болты использовал М8.

3. Верхний патрубок остался без изменения (диаметр одинаковый).

4. Нижний патрубок во первых меньше и на радиатор не надевается, а во вторых отверстие находится на другой стороне. В связи с этим пришлось немного по выдумывать, но ГАЗовский отдел в магазине решил всю проблему.

Было куплено:

- 3-ри. поворотных патрубка; из них 2-ва. патрубка меньшего размера и 1-н. большего

- переходник с большего на меньший размер

- труба с датчиком для запуска Эл. вентилятора (на всякий случай, что бы потом не переделывать)

Данное изобретение имеет не случайную форму (на фото видно), цель была не просто удлинить патрубок, а сделать своего рода обход вентилятора (чтобы не задевал) и приводных ремней.

5.После установки радиатора было обнаружено, что патрубок воздушного фильтра ложится на радиатор, соответственно во время езды будет тереть, а радиатор упирается в «телевизор». Для устранения этих недочетов между «телевизором» и радиатором был вставлен шланг, а в крепеж патрубка воздушного фильтра был вставлен отбойник от газели.

Цепляния и трение было ликвидировано.

6. + ко всему теперь у меня появился кран для слива жидкости с радиатора, ранее стоял просто пластиковый болт, который при последнем откручивании лопнул.

Собрав всю эту систему, мы залили антифриз и прогрели машину. С начало все было просто супер. Машинка работает, температура держится в норме, но «Не все кату масленица». Проблему обнаружил кореш, ему не понравилось, как работает помпа (я по чему-то решил еще задолго до этого, что у меня убился подшипник генератора). Заглушив машину, он полез смотреть.

После осмотра, вердикт – помпа «гавкнула», а точнее говоря не помпа, а ее подшипник, на котором в полном смысле болтается шкив с муфтой и вентилятором. А ведь я ее менял этим летом, вот такие запчасти лепят мать их КИТАЙЦЫ.

Сегодня поеду заказывать новую, брать буду однозначно оригинал.

Добавляю фото того, что получилось.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв