Делаю дополнение к разделу установки радиатора от УАЗа.
Настращали меня малым расстоянием вентилятора от радиатора, приводя такие доводы, что при езде по кочкам движок может «играть» и вентилятор начнет задевать лопастями за радиатор.
Не желая распороть себе радиатор, где ни будь на тракторной кале в тьме тараканьей, я решил исключить такую возможность и доделать свое изобретение. Договорившись со своим корешем (еще большем «Кулибиным» чем я), мы вооружившись вентилятором от РАФа (так на всякий случай, все равно в гараже лежит, авось примострячим) прибыли в мой гараж и принялись думать над дальнейшей реконструкцией.
Начали с того, что заменили помпу (ранее я про нее писал – болтался вал и гудел подшипник). При осмотре старой помпы было обнаружено: действительно разбило вал и разбился вал по причине нехватки смазки подшипникам, которая вытекла через смотровое отверстие (такое я видел впервые).
Далее начали думать про установку вентилятора. Установить РАФский вентилятор не получилось т.к. его крепление было координально другое и он ну ни как не в лазил. Да забыл сказать, от виско-муфты я принципиально не хотел отказываться, установить эл. вентилятор я успею всегда.
В связи с этим свои размышления мы направили на установку родного вентилятора. Портить его я тоже не хотел, то есть обрезать и т.д.
В это время у Александра проскочила очень путевая мысль, которая в последствии и была воплощена в жизнь.
А идея заключалась в следующем.
Вентилятор крепится к муфте на 4-х болтах (сложно объяснить, но если кто то будет заниматься данной модернизацией в процессе установки все поймет сам), его крепление расположено по центру но сами опорные отверстия расположены во внутренней части. То есть если замерить расстояние с внутренней стороны от крепления до среза вентилятора, получится 1 см., а если замерить расстояние с внешней стороны от крепления до среза вентилятора, получится 2.5 см. В результате этого мы вставили муфту в вентилятор не с внутренней стороны, как это было ранее, а с внешней стороны и соответственно закрепили болтами на штатные места (муфту закрепили, как обычно на помпу). В итоге мы получили к уже имеющемуся зазору в 5 – 7 мм., еще около 2.5 см. и теперь расстояние между вентилятором и радиатором равняется примерно 3 см.
Это расстояние практически такое же, как и в штатной системе и шансов задеть радиатор, на мой взгляд, не осталось.
К движку вентилятор стал ближе, но процесс задевания нулевой, т.к. вентилятор крепится жестко и смещаться у него нет возможности. Единственное что надо будет сделать, это спилить лишнюю резьбу у фиксирующего болта (до гайки) у одного из верхних натяжных роликов ремня, но это на натяжку ремня и скорость абсолютно не влияет. Так же в связи с тем, что расстояние между муфтой и вентилятором уменьшилось закрутить его я смог только рожковым ключом и во время наживления болтов, подлез только левой рукой, иначе ни как не получалось.
Всем удачи!