ОТДЫХ, ВЫЯВЛЕННЫЕ СЛАБЫЕ МЕСТА, ПРОФИЛАКТИКА

Всем снова привет.

Вот и подошло время к очередному добавлению моего отзыва, или: история владения продолжается.

Начну с того, что в этом году я ездил на отдых. Путешествие было не особо далеким, но и близким его тоже не назовешь, а именно курорты нашего черноморского побережья.

Поездка эта была далеко не первая, но экспериментальная. Эксперимент заключался в том, что я и жена решили отказаться от съемных номеров в гостиницах и частном секторе. Базировались в машине, переезжая из города в город.

Для проживания было докуплено (на скорую руку) холодильник, зарядка для ноутбука, юизби зарядка для фотоаппарата, газовая плитка с одноразовыми болонами (подарок на днюху от друзей, за что им отдельное спасибо – очень здорово выручала) и некоторые мелочи. В результате проверить все это оснащение перед выездом не удалось, по причине нехватки время, в ходе чего все проверялось и обкатывалось непосредственно в самой поездке. Из всего перечисленного действительно было полезно: холодильник и газовая плита. Зарядку для ноутбука так и не смогли использовать по тому что, когда она потребовалась, обнаружили, что она не автомобильная, а 220 V (ошибка продавца, по приезду обменял на ту, которая нужна). Юизби зарядка тоже была не востребована, т.к. выяснилось, что фотоаппарат заряжается только от сети 220 V.

Помимо этих досадных мелочей выяснилось, что мы взяли с собой очень много лишних вещей, типа: палатка, жаровни, кастрюли и т.д. и т.п. Всего достаточно в единичном экземпляре, а палатка, если ехать вдвоем, вовсе не нужна.

Но это не главное. В ходе данной поездки выявилось очень много нареканий к машине, а точнее к ее хозяину (то есть ко мне), который вовремя не сделал профилактику.

Нет, верный друг выдержал все путешествие и вернул нас домой, а себя в родную «конюшню», но года диктуют свои условия, и ремонт подвески, рулевой был просто необходим.

Еще выехав на трассу Дон и набрав нормальные 140 – 150 км.ч. по гладкой прямой я почувствовал, что машина рыщет по дороге, а когда начал дуть боковой ветер с необъятных Краснодарских полей, так машину вовсе кидало из стороны в сторону, приходилось постоянно ловить дорогу. Осмотр на одной из АЗС показал, люфтит рулевая, а наконечники, трапеция в хорошем состоянии.

Далее, попав на серпантин, выяснилось, что сайлентблоки ушатанны, т.к. ощущалось характерное «гуляние» или «смещение» подвески.

В процессе самого отдыха решили полазать по водопадам, соответственно там, где еще не были. У местных водил уточнили пару маршрутов и двинули в путь. С начало все было хорошо и ничего не предвещало неприятности, но жизнь внесла свои коррективы. Когда начался крутой подъем в горы, я включил пониженную передачу и соответственно передний мост. Проехав еще метров 300, я почувствовал, что задние колеса зарываются в камнях, а передние сачкуют. Вердикт, хабы не включились (автоматы 1995 г./в., они были родные, пали смертью храбрых). Проехав чуть дальше и найдя не большую ровную площадку я попытался их оживить, путем трогания в перед / назад, но включаться они отказались. В результате пришлось развернуться, не достигнув цели и вернуться обратно. Но, спускаясь с гор выключать пониженную передачу, я не стал, как-то на ней было комфортнее ехать. В это время хабы все ж каким то образом включились и в последствии всю дорогу дурили, действуя мне на нервы аж до самой Рязани (то сами по себе включались, то отключались, преимущественно в моменты торможения или резком сбрасывание скорости, то начинали визжать, потом следовал характерный не большой удар в передний мост и они замолкали, но не на долго). Вернувшись домой, я их вскрыл и вытряхнул все внутренности. Произошла классическая ситуация, срезало зубцы на тормозных шайбах (по моему они называются так).

Короче говоря, за время данной поездки я отметил для себя множество нюансов по оснащению и комплектации, а самое главное принял решение сделать конкретную профилактику своему верному другу и чуть-чуть его модернизировать, а так же одновременно с этим подготовится к зимнему сезону.

А ИМЕННО:

I. РАБОТА СДЕЛАННАЯ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ НА ЮГ

1. Заменен сальник колен вала (перед)

2. Зам. масла и масляного фильтра

3. Зам. воздушного фильтра

4. Зам. свечных проводов

5. Зам. тормозных дисков + колодок (ВОПРОС???..., ЕСЛИ КТО ТО В КУРСЕ ПОДСКАЖИТЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ПОВИЗГИВАЮТ ТОРМОЗА, ПОПАЛИСЬ НЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛОДКИ ИЛИ ЧТО!!!???)

6. Зам. прокладка под коллектором (прогорела)

II. РАБОТЫ СДЕЛАННЫЕ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ

1. Замена рулевого редуктора (хотел новый, но его не преподъемная цена в 64 т.р. у нас в городе и 52 т.р. в Москве заставила найти хороший Б.У. за 14.400 руб., работа по замене 2000 т.р.)

2. Замена ХАБОВ на механические (от автоматов решил полностью отказаться, все ж они менее надежны) 7500 руб.

3. Замена всех сайлен блоков передней и задней подвесок (перед - оригинал, зад Фабест – достались по наследству от старого хозяина, фирма далеко не самая хорошая, но они были в наличии по этому покупать не хотелось).

4. Установка проставок под задние пружины высотой 5 см., соответственно вживление в тягу панары регулировочного узла, удлинение стоек стабилизатора (что бы не изменились рабочие углы стаба), удлинение штока амортизатора, замена амортизаторов на новые (проставки идеально подошли из полиуретана от УАЗа, стоят 800 руб. штука).

5. Подтяжка / регулировка тарсионив (в разумных пределах, как временный вариант, пока не установил силовые)

6. Замена масляного датчика (сопливил из под пластиковой клеммы)

7. Замена кислородного датчика (т.е. лямдазонд). Причиной данной замены послужила внезапно появляющаяся «тупость» машины исключительно в мокрую погоду или при проезде по маломайской лужи. Данную поломку искал долго, писал о симптомах в форумах, но ни кто не смог мне посоветовать проверить кислородный датчик. Теорий было много от советов поставить шноркель до совета по замене сцепления (типа туда попадает вода и диск имея большой снос начинает буксовать). Но оказалось все проще и прозаичней. Все советы данные мне ранние я отбросил в сторону, так как они были не совсем логичны, за исключением одного. А именно стал просматривать проводку, где и какой провод оголился и при попадание влаги начинает коротить. Этими проводами оказались провода КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (ибн лямда). Они просто перетерлись об раму и все. При чем перетерлись все 3-ри провода и один из них успел окислится, а это значит что перетерся он уже давно. Короче говоря, купил я новый датчик и заменил его. Не большое тестирование, катание по лужам в оттипель показало, что все вроди как в норме. Провалы пропали, тяга не ухудшается.

8. Закрыл резиной ниши в бампере, что бы в него не летела лишняя грязь, пыль и вода (фото прилагаются).

9. Замена стекла штатной ПТФ, которая установлена в бампере. Кстати информация для владельцев аналогичной серии машин. К штатной прямоугольной ПТФ отлично подходит стекло от ВАЗ 2110 (у них тоже ставятся в бампере туманки практически такой же формы).

Стекло к туманке клеил надежным и простым способом. Купил термоклеевой пистолет (450 р.) и пару «палочек» клея. Результат очень порадовал, клеит отлично, застывает в считанные секунды, держится хорошо. Отражатель у стекол практически одинаковый, из-за этого второе стекло менять пока не стал, все устраивает.

10. Заменил резину на зимнюю. Покупать новую, как и прежде не стал, дорого, а разницы практически не какой. Купил с Японии б.у. 4-ре. шт. 265/70 R15 DMZ – 3 липучка от 10 до 15 % износа. В итоге покрышки получились чуть шире и выше. Качеством покрышек доволен, ходовые качества отличные. Да и цена 14 т.р., в место 24.400 т.р. если брать новую.

11. Замена опорного крепления штока трапеции дворников (была большая выработка, а в следствии люфтил поводок самого дворника). Хотел купить новый, но цена не порадовала. За кусок пластика просили 1100 р. + ждать пока привезут 3-ри недели. По этой причине решил изобрести что то свое. В магазине купил за 500 р. трапецию от Волги, снял с нее опорник, рассверлил центральное отверстие под необходимый диаметр - 12 мм., немного расточил напильником посадочные отверстия под болты, смазал маслицем ну и все собрал. Люфт устранил, все работает – я доволен!

12. Чистка салонного фильтра. Долго я собирал информацию по его месту расположения, но все что я раскопал, это то что он ставится где то в районе печки с салона, за бордачком.

Я не знаю как у остальных но у меня он установлен не с салона а с улицы. И доступ к нему открывается, когда снимешь поводки дворников, потом пластиковый корпус решетки, потом открутишь металлический лючок с пассажирской стороны, ну а потом можно и фильтр вытащить. В большей степени его назвать фильтром нельзя. Это пластиковые платформы в разборном корпусе с множеством маленьких отверстий. Их назначение улавливать ветки, листья, крупный мусор. Но как показала практика, даже такой вариант забивается и забивается так, что печка, в положении заслонки – захват с улицы, реально перестает дуть. Почистил, пропылесосил, собрал. Все начало работать в нормальном режиме.

В завершении расскажу одну историю, которая заставила меня сильно по волноваться, но завершилась легким испугом.

А произошло следующее. Наступила весна 2011 г., спидометр намотал на себя определенный километраж и показал мне, что необходимо заменить в сердце моего любимца масло и фильтр. Что собственно я и сделал. Масло залил как обычно оригинал, а вот фильтр взял тот, который был в наличие, фирма НИПАРТС.

Практически сразу после осуществленной замены движок начал работать как то жестче, при нагрузках начали сначала позвякивать, а потом и вовсе греметь гидрокомпенсаторы, при запуске двигателя лампочка давления масла горела в 2-ва раза дольше, чем обычно. Проездил я в раздумьях несколько месяцев. Катался по разным сервисам, говорил с мотористами, но к точному мнению прийти не мог, а тупо загонять машину на замену гидрокомпенсаторов, масла, фильтра и может быть, еще чего ни будь, не хотел. Выкинуть деньги на ветер можно всегда и самое главное ни факт, что будет действительно лучше, да и запчасти могут попасться не совсем качественные.

Перед выездом на юг решил сделать еще раз замену масла и фильтра с надеждой, что произойдет чудо и все дефекты испарятся.

Почему я так решил. Звон гидрокомпенсаторов проявлялся только при нагрузках, либо на трассе, а на трассе преимущественно постоянные обороты. То есть была классическая нехватка масла, другими словами масляное голодание. А из-за чего оно может быть? В первую очередь масляный фильтр, во вторую масляный насос, в третью масло.

Все обошлось.

Заменив масло и фильтр (и масло и фильтр оригинал), все стало на свои места.

Вердикт. Покупайте масла и фильтры проверенных марок, в проверенных магазинах, а лучше оригинал. На этом не сэкономишь.

СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ. ВСЕМ УДАЧИ

Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Nissan Terrano II.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв