Итак, проэксплуатировав машинку почти два месяца, попробую описать все ее плюсы и минусы, что мне понравилось, а что нет.
Выбирал я машину с рынка Камчатки. После Тойоты Висты 93 года хотелось взять что-либо подобное, года 2001. То есть, мнение было однозначное - седан. К сожалению, было два прихода пароходов из Японии, но ни на одном не было этих машин. Королла тоже была вариантом, но больно они приелись уже. Хотелось чего-то необычного. Выбор пал на Тииду случайно, поскольку в октябре 2007 они только-только пришли (три седана) на Камчатский рынок, и были еще "непроходными" (в смысле таможни). Однако по случайным отзывам, и первым походам на форум, у меня сложилось мнение о машине, как очень и очень неплохой. Мне самое главное было - комфорт (я ростом в 190 см) и вместительность. Размеры точь в точь совпадали с предыдущей машиной (Виста разве что была чуть длиннее, и чуть ниже). В общем, класс машины и объем двигателя при его мощности меня удовлетворили )) Выбирать было особо не из чего, все три машинки по комплектации были одинаковы (1.5 15S FOUR), а время не ждало (нужно было отправлять контейнер в Питер), поэтому взял лучшее, из того что есть
Внешний вид машины просто восхитителен, кстати, рестайлинг бампера и капота у лейбла Ниссан у моей машины и новых мексиканок немного отличается. Посмотреть разницу вы можете на последней фото. Засчет однотонного черного бампера морда выглядит "хищно", как мне многие говорят. И очень по-восточному И багажник совершенно не выглядит "приделкой" к хэтчу, как многие говорят, хотя конечно, дизайнерам стоило бы продумать немного раскосые фары, на мой вкус ))
Внутри салон просто поражает. Большая на первый взгляд панель оставляет очень много простора для действий (хотя я всё время забываю на нее приобрести коврик, чтобы вещи с нее не падали). Всё грациозно и без излишеств. Как всегда, очень удобное расположение ключа со стороны водителя (чтобы воткнуть его, и завести машину, не надо садиться, впрочем, на Висте у меня было так же). Очень много всяких воздушных отверстий, так что поток воздуха можно замечательно отрегулировать ))
Приборы очень информативны, всегда четко и прекрасно видны, замечательная подсветка. датчика света в моей комплектации нет, но здесь спокойно обходишься без него - во-первых, я по городу езжу с ближним всё время, во-вторых, машина дико пищит, если вынуть ключ зажигания, и оставить включенными фары.
Огромный багажник, вмещается четыре полноразмерных 15-дюймовых колеса )) Запаска - таблетка, но рядом к ней я умужрился засунуть двухлитровый огнетушитель и в ниши попрятать знак аварийной остановки и аптечку. В результате багажник у меня почти пустой.
Для задних пассажиров просто раздолье, хотя опять же, минус в том, что нет бокового выдвигающегося подлокотника (опять же, не знаю, может, вопрос моей комплектации, на всех новых машинах он есть).
Звук тоже просто прелестный, но к сожалению, у меня только динамики спереди. Впрочем опять же, повторюсь, может это вопрос данной комплектации ))
Бардачок вместительный, с двумя отсеками, но большую папку в него, увы, не засунешь. Файлы и плоские папки входят прекрасно. Минус - нет освещения, но это уже вопрос комплектации, поскольку стеклышко в бардачке предусмотрено, займусь летом.
Очень мягкие подлокотники. Удобная регулировка кресел. Минус - нет регулировки валика спины. Боковая поддержка хорошая, хоть у некоторых были по поводу нее замечания. Руль не регулируется по вылету, но я прекрасно себя чувствую с автобусной посадкой, и очень привык к ней
Еще минус - нет бокового подлокотника между сидениями (не знаю, как на других комплектациях, на новых мексиканках есть). Я же привык как-то держать локоть на нем на других машинах.. Хотелось бы еще более крутой по уклону подставки правой ноги.
Машина у меня без климат-контроля, но температура устанавливается и поддерживается замечательно и вручную. Очень сильно шумит вентилятор на четвертой скорости - громче чем двигатель.
Сам шум двигателя достоин отдельной похвалы - как в салоне так и снаружи на холостых его фактически не слышно.
Прекрасные зеркала с уменьшением. Превосходно видно мертвую зону, дистанцию уже чувствую на ура. После того, как сажусь в другую машину - о ужас - я не понимаю, как можно ездить с обычными маленькими "лопушками" - никакой обзорности.
Далее слишком большой ход педали газа и наоборот, слишком чувствительная педаль тормоза. Хотя опять же это дело привычки наверное, но я пока езжу на двух машинах, и хоть на Тииде и больше, я пересаживаясь на нее, всё время это замечаю.
По динамике. Двигатель действительно выдает 109 л.с., однако он делает это на высоких оборотах. При старте он как бы "проваливается", пока не раскрутится до хотя бы 3000, потом уже ощутимо тянет. Может, это вопрос неисправности каких-либо датчиков, может, свечей. Разгон до 100 км/ч мне дается за 14,2 секунды. Хотелось бы узнать фактический у других ))
4WD работает замечательно, экспериментировал в сугробах и на скользкой дороге. Но при трогании провал в скорости становится еще более заметным, идет внатяг, а потом резко начинает бежать (в городе это заморачивает, поскольку нажимаешь педаль газа, чтобы догнать переднюю машину, а потом ее отпускаешь, из-за того, что машина разогналась до 3000 об, и начинает резвить). В результате с подключенным 4WD разгон до сотни составил 15,6 сек. Пока рано списывать это на какие-либо глюки, я жду хотя бы еще одного владельца с подключаемым приводом, чтобы сравнить ощущения.
Не хватает кнопки sport, при всей своей адаптивности этот режим на автомате всё же не мешал бы (для тех, кто не ездил, поясню, что при существовании этой кнопки машина переключается на другую скорость на больших оборотах, чем обычно).
При своей колесной базе и дорожном просвете неплохо лазит по небольшим бордюрам, резиновая юбка всегда предупредит, если лезть на бордюр опасно (скребет ею).
Руль с электроусилителем очень информативен и четок по моим ощущениям. Гидроусилитель был бы слишком вязок и вял. Здесь же дорога четко передается рулю. Хотя держать его очень легко. При скорости руль не "пустеет", как на гидроусилителе, в результате чувствуется дорога, хотя для контроля приходится четко фиксировать руль двумя руками, а не придерживать его пальчиком. Парусность машины, также как и раскачивание в поворотах имеет место, однако на ней очень тяжело потерять контроль над дорогой. В скользкие повороты входит неохотно, скользя передом, даже если поддать газу в режиме переднего привода. Однако в режиме 4WD будет цепляться всеми лапами, и значительно более охотно лезет в поворот. Попытка сорвать ее в занос в этом режиме ни к чему не приводит. Она упрямится, иногда чуть лезет боком, но дальше - ни-ни. Добавлю, что резина у меня нешипованная, липучка Данлоп, чуть более широкая, чем это предусмотрено табличкой на двери.
Из минусов мойки - очень много грязи оседает на кузове из-под передних арок колес, также при нашем питерском болоте образуются трудноочищаемые потоки грязи из-под ушей и ручек. Хотя сами ручки почти всегда чистые. Однако грязную кнопку багажника не всегда хочется нажимать, хотелось бы ручку в салоне, впрочем, можно в последующем вывести открытие багажника на кнопку сигнализации.