Зима. Конец Января 2009г.
Ночью прошел снег, но сейчас уже похолодало, и мороз перевалил за -35 по цельсию даже в Благе. А ведь мне ехать на работу, в Талакан... Когда у меня был джип - я сугробов не боялся, поскольку машина таки большая... Сейчас я сохранил ту самонадеянность, и смело выхожу в 4 часа утра на улицу, чтобы штурмовать 10 сантиметровые сугробы на протяжении 260 километров... Я уже привык к таким поездкам, семья живет в городе, я навещаю их по выходным - но каждый понедельник в 4 часа утра я уезжаю на 5 дней, зарабатывать на пропитание... Машина ночует во дворе, без прогревов, подогревателей и крыши над ней... Нет даже защиты от ветра... Мне это не по душе, но ничего не поделаешь - гараж еще не построил... Впрочем в двигателе залита синтетика, а в радиатор - антифриз до -50 градусов, и я спокоен. Ниссаны меня еще ни разу не подводили... Мотор схватывает с пол-оборота, и пока я щеткой сметаю с машины снег, обороты двигателя уже начали падать. В эту зиму я даже не удосужился картонку перед радиатором воткнуть - в машине и так тепло, мотор прекрасно держит температуру. Я сажусь, и слегка поерзав на холодном еще сиденье, устраиваюсь поудобнее. Опять промелькнула мысль - мне не хватает только подогрева сидений... Переключаю каробку, и плавно трогаюсь. Уютно захрустел снег под колесами, печка автоматически подняла обороты до третьего положения (мне всегда нравилась логика работы Ниссановских климат-контролей, все так, как делал бы я сам...). Машина упруго срывается с места, слегка подбуксовывая, но шипованная резина не позволяет себе слишком много вольностей - все ее движения легко предсказуемы... Я не глядя переключаю магнитоллу в режим компакт-диска, и машина наполняется звуками последнего диска Трофима... Все, я поехал...
Мерный звук работы двигателя, спокойный голос Трофима и завывание за окнами машины ветра в дуэте со скрипом снега под колесами убаюкивали, я уже намотал первую сотню километров, и слегка расслабился - машина как всегда вела себя безупречно, а снег,заполнив все неровности - сильно смягчил движение...
Когда из-за очередного поворота на машину резко кинулся высоченный сугроб - я почувствовал ледяной пот на своей спине, но тормозить уже поздно, я все равно не успеваю... Придумать я тоже ничего не могу - рельеф местности, ветер и ночной снег создали в этом месте прекрасную засаду - сугроб высотой около полутора метров, с отвесными боками и неизвестной мне шириной возник слишком неожиданно. Впрочем думать мне и не пришлось - инстинкты сработали сами. Руки поправили руль в положение прямолинейного движения, и щелкнули выключателем дворников, воткнув их на максимальную скорость, правая нога до отказа вдавила педаль акселератора в пол... Через несколько мнгновений, протянувшихся для меня часами, я почувствовал, что сугроба подо-мной больше нет, и машина парит по воздуху... Впрочем нога моя так и давила на газ, руки судорогой свело от напряжения - и вот касание... Руль я так и не отпустил, но газ сбросил - и машина начала нехотя останавливаться... Пара нажатий на тормоз, и я остановился. Скорость в момент выхода из того злополучного поворота была около 80 км/ч, вроде не много, но как она оказалась высока...
Только те, кто боятся высоты, и несмотря на это вынуждены летать на самолете могут меня понять - ощущения при моем приземлении (сугроб послужил для машины неплохим трамплином) были именно такими ("Я снова на землле..."). Вернувшись пешком назад я увидел примерно 10-ти метровую траншею в снегу... Как хорошо, что сугроб был ЗА поворотом, перед прямиком - а не в самом повороте... Осмотр машины показал - все на месте, ни одного повреждения или даже царапины не добавилось... Мне повезло - снег был холодный, сыпучий...
Когда я приехал на работу, я уже снова был спокоен, адреналин уже не чувствовался в крови, а мысли были только о том, что я жду пятницы, когда снова сяду за руль Тииды, и она отвезет меня к моей семье... Я знал, что она и в этот раз - не подведет!..