п.14. Про отопление...
У нас начались отрицательные температуры по ночам - а так как я часто езжу на большие расстояния, то по ночам приходится то выезжать, то - приезжать... В салоне тепло (пока), но... НО!!! Блин, когда убирался в машине за своими детьми - обнаружил, что у меня принципиально отсутствуют дефлекторы обогрева ног задних пассажиров... Это у всех такое, или только у меня?.. Честно говоря - я неприятно удивлен... Если это конструктивная особенность автомобиля - то мне придется придумывать что-то самому, если конкретная комплектация - то тут решается попроще... Но все-равно неприятно... Хотя я сам выбирал машину из южных районов Японии уже не в первый раз - столкнулся с таким впервые. К самой печке нареканий нет - дует мощно и туда, куда направишь. Климат контроль - очень качественный, как впрочем всегда на ниссанах. Температуру в салоне поддерживает очень ровно, без резких продувок.
п.15. Про вместительность салона.
Отличительная особенность моей жизни - это жизнь на 2 дома. То есть я то в областном центре, то в далеком таежном поселке с очень высокими ценами на продукты... И всегда почти за мной таскается моя семья - жена и двое детей... То есть - нам необходимо, чтобы когда мы из областного центра едем на работу - взять минимум недельный запас продуктов на 4-х человек. Поскольку в поселке и ассортимент не тот, и цены... полный ахтунг. Раньше, когда я ездил на Ниссан Террано, Террано, Ниссан Эльгранд, снова Террано, потом - Ниссан Либерти - места мне хватало в багажнике тык в тык... То есть грузил под завязку. На Либерти при этом передвижение становилось не очень комфортным - задняя подвеска все-таки слабовата оказалась. Теперь я загрузил Тииду. Вчера. И у меня все влезло... Практически в том-же обьеме, что и в Лберти... И при движении - подвеску не пробивало, машина только мягче пошла. Ничего не понимаю... Как в таком маленьком автомобильчике - может быть столько места?..
п.16. Решил снова вернуться к мотору. Только назовем так: Про динамику.
Я давно езжу на Ниссанах с вариаторами и электронными педалями газа. И не почувствовал, чтобы Тиида была тормозом на дороге - динамика вполне соответствует другим полуторалитровым НЕФОРСИРОВАННЫМ моторам, местами даже выигрывая (вспомните Ист 1.5)... Если не ждать от нее невозможного - машинка позволяет ездить достаточно активно. Конечно, она проиграет 2 литровой хонде и 2.5 литровой Тойоте... Но!!! Блин, вы себе какую машинку выбираете - семейный хетч, или спорткар?.. Ну возьмите себе Фита 1.5 - я в него помещаюсь - но с трудом, мне не так удобно, как хотелось-бы, а ведь рост у меня всего 192... Едет Фит - как табуретка без амортизаторов... Я не говорю, что Тиида лучше - она просто другая. Комфортабельная, вместительная и экономичная (замерил расход в городе - вышло 7,8 л/100км). В общем не надо про то, что машина тормоз говорить - ответ у меня один, или вы АБСОЛЮТНО не чувствуете свою машину, или - ваш удел - Турер-S... С соответствующим расходом топлива. Мне динамики хватает во всех ситуациях - и для обгонов, и для движения в городе и по трассе. А может у вас просто убитые машины?.. Например - есть такой прикол у Ниссанов, как сбой настроек бортового компьютера при отключении аккумуляторов более чем на 12 часов - если в бортовом компе таблетка села... Так это лечится - на диагностику, и перепрограммирование компа вам... У нас в Благовещенске - это делают. Всем счастливого пути, и ровной дороги...
За пройденные на сегодняшний день 30 000 км по Российским дорогам про машину могу сказать:
1). Машину я оставлю у себя еще минимум тысяч на 60 пробега.
2). За все время только один ремонт - грязь набилась в поворотный подшипник на подушке левой передней стойки, ессно - пружина защелкала из-за подклинивания оного... Ремонт обошелся в 500 рублей - сняли стойку, промыли-прочистили подшипник, набили свежей смазки, сварганили самодельный пыльник, все собрали и поставили на место. Больше нареканий по ходовке и подвеске нет - все работает как часики, подвеска отлично справляется со своими обязанностями даже на нашем убитом асфальте.
3). Уточнил расход топлива. Город при активном вождении - 8.5 л/100км. Трасса при скоростях 90-100 км/ч - 6.8 л/100км, при скоростях 135-140 км/ч - 7.5 л/100км. Ездить в городе неактивно не пробовал - времени всегда в обрез... Как пел Боярский "Бегу куда-то день деньской..."
4). Машина мне продолжает нравиться. Ни разу не разочаровала. Мой шеф глядя на меня купил такую, только 1.8 дочери, мой друг - 1.8 "Latio AXIS"... Он при этом - убежденный Тойотовод... Верю - он тоже не будет разочарован!
Всем удачи на дорогах. А я буду продолжать ездить, и описывать свои ощущения...