Получил таки свою машинку с аукциона. Перегнал в стольный град Благовещенск... Ну почти - стольный... И решил маленько написать... Фотографии выложу позже - отдельно. Писать буду так как мне нравится - не пинайте больно...
п.1. Про корабль...
Машина есстественно, пришла морем. Черт, какая-же она грязная - была моя первая мысль при встрече. Похоже машина собрала на себя всю сажу и несгоревшую соляру из дизелей судна - с нее разве-что не капало. Чстно говоря - я такого не ожидал.
п.2. Про салон и оценки.
Вполне понятно, что к отмеченным на аукционе царапинам добавились еще 2 или 3 штуки, в принципе мелкие - все заполируются. Скорее всего - просто неаккуратность при разгрузке. Салон явно перестал соответствовать оценке "В" - похоже, в нем посидели или матросы, или кто-то еще в грязном комбинезоне.
п.3. Про мотор.
Мотор завелся сразу. С пол-оборота. Как и все Ниссановские моторы до него, что были у меня... Это шестой подряд мой Ниссан. Я похоже окончательно стал поклонником этой марки. Звук у мотора приятный, несмотря на маленький объем создает ощущение запаса мощности. Это конечно иллюзия - но свои 109 лошадей мотор использует полностью, не позволяя им прохлаждаться... Мощность хоть и не в избытке, но хватает (забегаю вперед)...
п.4. Про эргономику. Да, я знаю это умное слово...
Единственное, что у меня вызвало некоторое ощущение неудобства - это пульт управления зеркалами. Мне с моими длинными руками было просто неудобно его нащупывать. Все остальное - как будто я уже пару лет ездил на этой машинке. Кстати сразу оговорюсь - комплектация у меня не AXIS, но тоже неплохая - навигашка опциональная, со встроенным сразу в нее DVD, MP3, WMA плеером. Да, еще - MD... Все удобно, несмотря на иероглифы - я сразу настроил все радиостанции и разобрался с управлением. Жаль небыло в комплекте диска загрузочного от самой навигашки - хотелось-бы и в ней покопаться. Есстественно ТВ каналы не поймал - только звук на одном (вроде НТВ)... Все приборы легко читаемые. И вообще - машина из тех, в которые сел и поехал...
п.5. Про салон.
Салон в машинке на удивление просторный. Хотя издалека в лицо машина сильно напоминает Марч, это далеко не так. У меня рост 192 см. Я устроился максимально удобно на водительском кресле. После этого - сел сзади. Места хватило. Даже колени не упираются. И вообще - сидеть удобно даже при долгих поездках (опять забегаю вперед, ну уж простите)... Трансформация салона отличная. Заднее сиденье складывается в пропорции 1/2, регулируется по наклону. И еще - двигается взад-вперед... И в этой маленькой машинке - есть багажник! И его еще можно увеличить! Я был в шоке... Кстати, в багажнике есть довольно удобные крючья для резинового "паука". Сиденья в салоне тканевые, с кожанными боковинами. Удобные подлокотники для передних и задних пассажиров. Огромный бардачек (перчаточным ящиком у меня его язык не поворачивается назвать). И множество подстаканников. Такое чуство - что машину хотели продавать американцам, это их мода... Климат контроль удобный, все понятно и читаемо. Судя по индикации - в нем встроен автоматический ионизатор. После Ниссан Эльгранда - это второй такой удобный и комфортабельный салон, которым я пользовался...
п.6. Про подвеску.
Во время перегона мне есстественно пришлось проехать по всем типам Российских дорог - по хорошему асфальту, по плохому асфальту, по хорошему грунту, по плохому грунту... Теперь могу точно сказать - подвеска у машины есть! И даже - справляется со своими функциями. Я ехал достаточно груженым, чтобы сказать - подвески хватает. Она вполне нормально держит машину на любых допустимых неровностях. Но желать от нее невозможного не стоит - это все-таки не джип.
п.7. Про шум.
Шумоизоляция салона неплохая, при движении по грунту - можно не напрягая голосовые связки разговаривать с теми, кто сидит сзади. Мотор слышно, но звук не напрягает - он только информирует, чтобы лишний раз не смотреть на тахометр. Панели не скрипят - но машина в России всего 2 дня, и это не показатель...
п.8. Про бензин.
Бензин я лил 95-й. Расход в смешанном цикле по хорошим, плохим и очень плохим участкам дороги составил 6.63 л/100км. Нормально - как мне кажется.
п.9. Про обзорность.
В принципе все почти хорошо, за исключением одного НО. Да, Но - большое. Салонное зркало заднего вида очень удобное, в него видно все, достаточно лишь чуть-чуть скосить глаза. В итоге - водитель всегда в курсе того, что творится сзади. Но зеркало совместно с ТВ-антенной перекрывает почти шестую часть лобового стекла, по крайней мере высоким водителям. И если вы едите по впадине с левым поворотом - приходится пригибаться. Но напомню - мой рост - 192 см. Возможно более приземленным водителям ничего не мешает. Боковые зеркала хоть и небольшие, но удобные - в них все видно. В остальном тоже все нормально - площадь остекления достаточно большая, да еще треугольнички впереди...
п.10. Про скорость.
Тут на любителя. Можно не напрягаясь ехать 140. Можно - 100. Можно - 20. То есть - по состоянию дороги.
п.11. Про гаишников.
Эти существа твердо заняли свою нишу на наших дорогах. По пути в Благовещенск я насчитал 6 засад. В одну - попался, экстренное торможение не помогло. Итог - штраф 100 рублей. Надо идти в банк... Я кстати не злостный нарушитель - просто меня интересует, кто дает разрешение на установку временных знаков...
п.12. про комара. это единственное существо, которое мне надоело больше гаишников. Он залетел в самом начале пути. Прятался как истинный партизан. И кусал, кусал... Настоящий негодяй.
п.13. Про ...
В общем - мне машинка понравилась. На рынок я ее пока не буду ставить - оставлю себе. Для страждущих - если вы хотите купить семейный хэтчбек, а не грантуризмо или джип - TIIDA вам подойдет. только не ждите, что она начнет летать, или приносить вам кофе по утрам... Удачи на дорогах.