Всем доброго дня (утра, вечера), кому как.
Между делом почитывая тексты общения владельцев или потенциальных владельце автомобилей марки Nissan Tiida решил сопоставляя полученную из ваших текстов информацию и свои ощущения от не скажу приятной эксплуатации приобретенного в июле 2008 года автомобиля Nissan Tiida (дв. 1600, МКПП, седан, комплектация элеганс) поспособствовать решению или нахождению той или иной аналогичной проблемы при эксплуатации указанного представителя "рода автомобильного", а также сомневающимся в выборе автомобиля - определиться. Сразу поясню, что в данном повествовании я не буду затрагивать сильные стороны Ниссан Тиида потому, что, во первых о них вдоволь можно прочесть в отзывах владельцев и послушать в хвальбах продавцов в салоне, к тому же любое достоинство с лихвой перекрывается отрицательными эмоциями.
Как и многие, перед приобретением автомобиля, а тем более не дешевого, перечитал, пересмотрел и переспрашивал мнение не одного человека. Так как в данной ценовой категории - до 600 000 рублей круг оппонентов достаточно определен, то выбор встал между: Опель Астра, Хонда Цивик, VW Джетта, Форд Фокус, Митсубили Лансер, Тойота Королла. Первые два кандидата были отметены по причине 3 (трех) месячного ожидания, второй - из-за не очень лестной славы (хотя зря), да и потому что уже владел Фордом, третий и четвертые кандидаты опять же не жаловали владельцы (тойоту по причине начавшейся турецкой сборки), а Тииды были в наличие и на любой "вкус и цвет". Чем дольше происходил выбор между автомобилями, тем размытие становилось ощущение от пройденных тест-драйвов и тем скорее хотелось решить эту, извиняюсь за кощунство, проблему, не обращая внимание на столь обыденный и ставший аксиомой жизни принцип, что хороший товар на дороге не валяется, а в нашем случае на складе не застаивается, но это в тот момент мною не учитывалось, столь велик была необходимость в автомобиле.
В тот момент автомобиль еще не часто встречался на дорогах моего города (г. Уфа), и его дизайн оставлял противоречивые и неоднозначное впечатление, даже для потребителя, которому как и мне важен был внутренний комфорт, большой объем багажника и неплохие ездовые качества. Ну это пред история.
Приобретал автомобиль в салоне в официального дилера в Уфе ООО "Калина - авто". В начале периода эксплуатации первое что мне не понравилась - это то, что подвеска далеко не мягкая и на "острых" неровностях дорожного покрытия передняя панель постоянно передавала весь рельеф пощелкиванием, хотя на вид пластик кажется неплохого качества. Из-за не широкого расположения колес, попадая в дорожную колею автомобиль мгновенно требовал обеспечения сильного хвата на рулевом колесе и выравнивания баланса на дороге, а иначе грозился самостоятельно выскочить на иную полосу движения (что будет в зимний период!). Данный момент может обескуражить даже сколь опытного водителя, не говоря уже о представительницах прекрасного пола.
Но это, как оказалось далее, были еще "прелести" обладания Ниссан Тиидой, дальше больше.
Через неделю я стал "прислушиваться" к автомобилю и сравнивать с предыдущими, принадлежащими мною автомобилями. Обратил внимание на постоянный «дизельный» стук в районе левого переднего колеса, который пропадал при нажатии педали сцепления, но решил подождать, с формулировкой: «притрется, машина новая». Так же начало беспокоить тот факт, что при езде автомобиль так и норовит отклониться влево, постоянно приходится подруливать.
Обратившись в августе в сервис – центр дилера с проверкой стука в МКПП. Смотрели и слушали все сотрудники сервиса. По окончанию чего резюмировали, что сведения о наличии стуков в МКПП направят в г. Москву, в представительство и обещали позвонить в течение месяца.
Не обманули, позвонили через 20 (двадцать) дней, пригласили на дифектовку. МКПП сняли, разобрали, долго искали причину. Как казалось, причина была найдена в подшипнике первичного вала. Сделали гарантийный заказ. Все свои испытываемые эмоция и действия, направленные на взаимодействие с дилером я не буду описывать, иначе был бы сплошной «пип…».
Через 25 дней необходимая запчасть пришла. Испытывая не радость, а просто разочарование и усталость о постоянного контроля за процессом заказа детали, ее оприходование на складе, как не парадоксально это не звучало и установке на автомобиль (просто «Наша раша») мне выдали автомобиль, на мое удивление, перерастающее в злость с оставшимся дефектом и сказали что ничего не могут сделать с ним.
Естественно терпение лопнуло и пришлось применять меры превентивного воздействия, благо профессия юриста к таким ситуациям подготовила. Написал в адрес дилера требование о возврате денежных средств, уплаченных за автомобиль в связи с существенными дефектами, закон о защите прав потребителей такую возможность регламентирует. После получения требования представители дилера заметно активизировались, понимая, что в период кризиса возврат даже таких денежных средств приведет к заметному дефициту прибыли. Я был приглашен на дополнительный осмотр, но я был удивлен, когда они начали проверять геометрию кузова всего автомобиля, желая обнаружить причинно – следственную связь между дефектом (!) МКПП и последствиями какого – нибудь механического воздействия на автомобиль, проще говоря, удара в колесе автомобиля. Начали изощрятся. Часа два проводили осмотр с помощью компьютерных линеек – не выявили чего искали, зато обнаружился дефект задней балки к нашему общему удивлению. Правое заднее колесо, как показало на стенде повернуто внутрь автомобиля с далеко превышенным допустимым углом, устраняется только путем замены балки. Советую всем проверять автомобиль на стенде развал – схождения.
После такой проверки сделали не поддающийся оправданию поступок – залили на 300 грамм больше масла в МКПП и сказали приехать через 100 км. В итоге отдел по гарантии с большой неохотой сделал заказ новой МКПП и задней балки.
В настоящий момент пригласили на замену указанных деталей, посмотрим…
Всем советую при подобных ситуациях не расслабляться, а реализовывать все предоставленные права, дабы их достаточно.
Со своей стороны давно бы обратился в суд и уверен, что отстоял бы свое право на возврат денежных средств, но положение моей супруги не позволяет в настоящий момент остаться без средства передвижения, так как судебный процесс длится не 1 (один) месяц.
P.S. Никогда бы не приобрел автомобиль Нисан Тиида, выводы делайте сами. В качестве очень неплохой альтернативы посмотрите Пежо 308, если хетчбек устроит или форд, испанской сборки, а лучше добавить 100 000 деревянных и выбрать из другого сегмента автомобилей.
Если появятся вопросы – чем смогу помогу.
Благодарю что выслушали.