Добрый день всем интересующимся данной моделью Ниссана. Тиида у меня в эксплуатации уже больше года, так что можно сделать определенные выводы. Для начала – немного предыстории , для тех,кому это не интересно, могут сразу переходить к следующим пунктам и ознакомится непосредственно с особенностями машины. Я обычно читаю с удовольствием предистории покупки, думаю и моя кому-нибудь интересной покажется.
1. Покупка.
Поскольку живу я на Дальнем востоке, то никаких машин,кроме праворульных японок,не видел, и ничего другого себе естественно не хотел. До этой машины эксплуатировал отцовские Тойоту Кариб 1986 (бенз жрала просто ведрами! избавились – перекрестились), Корсу 1988 (хорошая, простая как ведро,надежная машина была.как я только над ней по молодости и глупости не издевался – все снесла и отовсюду вынесла.Ни одной серьезной поломки за все время!Теперь таких не делают...), Мицу Мираж 1982 (хоть их и ругают, но тот был прост и надежен, как бронетранспортер, несмотря на возраст, год мог простоять в гараже, потом пришел, сел,завел и поехал),Тойоту Короллу 1988 (капризная машинка была, хотя и без особых проблем,но с гонором,постоянно себе внимания требовала), Висту 1989 (единственная дизельная,и самая проблемная – чуть не убились на ней: заклинило автомат, на скорости колеса заблокировались, полетели мы не хуже чем в боевиках показывают– через крышу и на борт, хорошо зима,снегу было много, все пристегнутые были, даже не поцарапались и на машине только зеркало снесло. Плюс постоянные проблемы с двиглом – вполне возможно из-за соляры,мы в нее судовое дизтопливо халявное лили ). Своя машина была только одна – Тойота Виста 1991. Великолепная машина была, до сих пор жалею,что продал, проблем с ней вовсе никаких не было, в 2х литровый движок 3s-fe я заглядывал только воду залить в омыватель и масло поменять, расход был 7 по трассе,9 по городу,достаточно мягкая , но не валкая подвеска, хорошая трансмиссия, салон – все было в идеале, и никакого внимания к себе не требовала, несмотря на 9-летний возраст и 120т километров пробега. Да и просто красивая машина была. Но обстоятельства заставили продать. Первый же покупатель пришел, посмотрел, и после 5 минут торговли сразу забрал. Когда уезжала без меня моя Висточка, слезы на глаза наворачивались… Потом так сложилось,что стал я на несколько лет пешеходом. Разумеется, мысль взять себе машину все это время меня не оставляла, но возможность появилась только летом 2008 года. К тому времени автомобильный бум остался давно позади,рынок стал гораздо более цивилизованным, появились аукционные фирмы. Тщательно все взвесив и изучив доступную мне информацию, в том числе и на этом сайте, решил пробовать именно такой вариант. Конечно есть риск – еще в глаза не видя машины,ее нужно уже полностью оплатить и растаможить, но кто не рискует… Теперь уже вполне можно сказать, через какую фирму заказывал – рынок, считай, умер,и реклама никому теперь не нужна. Хороший сайт, большие возможности поиска, неплохие отзывы – все это привело к компании «Токидоки». Заключил договор, заплатил аванс, получил доступ – все,как обычно. Началось самое мучительное – выбор и поиск. Для себя определил параметры поиска – небольшой, экономичный, относительно новый,с небольшим пробегом, крайне желательно - 4ВД, желательно хэтчбэк из-за его универсальности и больших возможностей применения, в отличие от седана. Понты у меня особо никогда не присутствовали, и нужна была машина не для «цепляния» молодых и красивых,– для этого машина вовсе не нужна, или пускания пыли в глаза прохожим, а для чисто утилитарных целей – везти мою пятую точку из пункта «а» в пункт «б» с достаточным комфортом и с минимальными затратами денег и нервов. Универсалы тоже смотрел, но кроме Калдины 2001-2005 годов ничего не пришлось по душе. Калдина же конечно поразила в самое сердце из-за своего превосходного дизайна, но спрос на нее был очень большой, соответственно ценник был просто нереальный и япы не торговались совсем – машины уходили втридорога, пришлось эту мысль с печалью в сердце оставить. Итак – склонился к хэтчам. Первоначально понравилась Will VS опять же из-за дизайна, но почитав внимательно отзывы и все взвесив, решил от нее также отказатся – не мое, да и цена опять же не радовала… По всем параметрам устраивала Тойота Аллекс или Ранкс, и именно за ее поиски я и принялся с максимальным рвением. По ходу пьесы также решил присматриватся к Хонде Фит. После 2-х недель торгов я понял, что 4вд машин в целом очень немного, в основной своей массе все Тойоты были 2001 года, и выбирать было особо не из чего. Время уходило, и надо было что-то решать. Тут попалась мне на глаза статья в журнале про некоторые модели Ниссана – Террано, Теана, Х-Треил и Тиида. Последняя в принципе под мои требования подходила, а потому заинтересовался я этой машиной. Начались просмотры отзывов на «дроме» - спасибо всем,кто их тут размещает, побывал на сайте фанатов, чтобы ознакомится с ообенностями эксплуатации, в общем, собрал всю доступную информацию. В принципе, народ машиной был доволен, ругали за незначительные неисправности и мелкие недочеты конструкторов. Что ж – взял я эту машину в разработку, и начал на аукционах ее смотреть. Сразу увидел,что цена у нее значительно привлекательнее, чем на аналог от Тойоты, Тииды 2005 года с почти нулевыми пробегами стоили столько же, сколько Аллексы 2001 с пробегом под 100.000 – кроме, разумеется, привлекательной топовой комплектации Axis, на которую у меня опять же не хватало финансов… Благодаря структуре сайта «Токидоки» постоянно мониторил аукционы, ставил на разные машины, время шло, но постоянно кто-нибудь перекупал прям перед носом! И самое обидное – когда смотришь потом по статистике – а перекупили то всего на сотню $ :(. Ну и однажды в середине дня - что для япов вообще несвойственно, обычно они за несколько дней машины выставляют,чтоб все потенциальные покупатели смогли посмотреть и приценится – неожиданно выставили на продажу эту Тииду. Февраль 2005, подключаемое 4ВД, 1,5 литра, автомат, оценка 3,5 В– из-за замены задней двери, 2 незначительные царапины на корпусе, пробег 16500, комплектция 15М – средняя, не самая навороченная, но и не самая дровяная: климат контроль,ионизатор, датчики света и дождя,противотуманки, штатный иммобилайзер, чип-ключ (дистанционное открытие дверей и запуск двигателя), 6 подушек безопасности, подогрев дворников и зеркал, салон с подлокотниками спереди и сзади и вставками из кожзама на сиденьях и дверях. Решил поставить для эксперимента небольшую сумму, и посмотреть за сколько уйдет,чтобы в следующий раз лучше ориентироватся. Не получилось. Через пару часов звонит менеджер – мол, так и так, поздравляю, машина куплена, вам повезло – почти новая, с действующим японским техосмотром,и за смешные деньги! Ну что ж, куплена так куплена – подавай ее сюда. Ожидание доставки, таможенные формальности описывать не буду – все,кто сталкивался, и так знают,что это такое,а кто не сталкивался, тому не интересно. Думал, сейчас придет моя машинка, а там двери задней вовсе нет, или «незначительные царапины» окажутся глубиной 3 см или она вообще не заводится. На круг машина мне встала в 260000 деревяшек с доставкой во Владик и растаможкой. И вот настал счастливый день. Когда машину пригнали, с волнением бросился осматривать. Первые впечатления: первое - внешность лучше,чем на фотографиях. Второе – мама дорогая, какая же она спереди низкая! Как же я на ней зимой ездить буду? Из-за передней резиновой юбки и так небольшой просвет спереди сокращался чуть не вдвое! Дверь конечно оказалась на месте, причем никаких следов замены не обнаружил, царапины я так и не нашел, зато обнаружил пропажу 1 колесного колпака и антенки с крыши. Расстроился. Но когда я открыл багажник, и увидел,что вместо ниши под запаску там плоское днище – меня вообще чуть кондрат не хватил. (Позже выяснилось, что на версиях с 4 ВД все место съел электромотор заднего привода, и потому вместо запаски там идет ремкоплект, который какая то сволочь на пароходе или складе СВХ сперла-на фотографиях с Японии он был… Ладно,делать нечего, что купил,то купил). В салоне огромное число всяких ящичков,полочек, ниш и всякого такого – так что хлама можно много возить. Очень понравился задний диван – его можно двигать вперед и назад,увеличивая или уменьшая багажник или место для ног пассажиров, можно по частям сложить, можно откидывать с разным углом наклона, можно откинуть подлокотник с местом под бутылочки и ящичком под всякую хрень - в общем сзади сидеть вдвоем очень комфортно, места больше чем в любой предыдущей моей машине. Втроем возможно, но не желательно – горб подлокотника упирается в спину, не совсем комфортно на дальних перегонах. Мотор на холостых и до 2500 оборотов работает почти бесшумно, один раз потом пытался завести уже работающий двигатель… Удобная посадка, кресло с хорошими регулировками, в том числе по высоте. Светлый салон очень порадовал – выглядит жизнерадостно и красиво, именно такой я себе и хотел, несмотря на то,что чистить его запаришься, но да это дело житейское. Прекрасный звук штатной магнитолы, если бы она еще МП3 понимала, вообще бы цены ей не было. Почему автопроизводители так не любят этот формат – для меня всегда было загадкой,неужели так трудно дополнительную микросхему вставить? А удовлетворение от пользования машиной резко повышается… Управление аудио на руле – привилегия владельцев более богатых комплектаций, к сожалению… Кстати – даже установить ФМ конвертер, чтобы слушать наши станции, в Ниссане самому проблематично – разьем антенны у магнитолы другой. Ниссан что, задался целью сделать все, чтобы было не как у других? Чтобы только оригинальые детали покупали что-ли?Фишки на магнитоле – полбеды. А фишки на фаре? А предохранители? Идиотская какая-то у них тенденция пошла. Зачем изобретать велосипед?
Тут же сделал транзитную страховку, повесил транзиты, и – вперед, вспоминать навыки вождения, порядком забытые за годы пешего хода.
Поскольку живу я на Сахалине, а находился в тот момент вместе машиной во Владе, встал вопрос, как перегонять. Либо своим ходом через Хабаровск, Лидогу, Ванино, либо отправить машину морским путем на остров, а самому добиратся самолетом. Решил немного сэкономить, и заодно и набратся новых впечатлений – выбрал 1 вариант. Закончив все свои дела в славном городе Владивостоке стал собиратся в путь. Проверка на СТО показала – машина в идеальном состоянии, двигатель, жидкости,ходовка- все как и должно быть на новой машине. Было желание поменять топливный фильтр, при попытке найти и проверить его выяснилось – он в баке, сделан одним блоком с топливным насосом, и потому отдельной смене не подлежит. А менять в сборе накладно – в наличии запчастей на Ниссан нет, только под заказ и цена кусается : около 12000 во Владике… Хотя мастер настоятельно рекомендовал мне это сделать,мол, фильтр порядком забит, и это может привести к непредсказуемым последствиям, в частности – на повышенный расход, а то и выход насоса из строя. Денег и времени на эту операцию не оставалось, поэтому продул насколько можно и поставил старый. Кстати – спустя год руки поменять у меня так и не дошли, все старый стоит... Заодно продул инжекторы, если верить мастеру, тоже были забиты, хотя никакого эффекта ни на расход, ни на поведение движка это не оказало,поэтому вполне возможно это был развод. Ну что сделано,то сделано. Купил и поменял на всякий случай резину (машина пришла на совершенно лысой, вполне возможно – на том же пароходе поменяли, гады), взял заодно комплект зимней с 1 диском на запаску(на Сахалине цены на все – просто конские, в 2, в 3 раза выше чем на материке), купил пару ремкомплектов на всякий случай в дополнение в зимней резине, мало ли что…. Уже в тот момент выяснилось, что на Ниссане даже стальные диски и то не как у нормальной машины – центральное отверстие чуть меньше, и от других марок просто-напросто не садятся на место, пришлось искать штамповку именно на Ниссан! Если от других машин диски продавцы резины просто сдают на металл, то ниссановские продают, и неплохо продают - спрос превышает предложение… Это был так сказать первый звоночек. Но делать нечего,что есть,то есть – купил компрессор,набор инструментов, набор гаишника, заранее заказал места на пароме, и вперед, домой!
Утомлять вас перегоном не буду, перейду сразу к особенностям конкретного экземпляра автомобиля.
1. Ради простоты и надежности задней подвески а также повышения управляемости создателям пришлось пожертвовать комфортом. Ехать по плохой дороге или тем более по гравию более 20 км/час просто невозможно – подвеска сзади очень жесткая! Трясло нас немилосердно, часто приходилось снижать скорость,поэтому провели в дороге больше времени,чем предполагали. Конечно, в повороты она входит прекрасно, кренов совсем нет, и знакомый по прошлым хэтчам снос задней оси на поворотах здесь совсем отсутствует, но ощущать на дороге каждый камешек и окурок пятой точкой мне как то не очень понравилось … Однако передние кресла и посадка очень удобные, долгие поездки не утомляют. Очень не хватает регулировки руля по вылету, только по высоте.
2. Расход топлива совсем не порадовал. Для 1,5 литрового мотора расход примерно 8-9 по трассе, 10-11 по городу – без кондея и с отключенным 4ВД! - это что-то очень странное и крайне неприятное. Я к тому же не Шумахер, да и прекрасно понимал,чего можно ожидать от такой машины, и покупал ее не для побед в Формуле 1, поэтому езжу вполне спокойно, но наших нефтяных королей радую своим присутствием на заправках куда чаще, чем раньше на 2х литровой Висте!
3. В панели после перегона завелось несколько сверчков,один из которых,как оказалось – из-за кривых рук установщиков сигнализации («Мастер 12 вольт» во Владике – лучше обходить стороной), которые сломали 2 крепления внутренней обшивки боковой стойки. Теперь обшивка, понятно, не садится в предназначенное ей место, и постоянно раздражает тарахтением, а чтобы ее снять и как-то закрепить, надо половину панели снимать,если не всю… Сама установка сигналки также доставила сложности – стоял встроенный иммобилайзер, для обхода которого пришлось ставить блок и пожертвовать одним из двух пришедших с машиной ключей… Также постоянно тарахтит задний диван,если отодвинут в крайнее заднее положение,почему – я так и не понял. Если его сместить чуть вперед, перестает. А еще добавляла шума задняя полочка, которую пришлось дополнительно облеивать, иногда задняя дверь, если ее неплотно закрыть… Ну и разумеется запаска,которую пришлось тупо завернуть в полиэтилен и положить в багажник сверху, иногда брякала – как ее не привязывай… Звукоизоляция салона – скажем так,приемлимо. Хотелось бы лучше,но пока и так сойдет.
4.Разогнать машину больше 120 непросто, даже на этой скорости мотор начинает надрывно тарахтеть, показывая,что такие скачки ему не по нраву. Максимум,чего удалось достичь – 140 км/час. Можно было и больше, но насиловать аппарат не хотелось, как я уже говорил, не для того он придуман на заводе, и не для того мной куплен. Да и расход, без того не маленький, резко подскакивает на таких предельных режимах работы двигателя. Тормоза у машины просто превосходные, если резко ударить «в пол», встает как вкопаная, абс зимой отрабатывает просто замечательно – не раз меня выручала. Режим работы автомата – довольно странный, переключения замедленные, что «вниз», что «наверх», это, понятно, тоже сказывается на расходе не лучшим образом.
5. С климатом поигрался немного, потом бросил это баловство, и теперь регулирую все вручную – поток воздуха, куда мне хочется, и температуру, которую хочется. Уже на второй скорости вентилятор шумит довольно громко, на 4-й в салоне чуть не орать друг другу в ухо приходится… Ионизатор запускается и отключается по какой то своей,одному ему ведомой программе.
6.Проходимость машины с учетом низкой посадки выше,чем я ожидал, 4ВД зимой себя вполне оправдывает, но необходимо помнить – это не полноценный «фуллтайм», это электропривод, и в случае,если колеса серьезно засели в снегу или грязи,он мало чем поможет. На трассе ведет себя хорошо, ледовую и заснеженную трассу, подъемы и легкий снег преодолевает, из ямы выбратся поможет, а больше для горожанки и не надо. Кстати вставлю фотку на перегоне, где пару раз приходилось буквально броды преодолевать – владельцы Сафариков и Крузеров конечно усмехнутся – «это разве брод? Вот я в том году!!!...» но напоминаю – речь идет о машине,которая создателями, мягко говоря, предназначалась для совсем других условий эксплуатации! Так вот – передо мной шел Филдер переднеприводной, он там засел, и перекрыл единственное удобное для форсирования брода место, мне пришлось его объезжать справа,где было глубже и вместо гальки – ил. Ничего, вылез. Это я к тому, что по таким местам надо тоже с умом ездить – парнишка на Филдере на гальке чуть перегазовал, и передние колеса мгновенно закопались… Никаких блокировок понятно нет - один раз этой зимой на кочках неудачно вывесил переднее правое и заднее левое колеса – вывешенные колеса свободно крутились в воздухе, плюс она еще на передней юбке сидела, так что даже не дернулась ни разу. Пришлось искать подмогу в виде соседа и старым добрым «и раааааз! Ииииии два!» выталкивать с кочек. Вообще за зиму передняя резиновая юбка порядком поистрепалась, в паре мест изогнулась в дугу. И один раз неудачно на скорости порядка 90 км/час наехал на оледеневшую колею посредине дороги, вроде даже ни удара,ни толчка не почувствовал, а потом на мойке вдруг обнаружил - осталась аккуратная такая вмятина прямо под противотуманкой см 3-4 глубиной. Пока оставил без внимания, когда накоплю косяков по кузову, все вместе буду делать.
7. Уже этим летом при поворотах руля под капотом начало что-то пронзительно скрипеть, причем при поворотах только в левую сторону. Заехал в одну мастерскую, к частнику – приговор: рулевая на замену. Естественно, настроение упало – опять же только на заказ и ждать 2 месяца как минимум. Решил заехать еще в одну мастерскую, просто чтобы убедиться. Там послушали, посмотрели, сняли левую стойку. Выяснилось – с рулевой все в порядке, просто в опорный подшипник стойки попала пыль, он то и издавал этот скрип. Почистили, промыли, новую смазку набили – все пришло в норму. Вообще с запчастями на эту машину – беда: на предыдущую Висту 91 года – какие хочешь детали в любом ларьке,а на эту практически все под заказ, аналог тоже подобрать очень трудно, в некоторых автосалонах и каталогов то 2005 года еще нет…
8. По двигателю никаких вопросов пока нет. Работает себе и работает… Менял масло один раз, решил пока синтетику не лить, залил минералку Toyota 5W40, с оригинальным фильтром. Откатаю 10000, потом хочу залить синтетику.Свечи стоят иридиевые, с пожизненным сроком службы, хотел поменять на всякий случай, но как узнал цену – 1500 рублей за штуку!- раздумал. Как скоро подойдет дело к 40000 пробега, буду менять жидкость в автомате – пока цвет и запас нормальные, думаю,необходимости в этом нет. Зимой завожу обычно с сигналки, при этом заводится почему-то со второго-третьего раза, если вручную, то просто чуть дольше крутит, и потом схватывает с первого раза.
Итак, резюме – машина для города и путешествий на любые расстояния, но по хорошим дорогам. Взял бы я себе еще раз такую? Наверное, нет. Не люблю жесткие машины, к тому же расход великоват для такого объема. Хотя после смены фильтра с бензонасосом и перехода на синтетику хочу промыть эжекторы и посмотреть, даст ли это какой-нибудь результат. По надежности и комфорту машины вопросов особых нет – сел, завел, поехал. В связи с последними новостями от наших московских друзей Вована и Димона, купить новую машинку так легко уже наверное не удастся, придется пока эксплуатировать эту. Хотя Автоваз вроде подает симптомы близкого банкротства, так что, может, с кончиной проклятого тазопрома нас наконец-то оставят в покое,и дадут ездить на тех машинах,которые мы сами выберем? Хотя наше «любимое» правительство во главе с известно кем и в этом случае найдет, чем нас развеселить, чтобы жизнь медом не казалась.
У кого есть какие вопросы, задавайте, буду рад ответить.