И так - Nissan Tiida 5D, 1.6 AT, Elegance (-----).
1. Выбор
После неожиданно быстрой продажи нашей первой машины - Nissan Sunny 2000 - зачесали репу на чем ездить дальше. Изначально хотели б/у японку с левым рулем, желательно хэтч, но посмотрев предложения в/рынка обнаружили, что ничего хорошего там нет. Обдумали кредит, стали смотреть чего можно взять новое в районе 600 с небольшим тысяч, с автоматом, хэтчбэк. Первым делом стал смотреть корейцев т.к. раньше они были дешевле при прочих равных, но как оказалось то было "давно и неправда" - C'eed с автоматом (голый) за 670 где-то предлагался; Hyundai I30 (те же яйца, только в профиль) - 650, не менее голый. Не то, чтобы хотелось супер-наворотов, но элементарно электростеклоподъемники, подогрев сидух и т.п. хотелось сильно. Toyota - там хэтч Auris - во-первых с роботом (обруганным во всех тестдрайвах что я читал/смотрел), а во-вторых нафаршированный неплохо и ценник был от 729 тыр. Вспомнил про митцу - Lancer X Sportback - вроде был не шибко дорогой и дизайн приятный - блин, а он теперь только с мощным движком за лям с лишним, бюджетный - только седан :( Пежо 308 - можно было взять за 600 с чем-то, даже ничего такой, с двухзонным климатом, и дизайн хороший, но надежность не хвалили и в публичных тест-драйвах и на форуме дром, аж целые темы про "пламенные чувства", далеко не нежные к этой марке. Рено Меган - ну тоже дизайн приятный, но опять таки надежность под вопросом и клиренс 120 см - ну как то совсем никак.
И тут вдруг вспомнил про родной Ниссан - зырк - Tiida хэтч с автоматом в базе чуть меньше 600 даже рекомендуемая цена (правда в реале оказалась дороже рекомендуемой, но все одно дешевле конкурентов) и даже эта базовая комплектация вполне нормальная. Метнулись в салон - базовых нет в наличии и на подходе тоже, надо ждать месяца 2-3, зато есть средняя комплектуха Elegance за ... в итоге грубо 640 тыр (на 30 дороже базы), это в цвете металлик. В нем вдобавок ко всем базовым опциям добавляются: литье 15 (ну эт не главное было, литье можно и на стороне прикупить), более качественная обивка, подлокотники спереди и сзади (это кстати очень важный аспект был для меня !), туманки, климат вместо кондера, чейнджер на 6 дисков, bluetooth в музыке, управление им и борт.компьютером на руле, кожа на руле и рычаге КПП, бесключевой доступ, добавочные 2 подушки, датчики света и дождя - вобщем на мой взгляд опций куда как поболее чем на 30 тыр. Цвет серый металлик. Решили брать. Кроме описанного сильно подкупили высокая посадка и как следствие обзорность и шикарный просторный салон (внутри больше чем смотрится снаружи), да к тому же возможность на 25 см двигать вперед-назад задний диван. В "городском" режиме (диван назад) - сзади простор прям реальный, ничего никуда не упирается, очень здорово. Оформили за несколько дней кредит, забрали машину в последних числах ноября. Зимнюю резину поставили новомодный BS IceCruiser 7000 (честно говоря шибко какого-то экстаза не ощутил).
2. Езда
Буквально через день после забора машины метнулись на ней в соседний Томск (200 км в одну сторону), прошли что называется обкатку. На сейчас накатали 4,5 тысячи км, больше половины - межгород Сиб, Красноярск. По заснеженной дороге в метель ехала отлично, читал в отзывах что мол высокая и боковые порывы ветра ощущаются - ничего подобного не обнаружил. Подвеска умеренная, конечно не Тойота, порезче, но и не супер-жесткая - мне нормально. Коробка - классический 4-ступенчатый автомат - работает шикарно в связке с двигателем, никаких "тормозов", "раздумий", задержек при переключении, очень здорово, плавно, на обгонах предсказуемо и ненапряжно. Овердрайв не врубал ни разу, хотя на старом Санни постоянно приходилось им пользоваться на трассе. Считаю что 110 кобыл работают на все 100%, очень кстати бодро на старте в городе.
Далее - отдельная песня - это клиренс - по паспорту 165 см - ну супер ! Езжу по непрочищенному снегу, по буеракам, ни разу не шоркнул днищем нигде, хотя раньше на Санни постоянно это случалось. Обзорность хорошая, габариты уловил сразу - ездить удобно в немалой степени благодаря посадке. Вообще читал что это следствие одной платформы с однообъемником Nissan Note - верю, посадка не как на обычном легковом седане.
3. Зима
Забрал авто зимой, как раз попал в морозы. Автозапуск ставить не стал чтоб не трогать штатный иммобилайзер, до -32 заводилась сама после ночи во дворе на морозе без каких либо трудностей, был очень приятно удивлен. В более низкую температуру просто не трогал машину, т.к. считаю это насилием. Прогревается двигло на холостых на морозе минут 10-15 до погасания синего значка (шкалы температуры двигателя на панели нет), на морозе соблюдал, ближе к нулю не соблюдаю т.к. считаю гонит - не может машина при температуре -5 -7 за бортом остывать за 40-50 минут. Салон прогревается подольше, пока это происходит спасает подогрев сидух - 2-ступенчатый - на сильном режиме реально сковородка, задница дымиться начинает махом :-D только кнопки включения обогрева неудачно расположены почти под подлокотником. Вообще машина когда прогреется - теплая, испытано на трассе.
Но есть и минус (на мой вкус) - информативность руля, особенно в околонулевой или как там ее зоне. Иной раз на руле нагнетающая пустота хотя колеса еще не ровно. Здесь не гидрач, а электроусилитель, если честно мне гидрач как-то поболее нра, по-крайней мере на Саньке я всегда чувствовал что и как, а тут нет, но не так, чтоб прям критично или страшно.
4. Прочая эксплуатация
Ну что сказать - фары светят отлично, омывайка брызгает, дворники чистят большую часть обоих стекол - из того что снаружи ни к чему никаких претензий. Багажник удобный. Очень радует бесключевой доступ и возможность открывать машину нажатием кнопки на багажной двери - при закупках в супермаркетах оч. удобно, и вообще бесключевой доступ - вещь, главное не забыть как брелок выглядит :-D Внутри в целом все тоже очень достойно, про простор уже писал, про посадку тоже. Приборы читаются легко, подсветка оранжевая удачная, не раздражает. Климат слегка дебильный правда, регулярно приходится вручную обдув окон врубать, иначе запотевают, но не критично, а в остальном нормально работает. Блютуз - тема, читал когда-то что бывают проблемы с настройкой - это не про эту машину, один раз все прописал, теперь при включении машины телефон с машиной сами находят общий язык тут же. Нет регулировки руля по вылету - только по высоте, но мне удобно, ездил на длинные расстояния - вполне комфортно, кстати есть регулировка высоты сидения водителя - гуд.
Единственное что я проглядел при покупке - это отсутствие чтения MP3, но есть AUX вход - можно банально в прикуриватель воткнуть модулятор и шнурком подать туда - но мне даже и не надо. Можно было доплатить 15 тыр и взять ту же комплектацию но с другой медиасистемой - с небольшим цветным экраном, USB входом, SD-слотом соответственно читающей MP3 и с навигацией, но нафига ? Навигация бессмысленна т.к. карт зауральской части страны где я и живу нет, экран такой маленький тоже чисто для гламура - в общем считаю бессмысленно. Кому надо - можно купить стороннюю медиасистему с куда большим набором возможностей. А мне навигатора в наладоннике вполне хватает. Да, звук для своего класса вполне на уровне, единственно - низких многовато, но регулировка есть, поправимо.
Что еще - места для мелочей хватает, есть очечник, есть ниша в подлокотнике, есть бездонный бардачок и закрывающийся отсек над магнитолой - тоже немало вмещает.
сзади как я уже сказал подлокотник очень удачный + кроме возможности двигать диван еще можно регулировать угол наклона задней спинки причем раздельно 40:60 - тоже очень здорово в дальних поездках.
5. Расход
Ну пока зима да к тому же была обкатка делать выводы рано. По трассе стабильно получается около 7 литров, в городе с прогревами и прочим - в районе 11. Поглядим что будет дальше. Пробовал лить и 95 бенз (как по паспорту) и 92 (т.к. в наших реалиях т.н. "девяносто пятый" это как известно тот же 92 с присадками) - без особой разницы.
6. Дизайн
Самое спорное место этой машины, считаю решающий фактор на пути народной любви и популярности. Очень на любителя, очень такой "японский" по духу, лично у меня сочетание аскетичного облика и отдельны резких, как лезвия, граней вызвает сразу ассоциацию с аскетичной суровостью самураев. Мне лично нравится, не люблю излишнюю помпезность. В салоне то же самое + этакое ощущение технологичности и футуризма. Считаю что машине очень идет серый цвет, хорошо смотрится красный металлик (видел в городе). Еще на фотках в других отзывах видел цвет по типу бронзы - тож очень красиво. Неудачно (чисто имхо) выглядит в белом и черном.
7. Итог
Считаю очень достойная машина в своем классе, по сочетанию нафаршированности и цены одна из лучших. Рекомендую как нормальный городской автомобиль.
P.S.: хочу в ближайшем будущем повесить дефлекторы на окна, может быть спойлер задний если жаба не задавит и обязательно решетку-собачник (нам надо :-D )
P.P.S: фотки че-попало не охота вешать, чутка попозже нормальные сделаю - повешу обязательно.