Автомобиль - чистокровный японец с системой е-4ВД. Выбирал машину не долго, т.к. продав очередное авто три недели пришлось ходить пешком, что порядком надоело, поэтому когда насобирал необходимую сумму сразу поехал выбирать авто, заранее дав себе установку, что обратно без машины не ногой. Сначала взгляд упал на Т.Виш. Долго торговались, владелец Виша скинул цену довольно прилично, но сказал, что заберет магнитофон. Тогда торг снова возобновился. Спор встал в 5000 рублях. Ну ни кто не хотел друг другу уступать, данный авто был с пробегом по Сахалину и имел небольшие сколы по кузову. Покоцанное авто покупать не хотелось да и жена под боком всю печень проела. Поехали на другую стоянку. Жена увидела Тииду, та стояла без пробега по Сахалину. Понравились цвет, комфортность в салоне. Необычайно много места для такого класса машины для водителя и всех пассажиров. Спинка заднего сиденья на радость пассажиров регулируется. Багажник тоже устраивал. Можно перевезти довольно крупную бытовуху, если сложить и отодвинуть заднее сиденье. Место в багажнике много + высокий потолок. Осмотрев автомобиль и одобренные глаза жены решился на очередную покупку. Тут звонит владелец Виша и говорит, что готов уступить пятерочку, но выбор уже был сделан. Скинув пару червонцев, автомобиль был куплен.
Первые впечатления от вождения порадовали. Из-за руля выходить не хотелось. Автомобиль чисто семейный, для гонок, конечно не предназначен. Первые впечатления от вождения порадовали. Из-за руля выходить не хотелось. По трассе идет отлично, Расход топлива считаю приемлемым (езжу на 98-ом). На трассе литров 6-7. В городе не много больше - в пределах 9 литров на сотню. Жестковат, но в меру. Однако жесткость придает устойчивость такому автомобилю. Крыша у него высокая, на уши не давит. Зимой можно ездить, не снимая шапки, при этом, не протирая потолок.
Покупал автомобиль осенью. Ждал зимы, что бы проверить в действии "чудо-систему" - е-4ВД. На первом скользком участке дороги огорчился. Передние колеса гольмуют, а машина "стоит на месте". После дошло, что нужно менять стиль езды, т.е. трогаться не перегазововая, плавно набирая скорость. Электрическая система включения заднего привода включается с кнопки и отличается от обычно-привычного ВД. Электромотор на задних колесах включается при пробуксовке передних колес и работает независимо от скорости их вращения, однако как я понял, задние колеса включаются и работают, только пока скорость передних колес не превышает 30-40 км/ч, потом отключаются, при пробуксовке снова включаются. Обуздав эту систему я стал усматривать в ней и плюсы: во-первых, проехав сложный участок, ВД автоматом выключается, что делает автомобиль более экономичным, во-вторых - это меньший износ ВД-системы в отличие от механической системы собратьев. Хотя конечно механика мне кажется более надежной. В-третьих на скорости больше 40 км/ч необходимости во включенном ВД нет. Передний привод довольно уверенно и без сюрпризов держит дорогу. Как то у меня был Т.Сурф, так тот, при включенном 4 ВД, мог на ровном месте пойти в занос.
Из минусов отметил следующее.
1. Поскриповает заднее сиденье (наверно кожаные вставки на сиденье трутся друг об друга).
2. Появился люфт на заднем дворнике и как то он не плотно прилегает к заднему стеклу в нижнем положении. Может надо как то его отрегулировать, подтянуть, но пока сильно не напрягает, по этому еще не разбирался с этой проблемкой.
3. Передний бампер расположен низковато, что конечно не очень подходит к российским дорогам. И как всем "новым" авто японцы отдали предпочтение дизайну переднего бампера, забыв о прочности его крепления. Поэтому ездить нужно аккуратнее, стараясь не цепляться за "достопримечательности" наших дорог. Однако в данном недостатке тоже имеется свой плюс, чем аккуратнее езда, тем больше срок эксплуатации авто.
4. Отсутствие места для обычного запасного колеса (только для докатки).
5. Слабенькие стойки стабилизаторов (линки). Стоимость одного оригинального линка 2500 рублей. Дороговато для такой запчастюльки.
В целом мнение о семейном городском авто сложилось не плохое.