Всем привет.
Хочу поделиться впечатлениями от покупки новой машины, первая эйфория прошла, так что буду писать объективно, про муки выбора тоже. Постараюсь описать весь процесс более менее подробно, может кому-то пригодятся именно детали. Если для кого-то много читать, можно просто картинки посмотреть. Вдруг о какой-то марке машин отзовусь неласково – извините, может быть, так проще выразить мысль. Да, наверняка мое мнение в чем-то будет отличаться от общепринятого – тут уж ничего не поделаешь, угождать никому не собираюсь, просто пишу, что действительно думаю.
Продаю машину.
Осенью 2011 года задумался о продаже своей последней машины: праворукой Короллы 2003 года. Первые два года после покупки на ней ездила жена, потом я еще год откатал, машина отличная, пробег был родной около 50 тыс. км, все целое, даже ни одна лампочка не меняная. Но появилось ощущение, что еще через полгода – год ее уже будет не продать с той легкостью и за те деньги, как продаются японские Тойоты сейчас, вернее, летом 2011 года, когда хорошие экземпляры забирали еще на въезде на авторынок. Как известно, правый руль в нашем государстве в опале, а этим летом добавиться несколько угрожающих факторов: президент придет на 6 лет, вступление в ВТО с необходимостью снижения таможенных пошлин, опять же союз с Белоруссией и Казахстаном. Так или иначе, сейчас на рынке появляется все больше машин с левым рулем, в салонах у дилеров очереди. Через какое-то время первые владельцы будут их продавать, и правый руль уже не сможет составить им конкуренцию, тем более мой десятилетний бюджетный японский седан.
Короче говоря, помыл я машину, сделал десяток фотографий и выставил на Дроме. Так как в таком состоянии и с таким пробегом Королл в Барнауле больше не было, цену поставил чуть выше средней, в районе 400 тыс. Ни одного звонка. Через два дня снизил цену – никто не звонит. Объявление много смотрели, два раза я его «поднимал», но вообще никто не звонил. Люди, наверное, не верят в не «скрученные» пробеги и хорошее состояние. Через две недели полной тишины (цену я еще корректировал вниз), позвонил таки покупатель, встретились, показал машину, и отдал ее еще с хорошей скидкой, по спросу, так сказать. Но все равно это было больше, чем я заплатил за машину в 2008 году. Не знаю, может быть не сезон, или кризис виноват, или сейчас продаются только сравнительно дешевые японцы, но такая продажа лишний раз убедила меня в том, что в пределах 400 тыс. люди на правый руль уже почти не смотрят. Оформляли машину по новому, с моими номерами, вписали нового владельца в ПТС, составили договор купли-продажи, и покупатель уехал в РЭО регистрировать сделку. Управились за час, дольше деньги пришлось считать . Хотя покупатель и мандражировал, что машина не снята с учета, но ничего, потом отзвонился, что все нормально, поставил на себя.
Выбор.
Бюджет на новую машину был в пределах 600 тыс. Джип мне не прокормить, 4 wd негде пользовать, так что думал про обычный седан, хэтчбек. Главное, наверное, надежность, т.к. часто менять авто нет возможности. На хорошей беспроблемной машине готов и пять лет отъездить. Автомат, из-за постоянных пробок, объем не меньше 1,5, тазики не рассматривались. Да, и конечно, только новая, раз бюджет позволяет. Вариант с двух-трехлетней или пробежной машиной выше классом не рассматривал, т.к. хорошие экземпляры выкупают перекупы, с ними соперничать тяжело, а что есть в продаже – уже лотерея. Да и кто будет продавать хорошую машину через два года? Для очистки совести посмотрел несколько Камри 03-04 года, Авенсисы – пробег или скручен, или честный под 200 тыс., плюс добавляется юридическая сторона, все ведь не проверишь. Да и выглядят эти машины на свои года, как бы за ними ни ухаживали – фары мутные, лобовое заезжено щетками, кузов весь в мелких царапинах от мытья и очистки снега. Нет блеска, короче говоря. А что с двигателем, подвеской и т.д.? Даже проверка в сервисе не сможет выявить все косяки, если они есть. Как советуют профессионалы, 10% стоимости надо иметь для ремонта б.у. машины. Поэтому, без риска, выбираю из новых. Кто бы что ни говорил, а новая машина всегда лучше пробежной.
Солярис.
Честно говоря, за месяц до начала продаж своей машины, я уже внес аванс (50 тыс.) за Солярис. Рассказываю, как все было. Проехав по нескольким салонам, сравнив комплектации, предварительно приценился. Лучшим по оснащению, с современным дизайном, оказался именно Солярис. Так как в седане мало места сзади, нет обзора через заднее стекло, выбрал хэтчбек, Active, на автомате и с расширенным пакетом. За 538 тыс. получалось: магнитола с USB, 6 динамиков, противотуманки, подлокотник, подогревы, и т. д. Двигатель, правда, 1,4, но обещали, что придет к концу года (через 2,5 месяца).
Пока начал впитывать информацию о Соляре. Чем больше я им интересовался уже с пристрастием, тем больше сомнений у меня возникало:
- срок службы авто – на сайте прямо написано: 6 лет, общий срок эксплуатации 10 лет. (Тот же Nissan, например, срок службы не ограничивает, гарантия от сквозной коррозии 12 лет).
-посмотрел работы по техобслуживанию: менять ежегодно надо только масло и масляный фильтр, воздушный фильтр меняется раз в три года, свечи и топливный – раз в пять лет. Все, ничего больше замене не подлежит! Корейцы что, изобрели вечный двигатель, что в автомате, например, масло менять не надо? Или тормозную жидкость? Или у них есть мерседесовские технологии? Думаю, все-таки, именно на 6 лет эти агрегаты и рассчитаны.
- смущала, все-таки, российская сборка и тонкий металл. Французы, например, на металле не экономят.
- посмотрел количество поломок на форуме Соляры, впечатляет, приведу первые 20 позиций:
1. Подрулевой переключатель 34
2. Регулятор громкости и переключения каналов на руле 24
3. Рулевая рейка 21
4. Увод машины вправо 20
5. Датчики (кислородный, уровня топлива, уровня омывателя, давления масла, ABS) 11
6. Кондиционер 10
7. Проблемы с замками дверей или багажника 10
8. Сверчки 9
9. Предохранители 8
10. Ступицы 8
11. ЛКП 7
12. Облезание ручек дверей 7
13. Аммортизаторы 7
14. Вентилятор радиатора 6
15. КПП 6
16. Бампер 5
17. Airbag 5
18. Дворники 5
19. ГУР 4
20. ШРУС 4
В итоге, сомнения все-таки перевесили. Пришел опять в салон, уточнить, когда придет машина – точно неизвестно, к концу года уже не обещают. А у меня уже деньги на руках, начало декабря. Да и менеджер все это говорил усталым таким тоном, понятно, в салоне полно народу, все хотят Солярис. А к дилеру ведь потом придется на ТО ездить, да вопросы разные решать по гарантии. В общем, поехал я опять по салонам.
Опять выбор.
Итак, две недели уже без машины. На работе тяжело пешком, время прихода авто придется всерьез учитывать. Деньги оттягивают карман, но это никому из дилеров неинтересно, прийти в салон и через час выехать на машине практически невозможно.
Тойоты, Хонды, Митсубиши не подходят из-за дороговизны. Нормальные Шкоды тоже, маленькие не смотрю. Поло седан после Соляриса тоже вычеркиваем. Шевролет за машину не считаю, Сузуки могут только мотоциклы делать. Киа – у нас нет нормального дилера, кидали людей в прошлом году.
Еду в Рено, может уговорю себя на Сандеро. Сколько не смотрел, нет, это слишком, полмиллиона за нее. Есть небольшая надежда на Степвей, на сайте барнаульского дилера была цена 530 тыс. на автомате. В зале почему-то Степвея нет, спросил у менеджера – можно посмотреть только на стоянке. Пока идем по морозу к машине, выясняется, что цена на него 560 тыс., оказывается наши не успевают корректировать цены на сайте, или не хотят. Ясно, издали посмотрел на этот сугробик, к Рено интерес пропал. Да, Меган третий 650 тыс. хетч.
Опель Корса. Открываешь дверь, загорается панель приборов. Места прилично, очень качественно собран и материалы отделки на пятерку. Современный робот адаптивный. Но стоит 600 тыс. с двигателем 1,2, белого цвета. В наличии один. Даже 1,4 нет. На заказ придет через шесть! месяцев. Посидел в Астре – ощущения супер, просторно, настоящий комфортный седан, но цена еще с механикой уже 650 тыс. Менеджерам все пофигу, еле разговаривают. Да и читал много про опели – обязательно что-то ломается у них.
Третий Фокус (был черный) произвел самое сильное впечатление. В полтора раза больше Соляриса, современная оптика, панель приборов с пятиугольными колодцами. Достойно смотрится. Но цена. 670 тыс. на автомате, в декабре ожидается подорожание на 5%. Аванс 50 тыс. автосалон не возвращает, ближайшая машина будет через месяц. Нет, Фокус отпадает.
Nissan.
На салон Ниссан были особые надежды, уже последние. Полтора года назад брали жене новую Альмеру Классик, по деньгам больше ни на что не проходили, но по надежности эта машина одна из лучших. Корейская сборка и проверенные временем технологии (двигатель QG16). За время эксплуатации все пока подтверждается. Стоит на улице, заводится в любой мороз уже вторую зиму (ниже – 35 правда холодов не было). Подкачала, конечно, царапучесть пластика и тесновато внутри, но жена привыкла, да и я езжу без претензий. Но второй раз брать Альмеру, конечно, не думал.
Дальше идут Ноут и Тиида. Ноут чуть короче, меньше опций в базе, внешность повычурнее. Я бы согласился на него. Зато про Тииду уже слышал хорошие отзывы, называли как одну из лучших у Ниссана сейчас из салонных машин. Да позади были впечатления от других марок и цен на них, так что думал именно о Тииде. Спросил у менеджера, что в пути или есть в наличии. Как обычно, в салоне стоят только максимальные комплектации. Но 650-670 тыс. за эти машины – это уже далеко неоднозначный выбор. К счастью, особо задумываться не пришлось, т.к. в течение трех недель ожидалась только одна подходящая мне – Тиида хэтч первой комплектации на автомате, комфорт. Согласился на этот цвет, хотя если бы пришлось выбирать - вряд ли выбрал бы такой. Сейчас уже привык, не жалею. Итак, выбор сделан. Пишу заявление на перевод аванса за Солярис в счет Тииды (у нас этими машина торгует одна фирма). Полдела уже сделано, осталось дождаться машину.
АНТ Ниссан Барнаул.
Некоторый опыт общения с работниками салона есть. Получал две машины, на Альмере было ТО-1. Так как ремонтировать или обращаться по гарантии, тьфу-тьфу, не приходилось, к автослесарям претензий почти нет, хотя на ТО в Альмеру перелили масло, откачивал шприцом лишнее. Говорят, заливает масло автомат, значит, просто поленились слить нормально. Хорошо делают тонировку. Цены, конечно, салонные, но это уже общий вопрос. Моют хорошо, без разводов, всегда обрызгают шины, чтоб блестели, цены как в городе, 180 руб. кузов. Главное расстройство от консультантов-продавцов и мастеров-приемщиков сервиса, вернее, от их некомпетентности и непрофессионализма.
Прошло две недели ожидания, звонок менеджера - машина приходит завтра, на неделю раньше. Ну, дождался. Договариваемся о встрече для первого осмотра машины, чтобы подтвердить заказ, так сказать. Приезжаю, на улице стоят машинки на мойку в очереди. Пришли Тииды, Альмеры и Жуки. Определил свою (одна такой комплектации), колпаки лежат на заднем сидении, кое где по кузову скотч, но на улице уже темно, толком ничего не видно. Зато убедился, что машина не падала по дороге с автовоза , целехонька. Зашел в салон, ждать помывки долго, смысл моего приезда, если машина не готова? Ладно, выясняется, что и ПТС-ка уже пришла, завтра забираю машину. Хотя первое впечатление смазано.
На следующий день приехал забирать. Машина стоит в салоне на выдаче, помыта, целлофан снят, якобы проведена предпродажная подготовка. Смотрю машину: по кузову дефектов нет, в салоне тоже, не вижу омывателей фар. Теперь мы с менеджером знаем, что в этой комплектации их нет. Проверяем лампочки – задний левый габарит не работает. Машину готовили к продаже? За что продавец-консультант получит премию? За то, что просто отдал мне машину. Проверяю работу печки, кондиционера, но это, видимо не приветствуется, просят заглушить двигатель. Ну, вроде, дует из сопел. Лежат резиновые фирменные коврики – подарок салона, спасибо, конечно, хоть что-то (на Exist комплект таких стоит 1800 р.). В принципе, не был настроен придираться (когда забирал Альмеру, дошел до директора салона ). Стоит летняя мексиканская резина Continental 195/65 R15, (цены в салоне на допы и шины выложил, поэтому сам заранее подсуетился, в Альмере лежат зимние Бриджики липучки, за 4 шт. 13600 р.) Остальное вроде в норме, машина уезжает в ремзону на замену габарита. Узнаю, что шиномонтажка автосалона занята, переобуться сразу не получиться.
Теперь бумажки. Оформляем договор купли-продажи, заполняем ПТС, вношу оставшуюся после аванса сумму (в декабре уже начались скидки на авто 11 года, был приятно удивлен ценой на 20 тыс. дешевле – 579 000, седан еще на 10 тыс. дешевле). Из допов ничего не взял, все можно купить на Exist,е и на eBay. Оформляю ОСАГО здесь же – 3600 р. Прошло, наверное, часа 1,5 -2 . Забираю пакет документов, машина выезжает из ремзоны сразу на мороз, перегонщик отдает мне ключи (а он знает, что я владелец?) Менеджер от главного входа (за 50 метров) машет бутылкой шампанского, ладно, машина выдана, хотя праздника не получилось.
Перекидываю колеса из Альмеры в багажник, потихоньку выезжаю на дорогу, хорошо, что нет снега, асфальт. До ближайшего шиномонтажа 200 метров, подъезжаю, как ни странно, там уже стоит Солярис, переобувается (у нас несколько автосалонов идут друг за другом, Хундай тоже в этом ряду). Потом обращал внимание, что на этой шиномонтажке часто зимой переобуваются новые машины, хорошо устроились. Стоим рядом с Солярисом, рядом его владельцы – несколько мужичков, кажется, не местных. Глаза горят. Я смотрю на Соляру спокойно, с Тиидой он не одноклассник. К мужикам в душу не полез, перекинулись парой слов, им тоже не до меня. Переобувка 750 руб., полчаса, и я отчаливаю.
Закончу про автосалон, чтобы уже не возвращаться. Как-то видел, как сгоняют машины с автовоза. Съехала Теана, вся замерзшая, стекла в сантиметровом слое наледи (хорошо, что моя машина шла, пока сильных морозов не было). Перегонщик прочистил для себя щелочки. Паркует к обочине – тынц – бампер уперся в сугроб, он тут же сдал чуть назад. Вышел, посмотрел, пошел следующую сгонять. Вот так, машина еще не продана, а бампер уже испытал на морозе первый удар
Особое расстройство, конечно, это безграмотность мастеров-консультантов сервиса. Забегу чуть вперед, чтоб рассказать. Предложили мне активировать функцию ближнего света. Включаешь зажигание – загорается ближний свет. Ну, думаю, классно, не надо будет днем как елка со всеми огнями ездить. Уточнил – только ближний свет, без габаритов, подсветки номера и т.д.? Да. Ладно, записался, приехал. Через 40 минут готово, активируют через сканер. Предложили оплатить работу, 450 руб. Мелькнула у меня мысль, сначала проверить надо бы, да ладно, праздники как раз шли. Оплачиваю, идем к машине. Зажигание – включаются фары и, все остальное, тоже. Ну, блин, два раза рычажок я и сам повернуть еще в состоянии. Спрашиваю у консультанта, точно по-другому нельзя? Не знает, идем в ремзону к исполнителю. Однозначно, только все будет включаться. Какие это, блин, ходовые огни. Прошу вернуть все, как было.
Предлагаю вернуть деньги. Оказывается, такой практики у них нет, эта сумма зачтется в счет будущих сервисных работ. На визитке пишет сумму и ставит печать. Ладно, разберусь потом с этим. Злой уехал. Позвонил на горячую линию Ниссан, описал ситуацию. Перезванивают на следующий день: да, согласны со мной, работы некачественные, деньги автосалон вернет. А что с консультантами говорю, когда будут знать, за что деньги получают? Обещают, что проведут дополнительное обучение в Москве. Отлично, мне нервы попортили, а ребята скатаются в Москву на недельку? Обещают прислать тренера в Барнаул Ладно, заканчиваем разговор. Все ясно.
Был еще потом свидетелем, клиенты задают вопросы консультантам: надо снимать защиту картера, чтоб масло поменять? Не знают, звонят в ремзону слесарям. При тонировке гарантия на стекла сохраняется? Тоже не знают. И так почти во всем. Короче, могут только бумажки оформить да машину перегнать. Так что, в АНТ Ниссан Барнаул не расслабишься в сервисе, да и при покупке тоже. Да, заехал потом, написал заявление, деньги за ДХО вернули через два дня.
Nissan Tiida.
Ну вот, теперь можно и про машину рассказать. Двигатель HR16, 1,6, 110 л.с., ABS, EBD, Brake Assist, электроусилитель руля, подогрев сидений, зеркал, фары регулируемые. Магнитола с мр3, 4 динамика.
Внешность, конечно, на любителя. Из-за этого Тиида, наверное, и не стала хитом продаж у нас. Вблизи смотрится солидно, чуть отойдешь, все вроде тривиально. Как-то на дороге за мной пристроилась такая же, хетчбек, смотрю в зеркало, взгляду не за что зацепиться, неужели сам на такой еду? Сборка мексиканская, но придраться вроде не к чему, все подогнано ровненько. Покрашена хорошо, про долговечность ЛКП пока не знаю. Под всеми крыльями стоит пластиковая защита. Вдоль кузова идет накладной порог, не очень практично, как мне показалось, пока в щели набивается лишний мусор, да это и лишние элементы крепления. Ключ с кнопками открыть-закрыть, иммобилайзер со световой индикацией под лобовым.
Открываю капот. Держатель закреплен на самом капоте. Есть что-то вроде шумоизоляции, не очень правда, внушительного вида. Компоновка как на большинстве японцев, расстраивает современная эргономика подкапотного пространства. Аккумулятор сдвинут вглубь, закреплен болтом у основания. Если придется снимать, уже простым ключом на 10 не обойдешься. 60 А/ч, мексиканский, говорят, не очень они. Гарантия на аккумулятор полгода. Воздушный фильтр еще дальше, зато для замены надо только снять крышку на двух защелках, пробовал, все просто. Очень непростая, судя по форумам, замена свечей, с последующим обучением дроссельной заслонки, т.к. надо снимать коллектор. Ну что же, на свечах экономить не получиться. Хотел намазать смазкой номер двигателя, чтобы не ржавел – не смог просунуть руку, мешает воздухозаборник. Ладно, весной к этому вернусь.
Теперь в салон. Двери передние большие, тяжелые, кто-то называл их «мерседесовскими». Закрываются, соответственно, пальцем. Подлокотник двери обшит под кожу, большой карман с местом под бутылку. Карманы, кстати, во всех четырех дверях. Посадка высокая, удобно. Рулевая колонка регулируется по высоте, не стал менять положение, так проще садиться за руль, руки как раз на нижней трети оказываются. Колодцы приборов с постоянной подсветкой, нравиться круглая форма. А так вся торпеда в целом, простовата, просто массивная, широкая, как стол. Даже есть посередине два дополнительных воздуховода вверх. Большой бардачок, два отделения, у меня без подсветки. Не хватает ящичка между сидениями, только два подстаканника. Но я уже заказал его отдельно, на Ебэе, 50$. Качество пластика вполне, со вставками под металл. Водительское сиденье регулируется по высоте, правда, сколько не пробовал, не могу заметить разницу, что меняется, дергаю ручку, а ничего не происходит. Да, места, конечно, много, самый большой салон в этом классе. Задний диван показался жестким, но мне там и не ездить. Спинки складываются, само заднее сиденье двигается на рельсах на 20 см. Когда возил колеса, сложил спинки, но два колеса впритык не вошли, пришлось два в багажник, а два на сложенные спинки положить друг на друга, с нахлестом. Запаска полноразмерная, закрыта твердой толстой пластмассовой крышкой. Думаю, продавить ее будет сложно. Понравилось, что верх светлый, а низ черный в салоне, хорошо смотрится. Заявлено, что 4 подушки безопасности, но боковые не могу найти, должны быть в спинках сидений, но там сбоку просто молния идет. Может быть, она и будет разрываться в случае сработки?
Эксплуатация.
Первые 2000 км обкатка, поэтому езжу спокойно, заливаю 95 (только он допускается по мануалу), но потом все-таки перейду на 92, он почище. Открываешь двери с пульта – загорается подсветка салона (когда вынимаешь ключ из замка зажигания - тоже). Завожу – на дисплее одометра показывается остаток пробега до ТО (можно обнулять самому), потом уровень масла: good или low. Двигатель не слышно, в этом классе у Тииды действительно чуть ли не лучшая шумоизоляция. Нет датчика температуры охлаждающей жидкости, вместо этого горит синяя пиктограмма, потом гаснет. Ориентируюсь по оборотам, как падают до 1000, выезжаю. На 20 км/час блокируются двери – активировал эту функцию сам, описано в инструкции. Да, не пуля, конечно, скорость набирается плавно, жмешь на педаль, проходит две секунды – потом начинается ускорение. Может, дело в автомате? Или двигатель проснется только к 10 тыс. пробега? Ладно, по городу, в принципе, нормально. Нет индикации скоростей на панели приборов, только на самой коробке, первое время было непривычно. Очень хорошая обзорность, за стойку заглядывать при поворотах не надо. Большие зеркала, с обогревом забыл, что такое их чистить. Почему-то не помещается левая ступня на подножке, приходится несколько изворачивать ногу, неудобно. Правда, у меня, извините, 45 размер, но первый раз такая проблема, на прежних машинах этого не было. Летом будет легче, наверное. Удобные подрулевые переключатели, толстенькие такие, легко находишь пальцами. При перестроении можно не фиксировать поворотник, а так, придержать – моргает. Нравятся веерные форсунки омывателя, раньше не сталкивался с такими. Побрызгал водички, три взмаха щетками, потом еще один, подтирающий . Однократное нажатие вверх на рычаг включает дворники на один проход. Очень удобная вещь, на Королле тоже была эта функция. Кстати, с завода залита хорошая незамерзайка, без запаха, до -20 еще лилась, потом просто сам не пробовал, чтоб пластик под лобовым не расперло. Заднее стекло теперь тоже есть чем почистить, удобно для обзора назад.
Подвеска комфортная, мягкая. Даже на зимней тяжелой резине. Тормоза все дисковые, тормозиться очень достойно, при желании можно и «колом» встать. Не знаю, кстати, есть у меня все-таки EBD и Brake Assistent, индикации никакой нет, у ABS хоть лампочка загорается, и как она работает, знаю. А на счет этих функций, в общем, совсем не уверен.
Ездил за городом. На 100 км/час тахометр показывает около 2200-2300 оборотов. Устойчиво держится на скорости, парусности не заметил. Ближний свет, как показалось, не очень, галогенки должны светить лучше. А так свет метров на 30—40, не больше, причем размазан по обочинам.
Магнитола играет прилично, радио, конечно, хуже, но диски – претензий нет. Думаю, из-за качественной шумоизоляции, а не потому, что сам проигрыватель хороший. Снимал как-то бардачок (хотел проверить, стоит ли салонный фильтр), так и бардачок обклеен тоже. Есть вход AUX, но пока нечего к нему подключать, да и возиться долго. Не хватает USB или картридера, которые будут на любой бюджетной магнитоле.
Печка пока расстраивает. До -20 еще ничего, достаточно на 2 включить, но водительское боковое стекло все равно немного затягивает (понятно, сижу рядом, дышу). Если холоднее, стекло затягивает уже наполовину, и сверху лобовое тоже, прямо надо мной. Это направление «в ноги». Если включить «ноги-лобовое» получше, но ногам холодно ощутимо. Плюс еще автоматом включается кондиционер, жму на кнопку дополнительно, выключаю. Если включить троечку, слишком шумит вентилятор. От новой машины ожидал печку помощней. Может быть, сказывается форма кузова, сзади ведь дополнительные 200 литров пространства обогреть надо. Заглядывал под передние сидения, есть воздуховоды к заднему дивану.
Про расход пока ничего не пишу, как обкатаеться двигатель, будет видно. Сейчас пробег 2000 км.
Что в итоге.
Попробую подвести некоторый итог, плюсы – минусы:
- внешность архаичная, на любителя
- слабый ближний свет
- слабовата печка
- эргономика под капотом
Вроде больше придраться не к чему. Теперь плюсы:
+ очень большой салон
+ отличная шумоизоляция
+ использованы качественные материалы отделки
+ достаточно много опций в базе
+ комфортная подвеска
+ качественно тормозит
+ все-таки японец, хоть и собран в Мексике
В целом, машиной, конечно, доволен. Тем более новая, рассчитываю на несколько лет беспроблемной эксплуатации. Хорошо, что досталась первая комплектация на автомате, была бы дороже, уже появляются конкуренты. А за эти деньги, Тиида, наверное, единственный выбор, рекомендую.
Спасибо за внимание, отзыв буду дополнять, всем пока.