Смешно читать стенания владельцев Тииды по поводу маленького багажника, отсутствия круиз-контроля и прочих гаджетов. Надо было не жалеть денег и вместо хэча покупать седан и в хорошей комплектации. У седана огромный багажник, а в комплектации Tekna (максимальная) очень много полезных и нужных примочек.
Я за рулем 25 лет, ездил до Тииды только на механике. Правда, единственная иномарка в моей жизни, которая у меня была перед Тиидой – Шевроле Ланос сборки ЗАЗ. Образно говоря, «слаще морковки ничего не едал». Мечтал о круиз-контроле, климат-контроле, автомате. С этими мечтами поехали искать новую иномарку. Объехали с женой в Екб кучу салонов – французов, немцев, японцев, корейцев, американцев. Не были только в китайских. Достойных машин много. Но цены…! И только у Тииды оказалось лучшее из всех производителей и моделей соотношение «цена/комплектация».
Короче, выбрали Тииду с автоматом и круиз-контролем. Дальше – больше. Захотелось и того и этого (и чтобы доступ в салон без ключа, и запуск без ключа, и мультимедийную систему с навигатором, и блютуз…). В результате вместо запланированных шестисот тыщщ, пришлось выкладывать семьсот (в кредит, правда) за комплектацию Tekna. Но оно того стоило! Правда, не все так славно в потребительских свойствах некоторых гаджетов, но об этом во втором разделе отзыва.
Любая модель другого производителя с теми же характеристиками и в такой же примерно комплектации, стоит тыщщ на сто больше (даже у корейцев!!! Китайские авто не рассматривались по понятным причинам).
Отличная машина за такие деньги. Сборка мексиканская, к ней претензий, пока, нет. Езжу на Тииде почти два года.
Итак, плюсы.
Автомат с перекрестка позволяет стартовать резво, уходишь одним из первых. Приемистость на хорошем уровне. Правда, при переключении скоростей ощущается махонький провал – четыре скорости у автомата Тииды это, все-таки, не восемь. Это даже не минус, а так, к слову. Но автомат – это здорово! Теперь к механике уже не вернусь!
От вождения на трассе получаешь удовольствие. Два-три раза в год ездим из Екб в Пермь. Расход от дома до дома в пределах 6,7 - 6,8 литра на сотку. Климат-контроль включен всегда – и зимой и летом на одной цифре 19 градусов (великолепная вещь в сравнении с кондиционером. Нет направленной на тебя струи холодного воздуха).
Считаю, что сравнивать расход топлива по городу, а равно и в смешанном режиме, очень некорректно. Абсолютно непоказательные цифры. Публиковать их вообще не имеет смысла. Если ездишь на короткие расстояния, да при этом в перерывах между поездками двигатель успевает остывать, то цифры могут быть значительно выше, нежели если вы ездите целый день, не вылезая из-за руля, да еще между светофорами расстояние большое. Особенно зимой это заметно. На частый прогрев уходит много горючки. Зимой расход, бывает, переваливает за 20 литров на сотку (против, повторюсь, 6,7 л на трассе за городом).
Доступ без ключа – великолепная вещь! После покупки сразу поставил в авторизованном сервисе хорошую сигналку. Почти за два года эксплуатации ни разу не доставал родной ключ (который с чипом). Ношу его в кармане пристегнутым через ремешок карабином к поясу (чтобы случайно не потерять). Дверь открываю с пульта сигналки. Можно просто, выйдя из машины, закрыть все двери одной кнопочкой (на передних дверях или на багажнике), не ставя на сигнализацию. И открыть, соответственно. Если буду искать новую машину (кроссовер, все-таки, хочется), то чтобы доступ и запуск был без ключа.
Удобная вещь датчик дождя – не надо заморачиваться с включением дворников, частота регулируется автоматически, в зависимости от силы дождя.
Очень нужный на трассе гаджет – круиз-контроль. Но теперь уже мечтаю об адаптивном.
Великолепная вещь – блютуз. А если у вашего телефона есть опция голосового вызова, то нажав одну кнопку на руле и произнеся имя абонента, вы сможете с ним соединиться и разговаривать не отрывая рук от руля. Управление магнитолой, телефоном, круиз-контролем, бортовым компом на руле. Очень удобно. Мультимедийная система Нисан-коннект удобна в управлении, пожалуй, только радиоприемником. Есть разъем для подключения флэшки с любимой музыкой. Причем он спрятан в нише и флэшку не видно и она не мешает. Диски не включал ни разу – в городе радио, за городом флэшка. Качество звучание магнитолы в комплектации Tekna очень хорошее.
Очень просторный салон, на заднем сиденье пространства для ног гораздо больше, чем в Ланосе (по слухам Тиида проектировалась для городского такси. Похоже). На водительское сиденье садишься не цепляясь курткой и шапкой за проем (как это было в Ланосе).
Обогрев сиденья очень нужен зимой. Печка работает нормально. Зимой, перед выключением двигателя, выставляю на климат-контроле максимальную температуру с опцией обогрева лобового стекла и на следующий день за десять-пятнадцать минут прогрева после дистанционного запуска в салоне вполне комфортно и нагретое сиденье с теплой спинкой.
Часто на парковке очень востребована опция складывания зеркал. А обогрев зеркал за считанные минуты освобождает зеркала ото льда.
Сиденье отрегулировал под себя (183 см рост) без проблем.
Стеклоподъемники на все стекла. Очень удобно.
Радуют всякие там АБС и ГУР и пр., которые, когда они есть, никто не замечает.
Не понимаю совершенно тех владельцев, которые жалуются на дополнительные маленькие боковые оконца, которые в районе передней панели. Они то чем мешают? Ну есть они и есть.
Яркий свет фар в этой комплектации, есть подтуманки передние.
ТО не слишком дорогое. Рекомендую при первом отказаться от смены свечей, сэкономите прилично. И вообще, не стоит при покупке подписываться у продавца на установку доп. оборудования (парктроники, защита картера, коврики, тонировка, сигналка и пр.). В стороннем авторизованном сервисе это обойдется раза в два дешевле. Но тут вы расплачиваетесь собственным временем и поиском нужного сервиса и доп. оборудования.
Минусы.
1. Очень слепой дисплей бортового компьютера, цифры мелкие. Плохо, что комп не показывает текущий расход бензина, а только средний.
2. Магнитола не выключается ручкой. Включена постоянно. Отключается только с выключением электропитания (двигателя). Но звук ручкой убавляется до нуля.
3. Мультимедийка плохо коннектится с продвинутым телефоном в плане чтения телефонной книги – считывает только номера телефонов и не видит фамилии их владельцев. Т.е. эта опция становится бесполезной. В сервисе сказали, что это проблемы устаревшего ПО мультимедийки. Это не лечится с текущим ПО, а перепрошить, вроде как, невозможно. Хотя, если в ТЛФ есть функция голосового вызова, этот глюк жить не мешает.
4. Совершенно тупой навигатор в мультимедийке. Если в городе еще работает, то за городом показывает только трассу. Чуть в сторону – пустота. Обновляется только покупкой карты памяти в авторизованном сервисе. Цена – 10000 (десять тысяч, да-да, это не описка) рублей (!!!!). Совсем разум потеряли. Три навигатора нормальных можно купить. Зато, когда включен навигатор на дисплее, смотрится солидно… Короче, прибамбас исключительно для красоты. При необходимости приходилось пользоваться картами в смартфоне.
5. Дизайн на любителя. Если у седана дизайн еще туда-сюда, то дизайн хэча вызывает у меня жуткую неприязнь. Пожалуй, более неудачного дизайна не найти на наших дорогах. Но, как говорится, «Вам машину для любоваться или Вы на ней ездить будете?». Приходится Тииде прощать ее дизайн. При выборе Тииды хэч был отвергнут безоговорочно.
6. Небольшие сверчки в передней панели. Но жить не мешают.
7. Маленький перчаточный ящик.
8. Абсолютно бесполезная, если не сказать, вредная система омывания фар. Алгоритм абсолютно непонятен, живут, как бы, сами по себе. Бачок омывателя при этом быстро пустеет. Без проблем отключили в сервисе при первом ТО. Теперь заливаю бачок от силы два-три раза в год. Красота.
9. Не заводилась зимой после минус 23 градусов на заводском масле. После смены масла при первом ТО проблема исчезла.
10. Совершенно бесполезный датчик света, поскольку обязаны итак ездить всегда с включенными фарами. Лучше бы за эти деньги ставили парктроник.
11. Из-за сильной скошенности капота не видно его передний обрез. Трудно парковаться – не видишь расстояния до препятствия.
Но, тем не менее, все эти минусы становятся абсолютно незначительными и не определяющими на фоне огромных плюсов.
Ремонт.
В сервис обращался только раз в связи с проблемой мультимедийка-телефон, о чем писал выше.
Резюме. За такие деньги лучше машины не купить. Пока машина и поездки на ней доставляют только удовольствие. Машина замечательная. Но без понтов. Для людей степенных и в качестве семейной. Ни разу не пожалел о том, что выбрал Тииду седан. Искренне рекомендую. И лучше в максимальной комплектации, если позволяют средства. Правда, теперь сам мечтаю о кроссовере. Хочу Нисан Х-Трейл.