Основное сравнение идет с Toyota Corolla DX 1999г, 1.3л - моя предыдущая машина.
Приобрел авто в салоне б/у автомобилей. Цена, по сравнению с рынком, завышенная процентов на 10. Но т.к. налички не хватало, то решили с женой покупать в кредит. Поэтому салон - автомобильный кредит дешевле, чем потребительский. Я хотел Mazda Tribute, но в связи с повышением пошлин... А раз не Tribute, то мне все равно что и машину выбирала жена. Единственная моя лепта в выборе авто - жена выбрала хэтч, я же сказал: "седан". Т.к. на первом месте для меня практичность и удобность авто, а не солидность/спортивность/красивость и прочее относящееся к престижу, а не практичности. У седана багажник заметно вместительнее, чем у хэтча. Если же сдвинуть сиденья у хэтча, то багажник увеличивается, но исчезают сидячие места. Седан этих недостатков лишен. Жаль нет Тииды универсала.
Цвет: светло-бежевый металлик. При разном освещении немного меняет оттенок от светло-бежевого до просто серого. В ПТС так и был описан цвет: "бежевый-серый". Потом, когда ставил машину на учет, оставили просто "серый".
Салон: светло-бежевый, велюровый. Местами отделан натуральной кожей. Хоть я и за практичность, но мне светлый салон понравился. К тому же выбора все равно не было. Хэтч тоже был с светлым салоном. Выглядит красиво. Визуально увеличивается и без того солидное внутреннее пространство. По поводу пространства - наслышался от задних пассажиров лестных отзывов. Одна девушка сказала, что там жить можно, вторая танцевать собиралась, пожаловалась только, что шеста стриптизерского нет :) Отец жены сел, подумал и выдал: "Дааа, это не то, что Caldina". С другой стороны - втроем сзади все равно будет тесно. Салон высокий и удлиненный по сравнению с одноклассниками, но вот в ширину такой же. Зато вчетвером (2 спереди, 2 сзади) - комфортно всем, никто никому не мешает. Тем более у меня сзади практически постоянно опущен подлокотник. И разделяет пассажиров, что бы они чувствовали себя каждый в своем пространстве, и достаточно широкий, что бы пассажиры с обеих сторон могли на нем поместить руки.
Основные первые впечатления:
1. Регулировка сидений находится в центре, а не по бокам. Сразу закономерный вопрос - зачем, почему? А потом понял - за счет убирания ручек регулировки со стороны дверей, сиденья стали шире - вплотную к дверям. Но неудобства близости двери, как, например, в Suzuki Jimny, это не создает.
2. Задницу не видно и, соответственно, не ощущаю. Вообще. Проблема решилась установкой парк-троника. Удобная вещь, кстати.
3. Работа вариатора отличается и от механики (само-собой) и от автомата. Т.к. в Королле у меня не было тахометра, я привык определять обороты двигателя на звук. Скорость так и поддерживал - по звуку оборотов. Разогнался до 60км/ч и так и еду. А на вариаторе - набрал скорость, скинул обороты до привычных. Отвлекся от спидометра, посмотрел на него через некоторое время, а там уже 70 км/ч и продолжает разгоняться. Обороты как были на 2000, так и остаются, а скорость все растет и растет. Приноровиться надо к вариатору и на спидометр почаще поглядывать, дабы избежать лишних знакомств с нашей доблестной. По крайней мере первое время.
4. Спереди нет пепельницы и прикуривателя. Розетка есть, а вот прикуривателя в ней нет. Сзади пепельница есть. Я и не думал, что есть машины, борящиеся с курением :) Недавно ездил в командировку на новой служебной Camry, так там тоже нет спереди ни пепельницы ни прикуривателя.
Эксплуатация.
Одним словом можно описать так: комфорт. Тихая (по сравнению с Короллой), подвеска в меру жесткая, достаточно динамичная, но не "спорт", конечно. По трассе комфортная скорость - до 120. Обороты двигателя от 2500 (по ровной дороге) до 3000 (в небольшую горочку) и почти не слышно. Выше - начинает гудеть, да и с обгоном начинаются "траблы". До 120 разгон динамичный, после - разгоняется вяловато. Причина - вариатор + слабоватый движок. Режим "спорт" не помогает, т.к. он не добавляет мощи двигателю, а просто держит повышенные обороты на любой скорости. Выигрыш режима "спорт" перед обычным только один - не теряется время на разгон самого двигателя, т.е. машина сразу начинает разгоняться "вариатором" (грубо говоря - переключением скоростей) как только придавил "тапку", а не ждет, пока двигатель раскрутится. Крайне не рекомендую использовать режим "спорт" в городе, т.к. при отпускании педали газа в этом режиме обороты двигателя почти не падают и машина практически не тормозит, пока не нажмешь на тормоз. Легко можно "догнать" впереди тормозящих. Да и на трассе тоже не очень удобно. Еще недостаток этого режима: большие обороты двигателя - большой расход бензина. Лично я практически не пользуюсь этим режимом - не вижу смысла.
Присутствует что то типа помощи при спуске. Не всегда, но иногда замечал следующее: когда спускаюсь по крутому спуску и не давлю ни на газ ни на тормоз, машина едет с одной скоростью или очень медленно ее набирает. При этом обороты двигателя повышенные, т.е. притормаживает двигателем.
Еще интересный момент: бывает еду не торопясь, около 40км/ч. Нога легко нажимает на газ, обороты около 800. Перед светофором хочу притормозить, отпускаю ногу с педали газа и обороты поднимаются до 1100-1200, а машина начинает притормаживать накатом. Сделал вывод, что электроника пытается максимально экономить топливо и там где есть возможность старается переключиться на максимально-возможную повышенную передачу.
Разницы между ЭУР на Тииде и ГУР на Королле не заметил. Наилучший руль из машин на которых я ездил был на Mazda Capella 1988года.
Прошедшая зима (2009-2010) была жесткой (в отдельные дни, когда бывало -20 считалось тепло). Машина не подвела, автопрогрев помог заводиться в любой мороз. Но машина, конечно, сильно протестовала. Ехать не хотела, расход был бешеный, не замерял, но мне кажется до 30л доходил. Ну и от бензина многое, конечно, зависит. Когда езжу в Новосибирск и заправляюсь у них, расход заметно ниже, чем на нашем, Кемеровском. В городе замерял дважды - 11,5л/100км на Кемеровском бензине, на трассе от 7,5 до 10л, зависит от бензина и динамики.
После зимы поменял только сайлент-блоки передних рычагов. И все. И то, мне про эти сайлент-блоки говорили еще до зимы. Т.е. я их за зиму только окончательно порвал. Думал, что после такой лютой зимы всю подвеску перетряхивать придется и стойки менять. Благодаря "качеству" бензина пришлось менять топливный фильтр (дергалась на скорости от 80км/ч), который идет в сборе с насосом. Свечи тоже поменял, но разницы ни в динамике ни в расходе не заметил, т.е. можно было еще на старых поездить. Поменял салонный фильтр зимой - в салоне холодно при температуре -30 и ниже. Обдув усилился, но теплее в салоне не стало. Оригинальный был угольный, заменил на обычный, т.к. угольного не нашел. Жалею, что поменял, надо было просто вытряхнуть старый и поставить обратно. В плане тепла понравился новый Авенсис коллеги - на улице -40, а у него в машине тепло, почти жарко.
Понравилось то, что для крепления номера не понадобилось изобретать велосипед. И спереди и сзади спокойно крепится рамка без помощи саморезов, как это было, допустим, на Королле, а на рамку номер. Сзади номер освещает родная подсветка.
Из минусов хочу отметить последствия правого руля - свет фар. Что бы сделать хотя бы "американский" (ровный свет, без пучков влево/вправо) пришлось повозиться. Простым поворачиванием лампочки нужного эффекта здесь не добиться. Поэтому, если вы собрались корректировать свет - не едьте на СТО. Они вам ничем не помогут, если только в качестве исключения. Поищите информацию на сайте клуба Тииды. Я сделал себе один из предложенных там вариантов. Еще минус - подочечник. Это одно название, на какие очки он рассчитан? В ширину нормально, но глубины не хватает. Очки я в нем вожу, но подочечник не закрывается.
Фотки не выкладываю, т.к. их нет и делать не собираюсь. Да и смысл? Машина ничем особенным не отличается от остальных таких же. Ни спойлеров, ни литья, ни надписей всяческих.
P.S.
Почему таксисты не берут себе Тииду? Эта же машина как будто специально создана не для передвижения из пункта А в пункт Б, а для комфортной перевозки пассажиров. Когда еду один, даже иногда обидно, что столько места пропадает :)