Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Начну с того, что зовут меня Александр, стаж вождения больше 10 лет, вод.права получил в 2002 году как и все после школы, в 18 лет. Хотя водить машины я умел с детства, так как мой папа ШОФЁР и часто давал мне прокатиться за рулём. Раньше ГАИ не такое строгое было, да и город Усть-Илимск у нас маленький, всего 100тыс.жителей. В семье машин было не много, первая была тройка (ВАЗ-2103). Её отец купил с завода ещё 1982 году, Я родился 1984, хотя был и маленький, но я её помню, затем 03 была продана, из-за того, что нужны были деньги. Отец купил МОСКВИЧ-412, ярко красного цвета. 412-ый это конечно танк!!! Где мы только на неё не лазили, установили пару дополнительных листов рессор и на неё по 10 полных мешков картошки возили и хоть бы хны. 412-ых отслужил нам верой и правдой лет 10-ть и был успешно продан за хорошие тогда деньги. 2002 году разбив шкатулку приобрели мы тогда ВАЗ-21074 (новую) синего цвета, 5МКПП, 06 двигатель. Радости не было предела, машина летела над дорогой, за 4 года эксплуатации ни разу не сломалась и не подвела. 074 продали 2006 году за 85тыс.руб. Затем купили Ниссан Блюбирд ЛеГранд 1996г.в. за 135т.р., объём 1.8., на автомате. Машина зверь после всех русских машин. Блюбирд покупали на рынке, продал нам его какой-то мент, уж больно красиво за него рассказал, даже на СТО не поехали. А зря, после покупки покатались по знакомы, друзьям, всем машина нравилась, а за тем через пару дней заехали к знакомому на СТО и чего мы там видали?! Передние колёса ходуном ходят, подвеска убита н@хрен, по всем подсчётам на 30тыс.рублей. Я и отец в шоке, делать нечего, занялись ремонтом. Замена шаровых, рулевых наконечников, стойки в круг, аккумулятор, тормозные колодки в круг, линки (яйца), ступичные подшипники, подшипники шкворни (по 2 с каждой стороны), салентблоки 8шт., масло везде с фильтрами и т.д. За месяц привели машину в порядок. Счастья не было предела, машина радовала всем, мягкая, быстрая, комфортная. Один раз даже на гонках участвовал, гонялся с Тойотой Целикой 97г.в. (скажу честно, Ниссан ушёл в перёд на пол капота). Откатался на нём 1.5 – 2 года и продал я его за 185тыс. рублей. Ну думаю пора уже и посвежее машину покупать. 2008 году купил я себе Ниссан Тино 1999г.в., объём 1.8, цвет серебро. В машину влюбился с первого взгляда, раньше я Тины даже как то не замечал, а тут увидел на рынке и всё! Моя! Машина была полностью исправной, облазил всю, вдоль и поперёк (опыт уже был ).
Теперь непосредственно о Тине:
что понравилось, так это большой салон, места много, плечом в соседа не упираешься, над головой ещё сантиметров 10 в запасе, мой рост 185. Спереди слева удобных подлокотник, да и справа есть куда локоть положить. Много очень боксов, кармашков, ящичков, подстаканников, машину создавали для семьи или для домохозяек, так как хорошо всё продумано и ничего не мешает. Багажник огромный, 4 колеса стоймя спокойно перевозил и даже заднему обзору ничего не мешало. Также сложив задние сидушки перевозил холодильник 2-х метровый. Кстати, задние сидушки раздельные и снимаются легко за 2 секунды, что очень радует. Внешний вид Тины тоже красив по своему, чем то на кроссовер поход, дорожный просвет у меня 18см, для России меньше не желательно с нашими ямами да ухабами . Лобовое стекло большое, что увеличивает обзор и на перекрёстках не нужно выглядывать, чтобы посмотреть на светофор, задние фары как вытянутая капля до самой крыши, что улучшает видимость моих задних стопов, габаритов или поворотников. Передние фары немного огорчили, слабоват ближний свет, зато дальний супер. Проблему с ближним я решил, установил родные противотуманные фары, стало намного лучше.
Двигатель: я считаю одним из лучших среди японских, так как он цепной, а 120л.сил с объёмом 1.8 ему достаточно, так как это не гонка, а семейный автомобиль. На данный момент машине 13 лет, масло не расходует, не дымит (СЛАВА ГОСПОДУ). Ходил по трассе Усть-Илимск – Новосибирск – Самара – Новосибирск – Иркутск – оз.Байкал – Усть-Илимск, за 3 недели накатал 14тыс.км машина не разу не подвила и на щупе масло осталось столько же.
(Хотя был странный случай – еду я значит по зауральским серпантинам, скорость приличная 130км/час., догоняю фуру, добавил газу, скорость 150, пошёл на обгон, заранее перестроился, обзор хороший, встречных машин нет, и только я его обошёл, даже не успел перестроиться в свой ряд, как машина повела себя странно, как будто захлебнулась, я включаю правый поворотник и прижимаюсь к обочине, своими действиями немного напугал дальнобойщика. Остановился, вышел, открыл капот, всё проверил, всё работает как швейцарские часы, ну думаю чудеса, на всё про всё ушло минут 10, сел и поехал дальше, проезжаю метров 100-150, в засаде ГАЙЦЫ сидят с радаром, на меня смотрят злыми глазами, поймать не смогли. Итог: машина спасла меня от штрафа, СПАСИБО ЕЙ ОГРОМНОЕ!!!
Что могу ещё рассказать, на данный момент пробег 115тыс.км., менял только стойки, пружины за всё это время один раз и то перед дальней дорогой, хотя родные были ещё нормальные. Задние стойки установил от Цефиро в 32 кузове, говорят они лучше, если честно, то разницы не почувствовал, так что следующий раз поставлю её родные. Масло меняю раз в год, бывает и чаще, заливаю ZIC 5w40, в коробке не знаю какое, на станцию заезжаю с полной промывкой. Прикупил литые диски. На резине не экономлю, летом Бридштоун летние, зимой зимние Бридштоун (шипы), размер 185.65.R15.. Прикупил на запас шаровые и рулевые наконечники, пущай лежат. Ах да, ещё менял топливный фильтр, который находиться в баке и салонный фильтр в салоне за бардачком. Вроде и все мои затраты, я считаю это мелочи, которые нужно делать обязательно. Машиной очень доволен. Менять пока не собираюсь, но если и надумаю, следующая машина точно будет опять Ниссан и скорей всего Х-треил. Вопрос: почем Х-треил, да потом что иногда 4 везде не хватает, хотя не разу не застревал, но всё же с 4wd поспокойнее будет. Если кто сомневается покупать Тину или нет, покупайте, Ниссан – это цена, качество!!!
Я тут штудировал цены на дроме, так её одноклассники – ТОЙОТА ИПСУМ, НАДИЯ. За Ипсум 97г.в. просят 320тыс.рублей, а за Тину 2002г.в. – 320тыс.рублей, зачем переплачивать и покупать машину старше на 5 лет. Ладно, думайте сами, как говориться, «хозяин – барин».
Всем удачи на дорогах, не судите строго!!!