Грузопассажирский м/а прослужил мне 10 лет.Привозил я его лично из Японии с пробегом около 100 т.км.Кузов был целый небитый и некрашенный,ходовая была в норме,только торсионные резинки были немного просевшие (до первых стуков я проездил 3 года),двигатель не сапунил и резво ездил всё время эксплуатации.Первый ремонт я произвёл по замене шаровых и торс.резинок и прочих уплотнений через 3 года,тогда мне поставили новые нижние шаровые опоры с удлинёнными концами,что привело к быстрому износу из-за неплотностей в пыльниках.Через год я заменил все шаровые на японские,которые до сих пор стоят на авто(даже пыльники не потрескались).На восьмой год владения я заменил задние амортизаторы и пыльники на передних приводах.В течение нескольких лет появился шум вентилятора во время прогрева двс,оказалось,что т.н.муфта износилась и он перестал должным образом охлаждать движок, соответственно он перегрелся и голова лопнула в районе выхл.клапанов.Голову искал целый месяц,пересмотрел 6 различных и все они были с трещинами.В итоге купил новую китайскую на рынке за 15 т.р.,которую пришлось дорабатывать и менять клапана.Ездил с этой головой почти год-проблем не обнаружилось.В общем больших головняков авто не создавал.
GL салон конечно создаёт некий комфорт(стеклоподъёмники,кондишн,тканевая обивка сидений),но звукоизоляция и жёсткая езда не приравняет этот автобус по комфорту к любому пассажирскому однозначно.Но что касается проходимости-это великолепно!!! Полный привод с возможностью вручную отключать передние колёса позволяет рационально передвигаться и экономить топливо.За все 10 лет,я не смог выехать самостоятельно из песка только два раза.Проходимость у него почти как у внедорожника.У меня был раньше Эскудо,на котором я везде проезжал (разумеется, на сафари не бывал).
Салон в меру просторный,переднее пассажирское сиденье складывается вперёд полностью,задние тоже,что позволяет возить доски,мет.прокат и всё такое до 3,4 метров в длину.Я возил даже 4х метровые доски,просовывая их через боковое окно))).Объем салона позволяет загрузить да 4 кубометров груза..Для хозяйства и для м.бизнеса авто очень подходящее.
Но годы идут и машина морально устарела,запчастей становится меньше в продаже и я решил продать автобус,теперь новый хозяин возит какое-то судовое снабжение.При покупке он ни к чему не придирался и вроде был доволен..
Теперь у меня 20-й Приус в "юбилейной комплектации" и я очень доволен "электричкой",экономичность-приятный бонус!
Но для хозяйства всё-же требуется пикап или грузовичок.Если бы Тундры были бы дешевле,то желание приобрести такой пикап переросло бы в цель.