Свое знакомство с японским автопромом начал с тойоты карины 88 года с интересным двигателем 4A-GE. Машина была куплена пробежная по России в 2000 году и продана в 2003 с целью обновления техники, остались приятные воспоминания только о хорошем и энергоемком салоне, так как движок мощный но прожорливый, а подвеска слишком мягкая.. Направившись в г. Иркутск с целью купить КАЛДИНУ или КОРОЛЛУ, накатавшись вдоволь на независимой задней подвеске, решение было одно брать полусуперовую, так как совершаю значительные переезды с полностью забитой машиной по дерьмовой дороге. Цены разочаровали, короче бабосов нехватало на машину без пробега, поэтому взгляд был направлен в сторону ВИННИ. Подойдя к первой же машине наткнулся на механику, и увидев сзади балку с разделенной стокой (пружины и аммортизаторы стоят отдельно) отойти уже не смог, пролазив весь салон и места куда только могла проникнуть рука человека и взгляд, скинув баксов 300 машина была куплена. Стоимость составила 5 200 долларей на зимней резине и двумя баллонами тоже зимней. При выезде с Иркутска было залито 40 л. топлива и пройдено 600 км. до сих пор на трассе расход остается неизменным со скоростью 100-120 (пустой) поедает 6,7л. После трех лет эксплуатации накатано 70 000 км. по дорогам от федерального занчания до вообще отсутствия дорог, наверное могу оценить и плюсы и минусы данного авто.
МИНУСЫ:
1. слабовата металлоконструкция салона (все таки не рамный же), через полгода эксплуатации появились скрипы и шевеления дверей которые наблюдаются только при переезде значительных препятсвий (бугристая дорога, бордюры, лесная дорога, поля - стрельба тетеревов, переезд трещин на льду) кузов универсала должен быть покрепче.
2. слабая шумоизоляция салона - двигатель в салоне слышно больше чем снаруже, если зимняя резина - на асфальте шепелявит только в путь, про шипы уже не говорю.
3. хреново подобран пластик в багажнике - завелись барабашки и скрипят и шумят.
4. устойчивый запуск двигателя до - 25 градусов, дальше лучше и не мучить просто подогреть, поэтому как правило в январе я забываю про машину и тихонько дубею на остановках вспоминая в суе про машину. Причем несколько раз при запуске в районе -25 наблюдался следующий глюк. Машина заводилась на двух цилиндрах, в два просто непоступало топливо. Глушение и неоднакратный запуск эффекта не давали только два и все. Дабы не ломать голову и не кидаться сразу с соплями к ремонтникам просто была снята минут на 15 клема с минуса. После нервного перекура вновь поставлена, ключ на старт и о чудо все заработало, как уже говорил наблюдалось неоднократно при запуске в минус холодной машины. На работе двигателя в дальнейшем и расходе никак не сказалось.
5. мелкие камни и прочая гадость с дороги из под задних колес прямиком летит в задний бампер изнутри и от ударов потрескалась краска, причем на ровной полоске снизу на сантиметров 5 вверх. Поздно заметил - устранил приладив изнутри самодельный отражатель из пластика
6. салон машины долго нагревается, хорошо едешь далеко (реально гонял при - 50 нагрел только до +20) хотелось бы печечку побольше.
7. летом при эксплуатации с кондеем приходится стиль езды перестраивать так как все таки не автомат и проходится своми мозгами а не автомату компенсировать потерю мощности на кондей. Кондей надо сказать отъедает прилично мощности у движка и реально замораживает салон, хоть еще интеркуллер ставь была бы только турбина.
ПЛЮСЫ:
1. GA15 просто песня, я считаю что достаточно над ним поиздевался, можно спокойно покататься можно при желании и по рысачить, расход масла нулевой от замены до замены. Расход топлива при спокойном стиле езды (вальяжном) он не употребляет бензин он его нюхает. Максимально сколько гонял 175 км/ч больше не выдавливает, но считаю что после 150 уже конкретное издевательство над движком да и над машиной. Прямо скажу что после 120 комфорта от езды мало ощущается покрайней мере за рулем. Все три года замена только минералка ШЕЛЛ (меняю сезонно осень-весна).
2. Механическую коробку передач считаю архаичной конструкцией и застрявшей в прошлом, но сколько раз где-то в весеннем-осеннем лесу или в сугробе на льду моря сидя за рулем и раскачивая машину в грязи (снегу) я радовался что у меня механика. Проходимости конечно никакой лучше чем у седана, но все равно полная жопа, висит балка снизу, не полный привод. Несет нелегкая, каждый раз матерюсь и все равно лезу пострелять-порыбачить.
3. Подвеска жесткая отрабатывает все, балка позволяет грузится под завязку без каких либо последствий, мощные отбойники держат и на морозе не разваливаются как на стоечных универсалах. У дядьки КАЛДИНА стоечная с примерно одинаковой загрузкой он тащится,чтобы сохранить задние стойки а я лечу! За три года эксплуатации заменил только передние стойки и все. Но уже пришла пора и шаровым и рулевым и линкам все в планах.
4. Салон дает конечно обманчивое но все таки ощущение пространства из-за высоко поднятой крыши.
5. Я довольно непритязателен к внутреннему оформлению и может поэтому меня все устраивает. Обивка не маркая легко очищается, передняя панель мягкая не скрипит - достает только багажник. Панель приборов достаточно информативная все просматриается - исключение верх тахометра и спидометра при определенном положении руля закрыт от взора водителя.
6. Салон легко трансформируется и при моем росте в 170 см спокойно можно спать, кстати на рыбалке спали и друган у меня под 185 см тоже неиспытывал дискомфорта. Единственное если передние сидеья до конца вперед отодвигаешь, при его росте, образуется яма между задними разложенными и передними сиденьями, закидали барахлом и фуфайками - годится.
ЗАМЕНЫ:
1. передний сальник коленвала - сам виноват заводил с на галстуке в -40, провернуло на сухую. Заменил сам без проблем.
2. стойки передние на газомаслянные - тоже сам
3. лопнул внутренний сеператор на подшипнике задней ступицы - пошел люфт. Был далеко от города решил подтянуть посильнее в результате чего раздавил и внешний. Разобрал выкинул сеператоры налепил шарики на смазку поставил - люфт конечно еще тот был, самое интересное что не гудела ступица!!! Добрался до места за 150 км - купил ступицу на разборке и во дворе на коленке заменил.
4. заменил свечи не по выходу из строя просто плановая замена.
5. резину съел, доедаю нашу отечественную - больше брать не буду -ГАВНО.
ВСЕЕЕЕЕ!!!! может плохо за машиной смотрю, может сказался опыт эксплуатации КАРИНЫ каждый шорох в подвеске искал - потом понял не ищете в жопе мозг это МАК-ФЕРСОН. Замени все проедь 100 км и все опять зашевелиться и задышит так что считаю не надо туда лезть. Смотрю за машиной сам. Весной осенью загоняю в гараж, в принципе все можно посмотреть и снаружи кроме шаровых пока не разберешь (отделишь от ступицы) не поймешь выскочит она у тебя скоро или нет!!
есть вопросы пишите на мыло naumovv@braz.ru
PS
После двух лет эксплуатации с удивлением обнаружил, что внешний диаметр пружин задних совпадает с жигулевскими. Поскольку поездки под ЗАВЯЗКУ дают о себе знать просто купил на рынке опорные прокладки под пружины жигулей и загнал в свои пружины, задница машины приподнялась, но это конечно мера временная на пару лет хватит потом надо менять сжимать больше некуда.
Если Вы ездите полностью загруженные часто, неповторяйте моих ошибок.
На халяву достались задние аммортизаторы от нового ВИНГА-2000 газомаслянные, зимой после нескольких поездок, как всегда груженый, весь этот газ куда-то улетучился в результате стоял такой долбеж холодных неразработавшихся аммортизаторов. Были просто гневно демонтированы и выкинуты поставлены старые маслянные, хоть и начали "потеть" но работают исправно.
Видимо не годятся для дерьмовых дорог и "небольших грузовиков" газомаслянные, чисто субъективное мнение, впереди же стоят и им я не на радуюсь, а ведь что зад что перед ставил в одно время, разница в месяц (а может просто халява подвела).