1. Выбор. Сладкий и мучительный.
Очень долго решал для себя вопрос что взять: более престижный, но старый или менее престижный, но более новый. Решил остановиться на втором. Следовательно, «тойоты», «субары» и «хонды» к сожалению пришлось отмести. Остановился на «нисане», как на самом распространенном из оставшихся (запчасти, запчасти и ещё раз запчасти. А вдруг? ... ). Что взять? Решал очень долго. Так как я обладаю немаленьким ростом – 185 см, одним из критериев отбора было размещение в салоне автомобиля. Попробовал «сани», но за мной мог разместиться только ребенок. «Силфи» - тоже самое. В принципе тот же «санни», только начинка побогаче. «Блюберд» - попадались только старых годов. Кроме того, очень хотелось движку не менее 1,8 л. Объяснить это желание никому не мог. Хочется и всё тут. И тут знакомый обратил мой взор в сторону Вингроуда. Посмотрел. Внешне очень понравился. На мой взгляд один из самых удачных дизайнов универсала. Калдины, Капеллы, Авениры смотрятся не столь стильно. К тому же, у меня свой дом, а в нем периодически возникают то ремонт, то стройка, и универсал будет кстати. А про удобство выезда на природу и говорить нечего: где остановился – там и кровать. К тому же в линейке Вингроудов есть модели с двигателем 1,8 +4WD. И так, выбор сделан.
Определившись с выбором, стал думать где купить. Походив по аукционным конторам, понял: за свои деньги я могу привезти только авто с оценкой 0 или R, что пугало. Решил походить по автобарахолке. Ко всем минусам у неё есть один большой плюс: ты можешь пощупать авто, которое тебе понравится. На барахолке меня ждало разочарование: вингроудов с двигателем 1,8 не было. Стояли только с 1,5. Пришел через неделю. И здесь, о чудо - стоял «нисан вингроуд» 2002г, с 2,0л двигателем!, 83 тыс.км., б/п, передний привод, 15'' резина, серебристый металлик. Сел. Мое!!! Даже вылезать не хотел. Часто слышал фразу: не ты выбираешь машину, а машины выбирает тебя. В моем случае она сработала на все 100. До этого сколько сидел в других машинах и тойотах и маздах и нисанах, в том числе и вингроудах – ну да, хорошо, удобно, но чего-то не хватает. А здесь сел и сразу почувствовал – моё. Сумма была несколько выше планируемой, но поторговавшись продавец сбросил десятку. Оставшаяся сумма была всё равно выше, но к машине он отдавал комплект зимней резины. Договорились, что я приду через неделю, поднакопив сумму. Это время я потратил не только на сбор денег, но и на чтение отзывов о машине. В комплектации меня смущало одно – вариатор. Начитавшись всяких ужасов про него, машину решил все-таки - брать. Уж очень понравилась.
С момента покупки прошел ровно год. Теперь собственно о машине.
2. Внешность. Самый красивый.
Сейчас у нас по городу они уже примелькались. Но, я повторюсь, внешность достаточно стильная. Особенно красиво выглядит в комплектации «аэро»: с обвесами, порогами, спойлером и противотуманками. В Японии вингроуд позиционируются как спортивный универсал, поэтому в нём присутствует стремительность и элегантность.
3. Салон. Простенько, но со вкусом.
Что есть: тахометр, климат-контроль, электропривод зеркал, CD-магнитола с 4 колонками, кожаный руль с регулировкой по высоте, зеркало в солнцезащитном козырьке для переднего пассажира. Приборная панель выполнена в спортивном стиле колодцами, благодаря чему не даёт бликов, и показания считываются легко. Очень приятная и не раздражающая подсветка желтого и красного цветов приборов и магнитолы. Торпедо двухцветное (черно-серое) выполнено из жесткого пластика. К сожалению, пластик торпедо сам весь серый, просто покрашен черной краской. Поэтому панель боится любых пошоркиваний и царапин, сквозь которые будет проглядывает истинный цвет пластика. Немного шумноват вентилятор, зато печка греет очень хорошо. Через 10 минут после прогрева в машине жарко. Имеется раздельное освещение для переднего пассажира и водителя, плюс общее освещение салона, плюс освещение багажника. В общем, в машине может быть очень светло .
В спинку сиденья переднего пассажира встроен столик, а водительское регулируется по высоте. Сами сиденья довольно удобные с хорошей боковой поддержкой. Заднее сиденье с подголовниками может складываться в пропорции 40:60, образуя с ровный пол с багажным отделением. Получается хорошая двуспальная кровать . Приятной неожиданностью стало наличие в спинке сидения встроенного подлокотника, что является атрибутом автомобилей более высокого класса. Мелочь, а приятно. Три человека на заднем сиденье вполне размещаются, два – с комфортом. Кроме того, заднее сидение имеет регулировку по наклону спинки. Удобно. Ещё бы и продольную регулировку, эх …
4. Двигатель и коробка. Могучий и быстрый.
Двигатель QR20DE: 2,0 л, 150 л/с с цепным приводом газораспределительного механизма и системой изменения фаз.
Коробка: Hyper CVT-M6 - вариатор с возможностью ручного переключения передач (6 ступеней).
С большой настороженностью отнесся к вариатору. После прочитанных ужасов про него собрался было уже бежать продавать на следующий день машину. Поездив на нем год скажу:
+ очень хорош в движении. Плавно набирает скорость без рывков;
+ неплох по льду и грязи, так как двигатель все время идет как бы в натяг;
+ меньше нагрузка на двигатель. Он не перекручивается. Следовательно, увеличивается его ресурс;
+ вследствие уменьшения нагрузки на двигатель, увеличение топливной экономичности. Расход в городе летом составил 9-10 л. Что для 2,0 л двигателя очень неплохо;
- дорогое масло. Канистра 4л. у нас стоила от 1500 до 2000 тыс. Их надо 3. Сейчас с кризисом стало ещё дороже;
- нельзя буксировать на тросу. Если что-то случиться придется вызывать эвакуатор. Пожалуй, это единственный существенный минус в наших условиях.
Ручным режимом коробки не пользуюсь. Хватает везде «D». Однажды попробовал стартануть со светофора в ручном: стрелка мгновенно - 5000 об/мин, из под передних колес - дым. Даже страшно стало. Нужно привыкать. Педаль газа становиться очень чувствительной. Разгонялся до 150 км/ч, без провалов, ровный стабильный разгон. Если хочется резкого ускорения – педаль в пол. Плюс можно воспользоваться ручным режимом. Он для этого как раз и предназначен.
5. Шумоизоляция и подвеска. Великий и ужасный.
Многие пишут про плохую шумоизоляцию на подобных авто. Не согласен. Я бы разделил шумоизоляцию на две.
Первая. Шумоизоляция от муниципальных шумов. Мне нравиться. При закрытых окнах улицу не слышно. То что рядом газуют автобусы и камазы видно только по черному дыму из выхлопных.
Вторая. Шумоизоляция от дорожного покрытия и работы подвески. Тут да. Оставляет желать лучшего. Все дорожное полотно со всеми его стыками чувствуешь задницей. Работой подвески не доволен. Многие характеризуют её как жесткую: мол, зато хороша в поворотах. Вряд ли. Жесткая подвеска имеет место быть на дорогих спортивных автомобилях, а здесь она просто расхлябанная. В одной статье Вингроуд назвали «колосс на глиняных ногах». Очень точно. Больше и добавить нечего. Хотя нет. Есть что. Несмотря на свою расхлябанность довольно крепкая. Прошел сейчас 7 тыс. км, включая зиму, из неисправностей – порвался пыльник на стойке.
6. Общие впечатления.
Японская машина - японское качество. Единственный минус для меня – это работа подвески. Но здесь выручает магнитола. Очень понравился клиренс. На 15'' резине он достаточный даже для нашей сибирской зимы с её колеями и сугробами. Зимой не завелась лишь однажды после недели 40 градусных морозов – сел аккумулятор.
Вот собственно и всё.