Этот отзыв будет типичным. Он полон восхваления японского автопрома 90-х - очаровательного времени, когда инженеры уже научились делать неубиваемые автомобили, а маркетологи еще не были достаточно могущественны чтобы запрещать им это делать.
1. Вступление
Как-то в очень раннем детстве, читая детскую книжку по астрономии я спросил у папы :"Пап, а если сделать дорогу - машина до Луны доедет?". Папа взял книжку, посмотрел на расстояние до Луны и ответил что наша (412 москвич) точно не доедет, а вот "эномарка" может и доедет. Тогда я подумал что когда вырасту - куплю себе эномарку и поеду до Луны, как раз дороги к тому моменту построят)))
Разговор тот совсем забылся. А как-то я бросил взгляд на одометр своего древнего вингроада и увидел те самые заветные 330 тысяч километров и меня накрыло уважением к японским инженерам. Старик Ниссан Виноградович, на 15 году жизни без проблем "доехал до Луны" сохранив процентов 90 своих оригинальных запчастей (да даже фреон в кондиционере еще заводской плескается). Меганадежный автомобиль. Он видел Фудзияму, Камчатку, Байкал, Красную площадь, Черное море. Заводился и греб в сибирские -35 и прекрасно себя чувствовал в сочинские +35. Его никто никогда не жалел и использовали для самой черной работы. Он возил стройматериалы, холодильники, мебель, участвовал в квартирных переездах. Им буксировали другие авто, и его АКПП это без проблем выдержала. Он был первым авто у двух девушек, они его нещадно мучили, мяли крылья и пороги при неудачных парковках. Ему совершали пересадку сердца, т.к по недосмотру перегрели прошлый движок и решили что проще поставить контрактный. Он легко это пережил. Редко видел мойку, хорошие дороги и качественный бензин. Никогда не просил ничего кроме обычных расходников. Даже масло он не жрет как многие куда более молодые собратья. Потрясающий запас прочности был заложен в него конструкторами. Доехав до луны он и и не думал уходить на пенсию, лишь немного стыдился перед публикой своих поржавевших порогов и других следов московских реагентов. Изредка по влажной погоде он жужжал ремнем генератора, видимо в этот момент он вспоминал свою молодость...родину...и Фудзияму, покрытую цветущей сакурой.
2. История покупки.
Зима 2013 года. За 3 года до этого я понаехал в Москву как и многие с целью заработать. Тут жена сообщает о том что у нас будет сын. Москва - это совсем не тот город где без прописки и без постоянного жилья можно комфортно растить ребенка. Естественно, семейные интересы выше карьерных и договорившись о том чтобы перейти на удаленную работу начинаю подготовку к переезду на историческую родину, на Ставрополье. На заработанные деньги удалось купить неплохой дом, покупкаэта конечно же высосала весь бюджет и на авто под переезд денег не оставалось. Насобирал 80 тысяч и пошел на поиски. Требованиями к машине были только хорошая вместительность чтобы впихнуть нажитое за 3 года барахло и уверенность в том что она преодолеет 1700 километров пути без поломок. 2104 и 2111 брать не хотел из-за того что не верил в то что купленными за эти деньги они способны будут не ломаться. Из старых япов - живых авто не было. Тут друг детства который тоже живет в Подмосковье узнает о моих поисках и предлагает мне один из его рабочих авто - вингроада. Приезжаю, смотрю. Снаружи полный ахтунг, пороги насквозь ржавые, по кузову тонна косяков. Зато едет неплохо, претензий нет, плюс другу доверяю, говно не подсунет. Договариваемся за 130 и в рассрочку.
3. Владение.
Переезд прошел легко. Заправился, погрузились (все вещи вошли легко, хотя уже думал что придется в 2 приема переезжать), лишь пару чемоданов кинул на крышу. Переехали без проблем не спеша с ночевкой в Ростове. Похвалил вингроада и думал что чуть сейчас разделаюсь со срочными делами и тратами и выставлю его на продажу. Но планам не суждено было сбыться. Дом естественно потребовал вложений, ремонта, мебели, бытовой техники, всякой мелочевки для быта. Только разделался с этим вопросом - ребенок родился (даже и не подозревал что памперсы-коляски-роды-все необходимое потянут на сто тысяч затрат суммарно). Учитывая что жена не работает, одному вытягивать все эти затраты было проблемно. В общем прокатался я на этом вингроаде полтора года. И этот старый ржавый сарай показал себя с наилучшей стороны. Он не ломался. Вообще не ломался. За 35000 или полтора года владения я менял на нем кроме расходников только втягивающее не стартере. Все остальное работало без проблем. Он просто ехал, чуть посвистывая ремнем генератора, и не прося каких-то вливаний. Пробег 330 тысяч (это если не скрутили при ввозе в РФ, а ведь по любому же скрутили) - а ему пофиг. Я часто вспоминал свою первую машину ваз 2105 - которая даже будучи почти новой не могла проехать и тысячи километров чтобы не причинить своему владельцу боль и невыносимые страдания постоянными поломками и требованиями денег.
4. Плюсы и минусы.
+ Он надежный - об этом уже много написал
+ Он вместительный - задние сиденья складываются в ровный пол, легко можно перевезти двухкамерный холодильник. в салоне.
+ Адекватная работа АКПП. Очень грамотно настроена. Кикдаун именно в тот момент когда его ждешь.
+ Расходники стоят недорого.
- Он не едет. Насколько это минус для семейного универсала - решать вам. Но если пустым можно ехать вполне бодро и обгоны не доставляют проблем, то груженому лучше не пытаться, разницы между газ в пол и газ на треть при скорости 80-90 км-ч уже нет никакой. 1,5 литра маловато для этого авто, интересно было бы прокатиться на двушке.
- Он весьма прожорлив. Зимой доходило до 15-17 литров. Возможно беда конкретного уставшего двигателя, а не самой модели.
5. Продажа.
Наконец-таки разделавшись со всеми тратами этим летом быстро удалось скопить 200 тысяч и я выставил вингроад на продажу. За нал он не уходил совсем (больше 70 никто не давал, за такие деньги я бы его лучше оставил). Дождался первого адекватного варианта обмена и поменялся на Хонду Фит 2005 г. Об этом авто отзыв напишу чуть позже.
Фото прикрепляю с авторынка. Именно таким вингроад ушел новому владельцу, он обещал что будет восстанавливать кузовщину, так что вингроад думаю еще побегает немного.