Приветствую. Занялся сегодня заменой прокладки клапанной крышки, время свободное появилось и захотелось что нибудь разобрать чтг внутри). И по традиции без приключений не обошлось.)
Заранее немного прогрел двигатель, для более комфортной работы на улице в мороз, возился с тёплым металлом, прямо во дворе.
Снял катушки зажигания.Все болты крепления крышки открутил без проблем по инструкции в определённом порядке, (схема на фото), снял все фишки датчиков и шланги. Уходит на это минут 15 не спеша.
Осмотрел старую прокладку, обнаружил растрескивания и моментально задубевшую на морозе резину.
Новая прокладка была куплена заранее, (дубликат за 280р.) ещё с неделю назад или более, после того, как обнаружилась утечка масла.
Начал я примерять прокладку и понял, что продали мне не то, что нужно, на новой прокладке имелись специальные посадочные места под болты креплений, тогда как на моей крышке, пазов под такие посадочные места, не предусмотрены.Двигатель разобран, чё делать....
Сажусь на маршрутку и еду в ближайший магазин запчастей. Там мне подбирают прокладку по каталогу и Па.Бам.. приносят точно такую же прокладку, которая мне не подошла. Тут я начал сомневаться в своей адекватности))
Чё делать будем говорю продавцу, показывая точно такую же прокладку, как он мне принёс. Посмотрел он каталоги. Говорит вот, всё правильно до 2002 года такие прокладки идут на QG15. И тут на меня снизошло озарение, у меня то 2003 год, а прокладки с отверстиями идут скорее всего для двигателей с пластиковой крышкой клапанов, есть такие. У меня же алюминиевая. Разобрались и нашли то что мне нужно.
Оригинальная Nissan, 425 р, резина на морозе не задубела, очень мягкая и эластичная.
Посадочные места крышки и ГБЦ тщательно обезжирил, растворителем, установил в паз, на оригинальной прокладке есть специальные резиновые уплотнения, чтобы прокладка не вываливалась из крышки при установке.Герметик не наносил, думаю это излишне. Болты затягивал по схеме (на фото ниже). Увы, при затяжке лопнула шпилька, болта номер 8( по схеме) выкрутить его можно, но надо снимать крышку снова, это печаль. Займусь этим завтра.
Запустил двигатель, проверил, масло не давит, можно конечно и так ездить, но это не наш метод, косяк буду исправлять. Кстати болты эти не простые, любой излишний момент затяжки и болт лопается, это придуманно во избежании повреждения резьбы и посадочных мест, тут надо быть аккуратнее. Катушки зажигания крепятся точно такими же хрупкими болтами. Болты М6. Ключ понадобился с головкой на 10.
Под клапанной крышкой оказалось достаточно чисто, нагара и сажи нет. .
Как то так. В сервисе за эту работу просят 700 рублей, хотя если всё пройдёт гладко работы тут минут на 40-60. Наличие динамометрического ключа убережёт от лишних телодвижений)) Но опыт приходит со временем и простым не бывает.
Теперь у меня осталась лишняя прокладка клапанной крышки, может получится съездить и поменять на что то другое.