9 лет ездил на вазовской "копейке". Но в основном летом, так как зимой на ней ездить невозможно. Да и особо не было желания что-то менять. Я не фанат вождения. Только по особой надобности. Но уже в последнее время для личного ощущения и желания комфорта решил пересесть на другую машину.
Хотел взять новый седан Lancer или Enlantra. Но в салонах все под заказ. К тому же приятель сказал что новые машины резко теряют в цене, как только выезжают за ворота автосалона. Приятель мечтал о паркетнике. Я его стал расспрашивать. Похвалил X-Trail. Говорит нет "вискозной муфты" (сорри если не правильно) и это плюс, так как она иногда "вылетает", подключаемый 4WD, что в принципе должно уменьшить расход. И так он красиво все спел, что захотел и себе X-Trail. Тем более и сам и жена хотели такого класса машину, но не могли решиться.
Тут друзья позвали в Томск, и я решил брать X-Trail. Набрал авоську денег и поехал. Договорился с приятелями, что встретимся в Красноярске, так как цены на авторынке там дешевле на тысячу зеленых в среднем. Вышло не так, а даже дороже, потому как X-Trail'ов было мало. И только один 2002 года за $21300. Сразу скажу, что буквально через месяц такая же машина в Томске была за 19000$ и со всеми наворотами, подогревами и т.д.
Цвет взял практичный - серый. Для меня не так важны были прибамбасы: люк, двд, парктроники, как качественный движок, невысокий пробег, кожаный салон. Хотя конечно допольнительные примочки не помешали бы. :) Опыта не было, потому немного лоханулся. Не увидел что отломаная центральная передняя антена на крыше кузове, не было логотипов ниссана спереди. Из электроники: климат-контроль, и старая магнитола без CD. В передней панели двухдиновый отсек был закрыт заглушками. По аукционной листу отметка была 0 или буква O. Вроде как машина после чего-то серьезного... Без пробега по России. Показали документы проездные и таможенные договора.
Да, еще колеса стояли большие по размеру, чем на соседнем X-Trail, и противотуманки с порогами. Впечатлило.
Выбора особого не было, шел дождь, все промокли, а в целом ощущение от машины было хорошим после небольшого драйв-теста. Решил брать. Тем более уж очень хотелось X-Trail.
С Красноярска доехали до Томска, там я поставил музыку и сигналку и отправился в Челябинск.
Машина очень хороша. Климат-контроль позволяет ехать в комфорте и в тепле. Вождение доставляет колоссальное удовольствие. Обзор не смотря на правый руль прекрасный, не много правда затруднен обзор перез самым капотом, но это понятно. По трассе машина идет без напрягов 150. Выше уже как-то не по себе.
Прекрасная тормозная система, один раз вылетел на встречный гравий на трассе, не занесло. Автоматика сработала хорошо. Плюс были резкие торможения, тоже отработала прекрасно. Встал как вкопанный.
Большой ровный багажник, особенно при разложенных задних сидениях - это плюс.
Коробка это как песня. Очень удобно что сама начинает ехать после торможения на светофорах. Уклон держит прекрасно. Адаптировался и к правому рулю и к коробке автомат очень быстро. Для меня не было каких-то проблем. Немного изменился стиль вождения. Стал более сдержаным, солидным. На такой машине хочется получать удовольствие от вождения.
Из минусов:
- были дополнительные антенны рядом с "лыжами" на крыше кузова. Как мне сказали для ТВ-Тюнера. Возможно где-то сняли, то ли продавец, то ли хозяин в Японии. Отсутствие дополнительных "примочек" напрягло. Так как найти за приемлимую цену двух-диновый проигрыватель не удалось. Вывод: хорошая дополнительная комплектация - важна. И лучше чтобы она была.
- на холостом ходу обороты показывает чуть больше тысячи (1100-1200)
- расход оказался неожиданно высокий, даже когда я по трассе не торопился, ехал, где-то в районе 120-130, чтобы не превышали 3000чи оборотов, расход был на уровне 11 литров, как мне кажется.
А по городу стабильно 15 литров. Что не есть гуд с учетом дороговизны бензина. Но может народ подскажет, что нужно сделать. Пробег под 60 тысяч км. Говорят надо было сразу поменять воздушный фильтр - посмотрел - он реально грязный, заказал должны скоро привезти. Товарищ еще на специальном комплексе советует сделать промывку инжекторов, но пока не решаюсь. Боюсь повредить машине.
Товарищ меня утешает, говорит, что для машины такого класса это нормально. Но может есть другие варианты на что обратить внимание, чтобы уменьшить расход. Пишите в комментарий pls.