Настоящий Хитрила
Дело было пару лет назад -настало время сменить машину. Выбор стоял между первым X-Trail, Grand Vitara и CR-V второго поколения-такой примерно был бюджет. Поиски машины много времени не заняли, и в итоге, я остановился на икстрейле Т-30 шестого года 2.5 автомат, с пробегом 200 тысяч километров, родным, судя по состоянию. Машина производила хорошее впечатление, видно было, что за ней следили, явных косяков кроме незначительных стуков в подвеске и скрипучих колодок я не заметил. В тоже время, было видно, что специально к продаже её не готовили. Ударили с продавцом по рукам и я стал счастливым владельцем Nissan X-trail, в просторечии - Хитрилы. Более предметный осмотр на знакомом сервисе приговорил 2 опоры двигателя передние тормозные диски и стойки обоих стабилизаторов. В остальном никаких нареканий машина не вызывала. После замены этих деталей началась каждодневная эксплуатация, которая также не преподносила никаких сюрпризов, все работало штатно, машина радовала. Примерно через месяц после покупки машины, проехав уже примерно 3000 км, в очередной раз проверяя уровень масла и уровень антифриза в радиаторе я обратил внимание что на крышке радиатора под перепускной клапан была вставлена скрепка. Не придав этому особого значения, я вынул скрепку и поставил крышку на место. Поведение машины вдруг резко изменилась , она стала очень плохо заводиться на горячую, а постояв два-три часа и полностью остынув, заводилась как и раньше - то есть с полпинка. Покатавшись так два-три дня, я купил другую крышку радиатора. Лучше не стало. А снова засунув под клапан крышки скрепку - мотор легко стал заводился и на горячую. Стало ясно, что если в системе охлаждения создаётся давление которое, собственно и держит крышка радиатора - в двигатель попадает антифриз. Но двигатель никогда не троил, не дымил, обладал отличной тягой, расход масла был минимальный 100 г на 1000 км, антифриз за 3.000 км долил может грамм 200, не больше. В общем косвенных признаков прогоревшей прокладки ГБЦ не наблюдалось, но чудес, как говорится, не бывает. Знакомый мастер на сервисе вывернул свечи и подключив к радиатору насос с манометром накачал чуть меньше 1 атмосферы, то есть рабочее давление. Через свечные колодцы стало видно как в 3 цилиндрах появляется антифриз. Прокладка ГБЦ на этих моторах металлическая ,видимо по-этому прокладка не прогорала,а попадание антифриза в цилиндры происходило из-за неплотного, скорее всего из-за перегрева, прилегания головки к блоку. Причем только на холодную. Поэтому наверное, с таким дефектом, машина продолжала ездить, ничем особо не докучая. Я к тому времени проехал на ней, повторюсь, больше 3 тысяч км, и даже после обнаружения проблемы, продолжал ездить, конечно понимая ,что ремонт не за горами. Пытаясь понять, как долго существует проблема, я позвонил предыдущему хозяину машины и рассказал ситуацию, сразу пояснив что претензий к нему нет, просто хочется узнать когда всё это произошло. Он сказал что за 2 года владения машиной, а он был не первый хозяин, он доливал антифриз 2-3 раза по пол-литра, и скрепку на крышке просто не замечал.
Надо сказать, что предыдущий владелец, производил впечатление педантичного человека, к машине, при покупке прилагалась папка со всеми чеками о проделанном обслуживании и ремонтах, он вел записи о том, что и когда менялось, и продавал машину совершенно открыто, возле своего дома - в общем не производил впечатление перекупа, впаривающего ушатанный насмерть автохлам, под видом приличного авто. Короче, мы пришли с ним к выводу, что он отьездил два года на машине с пробитой прокладкой ГБЦ. Оставим это на его совести.
Ремонт ГБЦ я решил доверить знакомому мастеру , у которого был свой небольшой сервис и большой опыт ремонта моторов. Головка была отшлифована, опрессована, само собой, притерты клапана и заменены маслосьемные колпачки. Мастер поинтересовался, будем ли менять кольца, я решил, что смысла нет, так как особого масляного аппетита у мотора не было.
И вот, машина готова, мотор блестит почти как новый, под крышкой радиатора никаких посторонних предметов, и я довольный и благодарный мастеру еду домой.
Через пару дней, на всякий случай, я решил проверить уровень масла и антифриза. Вынув масляный щуп, масла на нем не обнаружил. Подумал, может прирабатывается, хотя чему там прирабатываться? Как бы, там не было, залил до уровня, вошел почти литр.
Когда через день, снова проверил и снова долил пол-литра масла, поехал к мастеру, который делал мотор. Тщательный осмотр двигателя на предмет течи масла, а расход был таким, что подозрение было именно на течь, ничего не выявил, все сухо. Из выхлопной трубы шлейфа дыма не наблюдалось. Проездив еще пару дней и залив ещё литр, дорогущей, по 700 рублей за литр синтетики, снова поехал к мастеру. Скинули клапанную крышку, что бы проверить, на месте ли маслосъёмные колпачки-уже не знали , на что и думать-все на месте. По всему выходило-кольца, хотя до ремонта двигатель масло почти не ел. Пришлось снова разбирать мотор. Кольца действительно залегли, но причину этого я так и не понял. Заодно поменяли вкладыши, сальники, цепь. В общем двойной ремонт обошёлся не в копеечку, а в рублишко, зато с тех пор Хитрила ведет себя прилично, масло не кушает совсем и к антифризу равнодушен.
Всем привет, и заглядывайте под крышки!