Здравствуйте, увжаемые любители японского автопрома.
Вот собрался рассказать об Х-Трайле. Однако предупреждаю, чукча не писатель, чукча - читатель. Не ждите технические подробности эксплуатации и ремонта, я далек от всего этого. Есть мастер Володя, он здорово разбирается во всех этих аппаратах. И это его хлеб, негоже мне его отбирать. Поэтому каждую машину свою я узнаю до уровня "добраться из А в Б". Остальное - удел автопрофессионалов.
Мимо Трайлов я всегда проходил, не обрачиваясь. Не нравилась эта странная на 1 взгляд панель посередине.Потом сосед по гаражу купил себе новый леворукий. Я в то время ездил на СР-В 1996 года. Посмотрел его машину - вроде аппарат ничего, даже оригинально, когда перед глазами бардачек, приборы развернуты.
В мае с товарищем приехали на новосибирскую барахолку. СР-В к тому времени уже был продан, какое-то время делил с женой ее Мазду-Демио. Моя тайная мечта была - купить Тойоту-Таун-Айс, хотел большой автомобиль на все случаи жизни, благо маленькая Демка в семье есть. Ан вышло не так. Полдня прошарившись по рынку с новосибирским дядей, устали как собаки, но баса не выбрали. Его знакомый паренек, который понимал в етих вопросах немножко побольше нас, забраковал по разным причинам все басы, в основном по причине их некачественного кузовного ремонта после аварий (абсолютное большинство машин на барахолке битые, ИМХО). Пообедали и решили идти по второму варианту - искать Трайла. Нашли скромного продавца джипов - у него было 4 Трайла, Харриер и Сурф. Два Трайла кожаные, ценник сразу за 20-ку, один стоил где-то 18 - но сильно покоцанные литые диски и поцарапанный салон. Без люков и спойлера. И 4-й - аппарат, что мы взяли. Люк, спойлер, литье, ксенон. Ручка АКПП оригинальная, с кнопкой вверху, видел такие в кино на истребителях. Обошелся в 18900. Дорого это или нет - сказать трудно, на рынке, как известно, два дурака...
С машиной сделал примерно все то же, что и другие покупаны делают - замена масла на Мобил 0-40 (Ниссан раньше рекомендовал Мобил в свои машины), замена японского дохлого антифриза (до -15 по прибору) на качественный, марку не вспомню, чистка инжектора, замена свечей на новые. Собственно, все. Японскую штатную магнитолу подарил другу (зачем она ему?), поставил ДВД-проигрыватель "Пролоджи" и вывел провода для подключения к нему телевизора для пассажиров 2-го ряда. В дороге помогало (ездили на озера в Сев. Казахстан), включал детям мультфильмы, они не так утомлялись в замкнутом пространстве и не ходилина головах, мешая папе вести авто, как делали это ранее в дальних поездках на Байкал и на Черное море. Сигналка Томогавк с запуском и тонировка по кругу (на Талицком посту ДПС сержант спросил - как техосмотр на такой машине проходишь? - Нормально прохожу! Он отдал права и я поехал). На подходе замена колодок спереди, тонкие уже.
Теперь субьективные впечатления. Сравниваю с СР-В в старом кузове, была у меня 2 года. Трайл немного больше, как мне кажется, и в длину и в ширину. Руль менее острый, но достаточно информативный. Система полного привода, позволяющаая до 20 км. в час грести всеми колесами - однозначно в плюс, у СР-В такого нет. Салон в Трайле мне показался каким-то менее уютным, что ли. И обилие разных сверчков, особенно из багажника, Вообще или мой аппарат такая погремушка, или они все такие, это больше всего не нравится. Думаю, проблема решается комплектом шумоизоляции. Но я не люблю серьезно пределывать машины и вваливать в них бабки, будь то музыка или еще что. Езжу не больше 2-х лет, никто мне потом мои расходы не компенсирует, на рыночную цену подержанного авто они не повлияют.
Лючок в середине заднего сиденья удобный. Горные лыжи в чехле ровно встают в него, никому не мешая, естественно, если сзади не белее 2 пассажиров.
Внедорожные качества.По дороге на рыбалку посадил его в грязной жиже. Вытащил товарищ на 80-м крузаке с вездеходной резиной. На такой резине я вылез бы сам, а так ламели не летних шинах забились и крутились беспомощно в луже. Летом в Казахстане на песчаном берегу специально посадил его в песок на переднем приводе. Включил полный - выехал без проблем.
Бензин машина кушать любит, не без этого. Один раз приятно был удивлен, ехали на рыбалку со старым Литайсиком, он не мог идти больше 90, я придерживался его темпа. Уложился примерно в 9 литров. А так, по городу зимой 13-14 - норма.
В декабре был неприятный момент. Тянул со сменой "обувки" на зимнюю, понадеялся на всесезонку (был Данлоп) и полный привод. Газанул резко и крутануло меня на укатанном снегу. Бампером стукнулся о невысокий железный заборчик, осталась заметная вмятина снизу, пластиковый бампер-то. Тут же вечером купил шипованный Нордмастер (АМТЕЛ)по 3000 за штуку. Колеса хоть и рассейские, но дорогу держат нормально. Пример - на днях по трассе ехал 100 сразу после метели, дорога была со снежными колеями, народ в основном тащился 60-70. На перестановках при обгонах конечно маленько колбасило, но в целом машина вела себя очень уверенно на этой резине.
Не завелся он у меня 1 раз - 1 января. Ночь была прохладная, под 30, стоял на улице. В 12 дня я попытался завести машину с пульта - залил свечи. Потом в тщетных попытках раскочегарить их посадил аккум. Проблема решилась заменой свечей на сухие и подзарядкой аккума.
Вот в целом и все. Собираюсь продавать этого красавца поближе к весне, ибо тяга к микробасам, увы, неистребима, а три аппарата на семью - пока чересчур.
Если что забыл или перепутал, извините, люди добрые. Всем удачи на дорогах!